Статья «Реализация воспитательной системы школы в условиях социально-активной школы»

2
0
Материал опубликован 24 April 2023

Реализация воспитательной системы в условиях общественно-активной школы.

Егорова Анастасия Алексеевна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 1» города Иваново, 1 квалификационная категория. Увлекаюсь чтением литературы на английском языке, зимними видами спорта, посвящаю свободное время воспитанию сына.

Прошлое есть ключ к пониманию настоящего и источник прогнозирования буду­щего. Это положение в полной мере применимо к анализу ситуации, сложившейся в отечественном образовании в начале третьего тысячелетия. Модернизация россий­ской школы, переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения ставят перед отечественными педагогами и работниками сферы образования новые сложные задачи. Пути и способы решения этих задач во многом определяются и требованиями нормативных документов, и особенностями тех обра­зовательных моделей, которые стремятся реализовать в своей деятельности учебно- воспитательные учреждения, и теми традициями отечественной педагогики, которые влияют на менталитет субъектов сферы образования, задают устойчивые стереотипы мышления и практической деятельности.

Современное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с процессом модернизации содержания образования, созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его обитания и жизнедеятельности.

Выбор развития школы по модели общественно-активной школы позволит школе стать социокультурным центром в городе.

С 2011 - 2012 учебного года начался переход всех школ Российской Федерации на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС). В связи с этим десятки тысяч российских школ столкнулись с необходимостью существенно модернизировать свою деятельность: разрабатывать новые образовательные программы, осваивать новые учебно-методические материалы, внедрять новые содержание, формы и методы образования, перестраивать организацию воспитательного процесса, по-новому выстраивать отношения с местным сообществом, а также другими учреждениями и организациями, работающими с детьми и подростками. Администрация школ, учителя, другие педагогические работники и методические службы оказались во многом не готовы к переходу на новые стандарты. В этих условиях особенно остро встал вопрос о поиске тех моделей школ, особенно школ массовых, которые в силу своей специфики являются наиболее «предрасположенными» к реализации требований стандарта. Наша школа не является исключением.

К числу таких моделей, без всякого сомнения, относится модель общественно-активной школы (ОАШ), которая возникла в нашей стране в конце 1990-х гг. и сегодня получила широкое распространение практически на всей территории Российской Федерации. Опираясь на данные положения, с 2010 года наше образовательное учреждение работало над реализацией программы развития учреждения « Общественно-активная школа – школа ХХI века». В сентябре 2013 года нашей школе присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся на основе идей общественно-активной школы». Я, являясь учителем и классным руководителем школы, в команде с членами администрации школы, активно работаю в данном направлении. Опыт деятельности в рамках данного проекта и представлен в работе. Мы считаем, что организуя и совершенствуя образовательный процесс по принципам модели общественно-активной школы можно значительно повысить эффективность введения ФГОС. Тем более, что большинство идей ОАШ в нашем образовательном учреждении существуют уже на протяжении целого ряда лет. В настоящее время нам предстоит не только заявить перед общественностью и социумом о себе, как об общественно-активной школе, но и обновить и усовершенствовать уже имеющиеся направления деятельности. Мы считаем, что реализация проекта позволит нашей школе стать общественно-активной, при этом повыситься эффективность реализации ФГОС.

Новизна проекта состояла в обосновании необходимости, целесообразности и возможности проектирования модели педагогической системы общественно-активной школы, основанной на реализации основных образовательных программ начального и основного образования для более эффективного введения ФГОС.

Новизна данного опыта работы состоит в обобщении практики реализации создания ОАШ с целью эффективной реализации ФГОС. То есть, мы предполагаем, что развитие образовательного учреждения по принципам общественно-активной школы, даст и дает нам больше возможностей вывести образовательный процесс, организуемый по требования новых стандартов на более высокий уровень.

Само название ОАШ — общественно-активная школа, — казалось бы, определяет ее главную сущностную особенность: устремленность во вне, в социум. Действительно, наша школа позиционирует себя как школа, идущая в сообщество, стремящаяся к сотрудничеству и взаимодействию с сообществом и субъектами его составляющими, инициирующая, активизирующая, поддерживающая различные социальные процессы в нем происходящие, направленная на развитие активности и самосознание сообщества и составляющих его субъектов, на поддержку институтов и механизмов гражданского общества и формирование демократического образа жизни, становление демократии в России. При этом в качестве базовых характеристик модели, сущностных механизмов ОАШ называются демократизация, добровольчество, партнерство. Организация школьного образования оказывается делом не совсем простым и не вполне ясным. Его сложность проявляется в целом комплексе противоречий, одни из которых, по сути, являются «вечными», другие возникли уже в далеком прошлом, третьи обозначались сравнительно недавно. На пороге третьего тысячелетия ведущими противоречиями образования, которые во многом определяют образ педагогической практики и теории в России XXI века, являются:

с одной стороны, необходимость обеспечения всеобщего среднего образования, установка на то, чтобы учить всех по преимуществу в рамках классно-предметно-урочной системы, а с другой стороны, стремление сделать обучение привлекательным, осознанным, индивидуализированным; введение системы тестовых проверок и единого государственного экзамена при ориентации на компетентностный подход в обучении, на развитие творческой инновационной личности;

пропаганда личностно-ориентированного образования и педагогики сотрудничества при сохранении общего авторитарного стиля взаимоотношения в учебной деятельности, обязательности подчинения всем требованиям учителя, несвободы учеников, педагогов, директоров школ;

стремление привлечь общественность к деятельности школ, управлению ими и нежелание властных структур хоть сколько-нибудь заметно уступить контроль над образовательными учреждениями;

провозглашение приоритетности инновационного развития при общем консерватизме системы образования;

признание освоения учебных программ главным критерием развития школы при декларировании стремления обеспечения полноценного развития ребенка, необходимости обеспечения его хорошего физического, психического, интеллектуального, нравственного, душевного самочувствия в школе.

Модель общественноактивной школы предоставляет школе и местному сообществу возможность стать активными участниками в делах образования, в расширении его доступности, повышении эффективности и ответственности школы в деле гражданского образования и воспитания детей, родителей, всего населения, чтобы на базе школы, микрорайона, села началось становление и развитие российского гражданского общества, основанное на конкретных делах в интересах людей.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественноэкономических отношений, формирования новых установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству. Общественноактивная школа – это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом. Это школа, которая принимает концепцию общественноориентированного образования как подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, общественноактивных школ, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении местных проблем. Это школа, которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром микрорайона.

Таким образом целью своей деятельности я считаю развитие социальной компетентности обучающихся , формирование активной гражданской позиции на основе модели общественно-активной школы.

Задачи:

изучить организационно-содержательные аспекты деятельности общественно-активных школ (ОАШ);

разработать модель общественно-активной школы (ОАШ), направленной на формирование социальной компетентности обучающихся и формирование активной гражданской позиции;

подготовить нормативную базу для реализации модели (ОАШ) на 
основе социального проектирования в условиях образовательного учреждения;

разработать программу реализации модели ОАШ;

подготовить систему показателей для определения эффективности внедрения модели ОАШ на основе социального проектирования в условиях школы;

обеспечить организационную и методическую подготовку педагогов и сотрудников ОУ, родителей обучающихся для работы потехнологии ОАШ на основе социального проектирования;

разработать программу по организации социального партнерства школы с жителями и организациями социума для совместного решения образовательных и социальных проблем. 

совершенствование организации внеурочной деятельности на основе привлечения педагогов дополнительного образования учреждений и организаций города;

создание банка данных социально-значимых проектов. 

обобщение и диссеминация полученного опыта в практику 
образовательных учреждений города.


На рубеже 1980—1990-х гг. в нашей стране начался переход от «самой передовой в мире» советской «единой трудовой политехнической школы» к вариативному образованию. Этот процесс был закреплен в 1992 г. в законе Российской Федерации «Об образовании», который провозгласил свободу педагогического творчества. На протяжении двух последних десятилетий в России происходит интенсивное освоение созданных ранее и разработка новых педагогических систем, моделей школ, образовательных технологий, методик воспитания и обучения. Получили распространение системы развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова, метод проектов, возродилась коммунарская методика И.П. Иванова, внедряются элементы вальдорфской педагогики и педагогики М. Монтессори, апробируются модели школы диалога культур (В. С. Библер, С.Ю. Курганов), школы самоопределения (А.Н. Тубельский), адаптивной школы (Е.А. Ямбург), школы авторизированного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н.Халаджан), русской школы (И.Ф. Гончаров), школы завтрашнего дня (Д. Ховард). Все больший интерес вызывает продуктивное обучение…

В середине 1990-х гг. педагогическая общественность России познакомилась с феноменом общественно-активной школы, имеющей широкое международное распространение и вариативно реализуемой более чем в 80 странах мира. Идеологию общественно-активных школ представили в 1996 г. Альберт Диси и Сара Линдеманн-Комарова (США), которые проводили семинары для учителей и директоров школ Сибири. Идея ОАШ вызвала огромный интерес у педагогической общественности. В 1997 г. оформилась российская модель общественно-активной школы. Эпицентром ее распространения стал красноярский центр «Сотрудничество на местном уровне». Поддержкой движения общественно-активных школ во всем мире традиционно занимается Фонд Чарльза Стюарта Мотта (США), названный именем американского предпринимателя, который в середине 1930-х гг. был одним из инициаторов создания этого движения в Соединенных Штатах, опирающегося на идеи великого реформатора образования ХХ в. Джона Дьюи. Представители движения общественно-активных школ постоянно апеллируют к Д. Дьюи, как к человеку, заложившему фундамент модели ОАШ, ее духовному отцу. При этом они вспоминают главным образом о том, что согласно Д. Дьюи образование есть не подготовка к жизни, а сама жизнь (впрочем, эта мысль была значительно раньше высказана и блестяще обоснована Ж.-Ж. Руссо). Они напоминают о том, что Д. Дьюи призывал к обучению деланием и пропагандировал метод проектов. Чаще всего они обращаются к призыву Д. Дьюи сделать школу социальным и культурным центром сообщества. При этом, как правило, забывается то важное обстоятельство, что Д. Дьюи в центр школы ставил ребенка, требовал исходя именно из интересов его развития организовывать всю деятельность школы, в том числе и работу в сообществе. Он прямо связывал взаимодействие с сообществом и работу в сообществе с проблемами повышения эффективности школьного образования, приближения его к реалиям социальной и повседневной жизни самих школьников.

В основе деятельности общественно-активной школы лежит три базовых направления:

"Демократизация" школы;

"Партнерство" школы и общества;

"Добровольчество".

Все эти направления тесно связаны и призваны совместить микросреду внутри школы с окружающей школу реальной действительностью, создавая единое воспитательное пространство для всех её участников.

Наша школа всегда отличалась активным участием во всех проводимых мероприятиях, как на уровне района, так и областных. Семинары, предметные олимпиады, конкурсы, КВНы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, смотры художественной самодеятельности. Но новые времена требуют новых подходов ко всему. И к работе школы особенно. Вот и мы искали новые пути развития, чтобы не стоять на месте, а жить в «ногу со временем».

Введение в практику работы школы системы воспитательной деятельности активизирует жизнь на всех уровнях. Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей, общественности. Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, преемственности начальная школа – среднее звено и творческой деятельности.

Компоненты общественно-активной школы

Демократизация школы.

Демократизация урока, отношений в школе: на уроке, внутри ученического и педагогического коллективов, внеклассной жизни школы, управления школой.

Принципы:

Образование для опыта и через опыт.

Обучение через общественно-полезную деятельность (привлечение учащихся к работе в сообществе).

Привязанность школьной программы к реальной жизни.

Упор на гражданское образование и воспитание.

Активное участие каждого.

Широкое использование интерактивных методов.

Подготовка школы к работе в сообществе.

Социальная активизация школы.

Обучение взрослых.

Формы организации деятельности:

Семинары, круглые столы, тренинги на темы: «Демократия в школе», «Гражданское и правовое образование», «Права человека», «Интерактивные методы», «Школьное самоуправление», «Выбор профессии и поиск работы», «Молодёжь и сообщество».

Традиционно с 2006 года раз в два года проходят Выборы Президента школы. Воспитательными задачами и целями этого дела является: формирование у учащихся активной гражданской позиции, пробуждение желания стать сознательными участниками избирательного процесса, способствование формированию у подростков политической культуры, гражданской зрелости, развитию творческого мышления, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны. Главное-работа с лидерами классов, развитие лидерской одаренности. В школе обучается 876 учащихся, а общественно-активных лидеров необходимо растить и воспитывать, формировать в сознании только нравственные ценности жизни. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодежи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции на основе участия в социально-значимой деятельности. Чтобы воспитать информированных, думающих о сообществе граждан, не достаточно только говорить о демократических идеях. Чтобы ученики приобрели навыки и ценности, необходимые для эффективного вовлечения в жизнь социума, нужно дать им возможность познакомиться с этими навыками и ценностями на практике.

Основой воспитания гражданственности является вовлечение молодежи в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед нашим обществом.

Управляющие совет — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно- общественный характер управления. В Управляющий совет, помимо учителей и родителей, теперь входят и обучающиеся, и представители учредителя, и кооптируемые представители общественности. Это делает такую форму управления более прозрачной, более открытой для общества. Директор школы перестает быть «единоначальником», его «соуправителем» становится Управляющий совет. Это полноценный, равноправный орган управления, чьи решения обязательны для исполнения. Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления, родительские комитет, попечительский совет и т.д.— продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается своим направлением

Партнёрство школы и сообщества.

Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для

совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной

значимости школы и её востребованности как гражданского института; привлечение в школу внебюджетных средств.



Технологии:

Установление взаимовыгодного социального партнёрства.

Разработка и организация мероприятий, направленных на развитие местной благотворительности.

Вовлечение каждого в решение проблем школы и сообщества.

Формы организации деятельности:

Семинары на темы: «Общественно-активная школа – ресурсный центр местного сообщества. Российская модель ОАШ», «Создание партнерства: школа – соседское сообщество», «Благотворительный фонд на базе школы», «Политика, принципы и процедуры работы общественных организаций», «Стратегическое планирование».

Школа становится не только центром освоения учебных программ и проведения воспитательных мероприятий, но также и центром социального воспитания детей, стремящимся максимально опереться на развивающий потенциал всего их жизненного пространства. ОАШ базируется на признании равенства источников образования ребенка, фундаментального значения для его развития не только опыта, приобретаемого при включении в целенаправленно организуемый учебно-воспитательный процесс, но также опыта, который дети получают из других источников, в том числе не связанных со школой. Понимание общественно-активной школы как ресурса развития сообщества связано с участием школы в решении его проблем, поддержании и развитии различных инициатив, стремлением стимулировать активность населения, вовлечь его в процесс становления гражданского общества, способствовать демократизации всех сторон уклада жизни сообщества, формированию навыков демократического поведения и взаимодействия. Школа становится социальным центром, пробуждая и сплачивая сообщество, предоставляя свои возможности в течение всего дня для удовлетворения образовательных и других потребностей окружающего населения.

Давний партнер и помощник в деле формирования любви в своей малой родине – Областная библиотека для детей и юношества. 3 года команда нашей школы участвует в краеведческом проекте библиотеки «Эхо». Команда школы была и постоянным участником и неоднократным призером конкурса Областной библиотеки для детей и юношества «Эврика», основными целями которого были: - интеллектуальное и личностное развитие учащихся общеобразовательных учреждений города Иваново, участвующих в познавательной и исследовательской деятельности;

- формирование активной личности, вовлеченной в реальную деятельность через использование информационных технологий. Команда «Нет сигнала», состоящая из учащихся 8-9 классов, стала призером конкурса «Genium». Начало», организатором которого являлся Благотворительный фонд содействия развитию культуры и искусства «Гордость Отечества».

Общественно-активная школа ориентирована не только на то, чтобы образовать ребенка в традиционном понимании, обеспечив усвоение им учебных программ и успешное прохождение аттестационных испытаний. Она систематически и последовательно стремится расширять социальный горизонт учащихся, создает социально приемлемое и культурно насыщенное пространство. Универсальная культурная среда, которая работает на общее развитие учащихся, в нашей библиотеке формируется при помощи такого способа как игра. Интеллектуальная игра побуждает интерес к познанию окружающей действительности, расширяет кругозор, психологически игра воспринимается детьми как удовольствие. Немаловажен для подростков и момент соревновательности. 7 лет существует при нашей школьной библиотеке «Гильдия интеллектуальных детей» – клуб любителей интеллектуальных игр. Интеллектуальная игра побуждает интерес к познанию действительности, учит общению, помогает повысить самооценку. Члены клуба – учащиеся с 7 по 11 класс – участвуют в городских конкурсах. В 2013-2014 учебном году команда младшей лиги «Нет сигнала» заняла 2 место в интеллектуальной игре «Лидер», 3 место в «Звезде сезона», команда старшей лиги – 3 место в «Абсолютном чемпионе». Один раз в месяц команды участвуют в синхронном международном турнире «Молодежный кубок мира» по спортивному ЧГК. Организует и возглавляет интеллектуальную жизнь города «Детско-юношеский центр №1», с которым наша школа успешно сотрудничает. Хочется подчеркнуть, что любовь к интеллектуальным играм собирает в одну команду не только ребят с активной жизненной позицией (как, например, президент и вице-президент нашей школы), но и ребят с проблемами общения, социально неадаптированных. Здесь, в клубе, они находят друзей по интересам, повышают свою самооценку.

Объединяет ребят, учит их работать в коллективе и проектная деятельность. Каждый год учащиеся нашей школы участвуют в ученической научно-практической конференции «Родной язык в пространстве русского мира современной России», проводимой школой №18, которая является школой с этнокультурным компонентом. Группа восьмиклассников под руководством библиотекаря работала над проектом « Роль чтения в формировании коммуникативных и когнитивных навыков учащихся основной школы».

Общественно активная школа – это школа, где родитель является полноправным членом сообщества. С первого знакомства мы говорим о том, что только вместе можно воспитать социально-активную личность. В классе проводятся беседы «Экология слова» (о вреде ненормативной лексики), «Твой лучший враг» (о способах борьбы с компьютерной зависимостью). Третий год проводим акцию – 100 новых книг к сентябрю. Списки книг, необходимых для библиотеки, берем из списка «100 лучших книг для детей». Правда, 100 книг не дарят, но 20 новых, современных книг за год мы получаем. Это значит, что родители принимают участие в формировании читательских интересов детей. Огромную помощь оказывают родители и в вопросе обеспеченности учебниками.

Чтобы пропагандировать чтение не только в среде учеников, но и окружающего сообщества, на следующих учебный год планируется провести две акции: «Любимая книга детства», в которой привлечем бабушек и дедушек к рекламе любимых с детства книг и «Мама, почитай!» для детских садов микрорайона. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество с библиотеками, центрами детского творчества , общественными организациями и родителями подскажет нам и новые формы реализации программы «Общественно активная школа ».

В системе деятельности общественно-активной школы большую роль играют многообразные практики добровольчества. Добровольчество является не только действенным механизмом вовлечения обучающихся в решении проблем школы и сообщества, но и эффективным способом обеспечения возможности самореализации и самоутверждения детей, развития у них важных нравственных качеств и навыков социального поведения, обучения их конструктивному взаимодействию, проявлению инициативы, воспитания чувства ответственности. Добровольное участие в различных социально значимых практиках, учитывая позицию, взгляды и запросы каждого ребенка, учит их согласовывать свои интересы с интересами других людей, с общественными потребностями и запросами, содействует улучшению качества жизни в школе и сообществе, личностному развитию волонтеров.


Добровольческое движение, развиваемое на базе школы, не только обеспечивает формирование у учащихся гражданственности и активной жизненной позиции, не только является важнейшим механизмом решения педагогических задач посредством организации накопления ими социального и личностно значимого опыта поведения, не только способствует укоренению гуманистических ценностей деятельности и общения. Оно привлекает внимание сообщества к школе, повышает ее авторитет в глазах общественности, превращает школу в социокультурный центр округи. Реализуя идею добровольчества, школа естественным образом становится тем реальным очагом демократии, гражданственности и гуманизма, который неизбежно задает особый вектор развитию сообщества как свободной общины заботящихся друг о друге самоопределяющихся и самореализующихся граждан.


Социальные проекты, реализуемые в МБОУ СОШ №1

«Мир вокруг нас»

Семья и школа ответственны за воспитание ребенка, поэтому должны помогать друг другу, вырабатывая правильный подход к каждому ребенку. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и школы. Проект помогает сблизить педагогов, родителей, детей: улучшить отношения между родителями и детьми, распространить опыт положительного семейного воспитания.

«Двор моего детства»

Проект разработан для обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной и дворовых территорий. Проект решает задачи формирования гражданской позиции, трудового и экологического воспитания посредством вовлечение в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории микрорайона школы.

«Ветеран живет рядом», «Капельки»

Проект направлен на приобщение детей и молодежи к волонтерскому движению в городе в интересах детей и общества в целом. Участие в добровольческих мероприятиях воспитывает у ребят внимательное отношение к людям, готовность прийти на помощь нуждающимся. Этот проект позволяет развивать социальную активность и гражданственность детей и молодежи.

«Быть здоровым-здорово!»

Главной целью проекта является пропаганда здорового образа жизни и привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, в первую очередь, молодежи. Проект предусматривает не только участие в спортивных соревнованиях и чемпионатах, но и интерактивные площадки, мастер-классы, встречи с известными спортсменами, а также возможность попробовать себя в разных видах спорта.

«Экологический след»

Проект направлен на решение проблемы сокращения избыточного потребление и расточительного использования природных ресурсов. В рамках проекта наряду с традиционной задачей сохранения природного биологического разнообразия решается и вторая, равная по значению задача – уменьшение «экологического следа» человека в таких пределах, при которых биосфера может компенсировать влияние экономической деятельности и сохранять устойчивость.


Ожидаемые результаты и эффекты реализации педагогической деятельности в условиях общественно-активной школы:

Ожидаемые результаты:

­ модель общественно-активной школы (ОАШ) на основе социального проектирования в условиях образовательного процесса ОУ;

­ нормативное обеспечение реализации модели ОАШ на основе социального проектирования в условиях образовательного учреждения;

­ программа реализации модели ОАШ;

­ система показателей определения эффективности внедрения модели ОАШ на основе социального проектирования в условиях СОШ;

­ методическое обеспечение подготовки педагогов и сотрудников ОУ, родителей обучающихся для работы по технологии ОАШ на основе социального проектирования;

­ программа по организации социального партнерства между школой, жителями и организациями социума для совместного решения образовательных и социальных проблем;

­ организация добровольческого движения;

­ создание открытой системы на основе совместного действия группы школьного самоуправления, совета родителей, ассоциации выпускников;

­ банк данных проектов по социальному проектированию для разных ступеней образования;

Ожидаемые эффекты:

­ увеличение доли учащихся, принимающих участие в реализации социально-значимых проектов;

­ повышение уровня воспитанности и обученности учащихся;

­ увеличение доли учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного статуса;

­ активизация детского самоуправления;

­ повышение эффективности сотрудничества с учреждениями/организациями, включая общественные организации, активизация совместной деятельности, обмен информацией и ресурсами; принятие совместных решений с партнерами; обеспечение доступности ресурсов школы для сообщества во внеурочное время, в выходные дни и каникулярное время;

­ уменьшение количества правонарушений среди детей «группы риска»

­ расширение организации внеурочной деятельности на основе привлечения педагогов дополнительного образования учреждений и организаций города;

­ повышение активности участия родителей в реализации совместных социальных проектах;

­ повышение социальной активности учеников, педагогов школы и населения микрорайона школы;

­ активное привлечение учащихся «группы риска» к организованной деятельности, в том числе и к реализации социальных проектов.

­ расширение открытости воспитательного пространства и адаптация учащихся и педагогов кУсловия эффективности развития ОАШ:

Анализ социосферы и состояния образования в ОУ;

Информационная поддержка идеи ОАШ: o презентация модели ОАШ; o собрания и совещания; o информирование местного сообщества об идеях ОАШ.

Подготовка кадров: o семинары; o курсы.

Межведомственные совещания с привлечением социальных институтов, родительской общественности, директоров ОУ.

Включение принципов общественно-ориентированного образования в образовательный процесс: o концепция школы ОАШ; o проектная работа по теме ОАШ; o апробация модели ОАШ на добровольной основе.

Создание системы стимулирования для ОАШ (информационная, моральная, материальная)

Проведение благотворительных акций.

Проведение социологических исследований по проблемам ОАШ быстро меняющимся условиям жизни.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.