Эссе «Ребёнок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас!»

3
0
Материал опубликован 6 December 2017 в группе

Всероссийский конкурс для педагогов "Эссе современного педагога"


 

Тема: «Ребёнок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас!»

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать;

нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»

Жан-Жак Руссо.

Ребёнок рождается как новая, ещё ненаписанная книга. И что в ней будет написано, зависит от его социального окружения. Ребёнок – это микрокосмос, вселенная мудрости. Чтобы вырос уверенный, грамотный человек, нужно каждый день «рыхлить»,

«поливать» и «удобрять» почву для познания и развития. Детский ум очень гибкий, а память цепкая. И если каждый день преподносить что-то новое и интересное, то у ребёнка проснется желание к познанию и расширению своего кругозора. В.А Сухомлинский сказал: « Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, что-бы, сорвав цветок, не уронить каплю.» И чтобы окружающий мир был воспринят ребёнком достойно, нужно постараться, чтобы он рос в мире красоты, гармонии, грез и фантазий. Каждый его день должен начинаться с удивлений и открытий. Только такая обстановка подталкивает, побуждает маленького человечка к творчеству. Как сможет раскрыться ребёнок в нашем мире, кем он будет себя чувствовать, первооткрывателем или слепым невеждой, зависит весь его дальнейший путь к знаниям и самосовершенст-вованию и может даже выбор будущей профессии. Я согласна с высказыванием Линн Марии Лаитала «Многообразие – основной принцип мироздания. Не бывает ни двух одинаковых снежинок, ни травинок, ни людей». Возможность сотворить, воспитать индивидуума выпадает педагогам. Самое главное – это не упустить момент раскрытия детской души. Поймал момент, значит можно творить.

Давайте заглянем одним глазком в детский мир грез. Как узнать, что им будет интересно, ведь все они такие разные. Один молчун, другой «Иван Сусанин», а третий вообще представился «кибертроном». Но я уверена в одном, что открывая им каждый день новый мир, словно «на ладошке», такой таинственный и неизведанный, будет интересен каждому из них. Начинать обучение, воспитание нужно с фантастических игр, проблемных вопросов, а потом вести их по неизведанным мирам. Но также стоит помнить, что ребёнок готов сам вас учить. И вот тогда не забывайте спрашивать у детей «А кто поможет мне найти ответ на…», «А кто подскажет, а то я забыла..». А лучше всего предложите им отправиться в виртуальное путешествие в подводный мир за сокровищами или в гости к Незнайке на Луну. Вот тогда-то и раскрываются способности детей. Наши дети начинают нас удивлять. Мы видим, как один становит-ся архитектором, другой пилотом, а вот третьему, самому нерешительному, нужно доверить роль капитана или штурмана. «Говорят, что у детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим» (Ж.Лабрюлер). Так вот это настоящее должно быть чистым и ясным, как утренняя роса; ярким и красочным, как летняя радуга, и носить таинственный характер, как «шапка невидимка», которую каждый раз ребёнку хочется найти, снять и увидеть чудо. Это все прекрасно. Но для таких поступков самому педагогу предстоит реформироваться, пересмотреть свои методы и принципы работы. Чтобы раскрыть ребёнка, помочь ему найти самого себя и превзойти вас как «учителя», надо научиться общаться с детьми на их волне, уйти от штампов педагогического урока. Начните день с книги доверия, в которой каждый сможет поделиться своими мыслями, проблемами, радостью или достижениями. Не спешите ставить неудовлетворительную оценку. Дайте ребёнку возможность выполнить задание по силам, показав ему его возможности и сильную сторону в познании. Начните свой урок с высказывания «А знаете ли вы, что…». Создайте в классе уголок «Твои открытия», где каждый желающий может выложить интересную, познавательную информацию. Создайте для детей познавательно-развивающую среду, где нет плохих или хороших оценок, где будет царить желание, стремление и жажда к познанию. Можно ещё много рассказывать о новых методах в обучении и воспитании, об их достоинствах и недостатках. Просто каждый педагог должен постараться найти свою «изюминку», свою тропинку в бесконечном круговороте жизни, чтобы провести по ней своих воспитанников с открытым сердцем и разумом к новым открытиям, быть с ними рядом, и быть для них примером. И вот тогда, я уверена, что мы сможем услышать искренние слова детей жаждущих нового в своей жизни.

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья… (Б. Пастернак)

Ш.А. Амонашвили сказал: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослы-ми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться са-мому; надо, наконец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Творите, дерзайте, не бойтесь ошибаться, отдавайте себя детям, ведь «Счастье – это когда все лучшие стороны нашей жизни передаются детям» (Була́т Ша́лвович  Окуджа́ва). Ищите что-то особенное в детях, которое поможет вам их раскрыть, и вы начнёте удивляться.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.