Рабочая тетрадь «Речевая практика» (1 класс)
Рабочая тетрадь
Речевая практика
1 класс
тт_____________________________________________________
ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ!Вклей Фотографию или нарисуй себя.
Это я.
Меня зовут ________________.
Я ученик _______ класса.
Н арисуй свою учительницу.
Это моя учительница.
Ее зовут _____________________.
Скажи, как Я.
ДИАЛОГ
- Привет! Меня зовут ______________________. Как тебя зовут?
- Здравствуйте! Меня зовут __________________. Как Вас зовут?
- До свидания!
__________________________________________________________
ДРУЖБА В КЛАССЕВклей картинки из приложения.
- Составь схему предложения.
Саша играл. Маша играла.
Петя дал яблоко. Маша дала яблоко.
2.Найди картинки, где дети дружат. Отметь .
- Составь предложения к картинкам.
____________________________________________________________
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ1. Назови времена года.
2.Когда у тебя день рождения?
-Какое это время года? (____________________________________)
3. Поставь рядом с соответствующей картинкой.
4.Раскрась торт. 5. Дорисуй цветы в вазе.
- Что это за рисунки? Как можно назвать их вместе?
5. Нарисуй свою поздравительную открытку.
____ _______________________________________
МОЯ СЕМЬЯНарисуй свою семью.
2.Покажи членов своей семьи. Расскажи о них.
- С кем ты живешь?
-Как их зовут?
3. Игра «Кто старше?»
Подчеркни зеленым карандашом того, кто старше.
Мама-дочка Папа-дедушка Сын-папа
Мама-дедушка Бабушка- внук Бабушка- папа
Сын-мама
4.Игра «Составь предложения»
Составь как можно больше предложений по картинкам о том, что делают члены семьи.
Образец: Папа с мамой идут в магазин.
Проведи мальчика Петю в раздевалку, в класс, в столовую, в спортивный зал, в туалет.
Разноцветными карандашами начерти линии.
Составь предложения
- Петя идет в раздевалку.
- Петя идет в ________________________.
- Петя идет в ________________________.
- Петя идет в ________________________.
- Петя идет в ________________________.
- Петя идет в ________________________.
4. Давай построим школу. Вырежи и приклей картинки помещений школы.
1. Вклей картинки.
Расскажи о порядке действий. Покажи их на картинках.
Снял ботинки. Положил в мешок.
Повесил мешок на крючок. Снял куртку.
Шапку положил в рукав. Куртку повесил на крючок.
____________________________________________________________
В школьном туалете.1. Подбери и вклей картинки из приложения.
Расскажи о порядке действий. Покажи их на картинках.
Раскрась условные обозначения туалете для девочек красным цветом, а для мальчиков – синим
_________________________________________________________
В спортивном зале.1. Помоги Девочке Кате собраться на урок физкультуры.
Раскрась только спортивную одежду.
Что делают дети на уроке физкультуры? Расскажи.
Составь схему предложения.
_____________________________________________________
Мой класс
1. Обведи предметы для учителя синим карандашом, а для учеников – зеленым. Соедини линией.
2.Игра « Хорошо-плохо»
-Где показано, как нельзя себя вести? Зачеркни эти рисунки
Рассмотри картинку. Расскажи, что вы делаете на уроке?
4. Догадайся, кто за какой партой сидит. Проверь- проведи линию.
____________________________________________________________
Школьные принадлежности
1. Назови ( покажи ) все предметы.
2.Как назвать одним словом эти предметы?
- Что лежит на столе?
3.Назови ( покажи ) школьные принадлежности.
_______________________________________________________________
Школьные принадлежности
« 4 Лишний»
Что надо положить в пенал? ( Соедини предметы с пеналом синим карандашом)
- Что положить в рюкзак? (Соедини предметы с пеналом зеленым карандашом)
- Продолжи предложения:
Я положу в пенал …..
Я положу в рюкзак ….
3. Расскажи, что у Миши на парте, а что под партой.
- Что у него в пенале? Что в портфеле? Где стоит Миша?
4. Собери портфель в школу. ( Соедини предметы с портфелем)
__________________________________________________________
Сказка «Репка»
1.« 3 лишний». Найди и отметь лишнюю картинку.
2. Приклей изображения героев сказки в нужной последовательности и расскажи сказку.
3.Выполни штриховку в заданном направлении.
________________________________________________
Сказка « Три медведя»
Озвучь слова папы -медведя, мамы- медведицы и сыночка- медвежонка.
- Кто сидел на моем стуле?
-Кто спал на моей кровати?
Кто пил из моей чашки?
______________________________________________________
Сказка « Три медведя»
Приклей картинки в нужной последовательности.
| | |
| | |
________________________________________________________
Дома
«Кто, где живет?» ( соедини карандашом животное и домик)
У лисы нора.
У белки …
Медведь живет в ….
В гнезде живет ……
2. Такие дома строят себе люди. Обведи синим карандашом – деревянный дом; зеленым – низкий дом, а высокий – красным карандашом.
____ _____________________________________________
Дома
1. Построй дома. Выполни аппликацию.
Сравни рисунки и покажи.
Дом –домик
Дверь - …
Крыльцо- ….
Окно- ….
Нарисуй свой дом
Из каких частей состоит дом?
_________________________________________________
Адрес
1. Догадайся, в каком домике живет Миша.
-Чтобы найти его дом, нужно знать адрес. Мишин адрес: улица Грибная, дом 2.
2.Где ты живешь - в городе или деревне?
_____________________________________________________
Адрес
Нарисуй свой дом.
2.Запиши и выучи свой адрес.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Мишутка приглашает тебя в гости. Не заблудись! Выбери правильную дорожку.
___________________________________________
Осень
Какое сейчас время года? Обведи карандашом.
2. Обведи осенние месяцы желтым карандашом.
Март сентябрь декабрь июнь октябрь апрель ноябрь
3. Отметь признаки осени. Обведи карандашом.
4. Какой праздник в начале осени? Обведи карандашом.
___________________________________________________________
Правила дорожного движения
1. Многие дети живут недалеко от школы. Они ходят в школу пешком.
- А как ты добираешься до школы?
2. Посмотри на картинку.
- Водитель ( что делает?) ….
- Пассажиры ( что делают?)….
-Пешеходы ( что делают?) …
3. «4 лишний». Зачеркни лишний предмет.
- Как назвать одним словом?
4. Раскрась светофор.
5.Собери и приклей картинки.
____ ___________________________________________
Правила дорожного движения.
1. Расскажи, что делают дети.
-Кто поступает правильно? Обведи синим карандашом.
Раскрась сигналы светофора.
3.Рассмотри картинку. Расскажи, что на ней видишь. Составь предложения по картинке.
Машины едут по …
Люди ходят по …
Люди переходят дорогу по….
4.Покажи подземный и пешеходный переход.
Обведи подземный переход синим карандашом, а пешеходный - красным.
5.Раскрась знак «Пешеходный переход»
____________________________________________________
Поведение в транспорте
« 4 лишний».
« Найди тень»
Игра « Хорошо-плохо»
- Обведи хорошие поступки зеленым карандашом, а плохие – красным.
__________________________________________________________________________Личная гигиена.
«4 лишний»
Дай Мишутке нужные предметы. Вырежи и приклей.
Составь предложения.
3.Найди и обведи предметы.
4.Раскрась полотенце для Мишутки.
___________________________________________________
Сказка «Колобок»
« 4 лишний»
«Найди части»
3.Вклей героев сказки в том порядке, как они встретились Колобку.
-Раскрась домик дорожку. Нарисуй Колобка.
-Расскажи сказку по картинкам.
4.« Найди отличия»
______________________________________
Мой дом
Вырежи картинки и приклей. Составь предложения.
_________________________________________________
Помещения в доме.
1. «4 лишний»
2.Составь предложения
Это … Это ……… Тут ……. Это ……… Тут …….
Это ……… Тут …
3. «Найди отличия»
__________________________________________________________________________
Зима
«4 лишний»
2. Обведи зимние месяца.
Январь март февраль июнь декабрь ноябрь апрель
3.Найди и приклей признаки зимы.
«Найди ошибку»
______________________________________________
Новый год
«4 Лишний» Найди и обведи лишний предмет.
«Чего не хватает?»
Обведи снеговиков.
Разукрась и найди отличия .
______________________________________________________________________
Заюшкина избушка
1. «4 лишний»
2. « Найди детеныша»
3. « Рассели животных»
4. Вырежи и приклей героев сказки.
| | |
| | |
_____________________________
Заюшкина избушка
1. Расставь картинки по порядку
2. Нарисуй героя сказки.
____________________________________________________
______________________________________________
Кухня. Правила поведения на кухне. Посуда.
«4 лишний»
Вырежи и приклей карточки с посудой. Разложи их на свои места – на стол и плиту.
.
«Что можно и нельзя!».
- Рассмотри картинки, какие предметы могут быть опасны. Раскрась картинку
____________________________________________________
Кухня. Правила поведения за столом. Прием пищи.
1. Подбери картинки к предложениям.
- Перед едой пожелай всем «Приятного аппетита!»
- После еды скажи «Спасибо!»
____________________________________________
Кухня. Правила поведения за столом. Прием пищи.
Подбери картинки.
Обведи предметы, которые потребуются для приготовления пищи.
3.Помоги маме приготовить суп, блины, компот. Соедини линиями посуду с продуктами
.
4. Зачеркни картинки, на которых дети ведут себя неправильно.
-Расскажи, как надо вести себя за столом.
_____________________________________________
Режим дня
1.Подбери картинки. Приклей их.
УТРО
ДЕНЬ.
ВЕЧЕР
НОЧЬ
______________________________________________
Режим дня
1. Составь режим дня.
_____________________________________
Будь здоров
«4 Лишний»
«Вредно-полезно»
Разукрась полезные привычки.
_____________________________________________________________
__________________________________________________
Одежда и обувь
«4 лишний». Найди и зачеркни лишний предмет.
Обведи одежду и обувь для девочки красным карандашом, а для мальчика – синим.
«Скажи ласково»
_____________________________________________________________________
Одежда и обувь
«4 лишний»
« Чего не хватает?»
«Найди заплатку
4.« Одень Таню по погоде»
5.»Наведи порядок»
______________________________________________________
Курочка Ряба
« 4 лишний»
«Кто у кого?»
Найди и приклей героев сказки.
| |
| |
«Найди яйцо»
________________________________________________________
Курочка Ряба
« 4 лишний»
Расставь правильно картинки и расскажи сказку.
23 февраля. День защитника Отечества.
«4 лишний»
«Кому что нужно?»
Пройди лабиринт
Найди тень
___________________________________________
Игрушки
« 4 лишний»
«Чего не хватает?»
Без .. без …. без…. без…
без … без…
3.«Расставь игрушки на полках»
4.Найди отличия
____________________________________________________
Спокойной ночи!
1.Расставь правильно
2.Отметь части суток. Утро- синим карандашом, день- желтым, вечер- коричневым, а ночь- черным.
3.Расскажи, что делает мальчик вечером..
Расскажи, что делает мальчик ночью.
Что перепутал художник?
________________________________________________
Доброе утро!
Найди утро.
Расскажи, что делает мальчик утром. Составь схемы предложений.
Составь рассказ про мальчика
____________________________________________________
8 Марта. Международный женский день.
Найди одинаковые цветы
Найди отличия
Разукрась.
_______________________________________________________
Весна.
1.Какое сейчас время года? Отметь.
2. Обведи весенние месяца.
Январь март февраль май июнь декабрь ноябрь апрель
3.Найди и отметь признаки весны.
Нарисуй весну.
______________________________________________
В зоопарке
«4 лишний»
«Найди тень»
«Чей малыш?»
«Рассели животных»
_________________________________________________________________
На ферме.
1. «4 лишний»
2.»Кто, где живет?»
-Разукрась домашних животных.
4.«Кто чей?»
« Найди домик»
________________________________________________________
На ферме.
«4 лишний»
Найди домашних птиц.
«Кто чей?»
«Найди тень»
Найди отличия
Расскажи, какую пользу приносят домашние животные.
_________________________________
Мой домашний питомец.
1.Вклей фотографию или нарисуй своего домашнего питомца..
2.Расскажи о нем, используя схему .
Это ….
Она ( он) ……. ( какая ( какой)?)
Я …… ( Что ты с ним делаешь?)
_____________________________________________________
Моя любимая игрушка
Вклей фотографию или нарисуй свою любимую игрушку.
Расскажи о своей игрушке.
Это ….
Она ( он) ……. ( какая игрушка?)
Я …… ( Что ты с ней делаешь?)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
- Речевая практика. Методические рекомендации. 1-4 классы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). ... Линия УМК: УМК Устная речь, 1 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова).
-Речевая практика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / С.В. Комарова. – М. : Просвещение, 2017. – 95 с.
-Горбацевич А.Д., Коноплева М.А. Речевая практика. Учеб. пособие для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). — М. : Издательство ВЛАДОС, 2017. — 95 с
- Речевая практика. Рабочая тетрадь. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /С.В. Комарова, Т.М. Головкина, С.В. Саакян. – М.: Просвещение, 2017
- Речевая практика. 1 класс : рабочая тетр. для учащихся общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / С.В. Кудрина, Л.В. Козлова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 88 с.
-