Внеклассное мероприятие «Речевые игры на сотрудничество для детей с ОНР подготовительной группы»
Дидактические игры на сотрудничество для детей с ОНР подготовительной группы
Составила Растунина И.С.
«Собери пазлы. Необычное животное»
Цель: Формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных
Задачи
Обучающие:
Формирование навыков словообразования:
притяжательных прилагательных
сложных слов
Формирование умения составлять описательный рассказ, используя план-схему
Развивающие:
Развитие умения договариваться о том, кто какие части необычного животного выбирает.
Развитие готовности идти друг к другу на встречу во время придумывания названия животного
Развитие воображения
Воспитательные:
Воспитание умения договариваться, желания помочь друг другу.
Воспитание интереса к слову, словотворчеству
Ход игры:
Предлагается работа в парах.
Дети договариваются о выборе частей тела животного (уши, голова, туловище, лапы, хвост)
Дети соединяют части тела от разных животных, проговаривая притяжательные прилагательные (Например: уши заячьи, голова беличья, туловище волчье, лапы медвежьи, хвост лисий) Получается необычное животное.
Дети договариваются, как назвать это животное.
Логопед предлагает составить рассказ об этом животном, используя план-схему (голос, как передвигается, чем питается, где живет)
Игра с мячом «Сравни животных»
Цель: Развитие синтаксической стороны речи.
Обучающие задачи:
Формирование умения составлять сравнительный рассказ, используя алгоритм в виде схематического рисунка
Закрепление умения составлять сложносочиненные предложения с союзом а
Развивающие задачи:
Развитие регулятивной функции речи, через умение планировать, выкладывание плана-схемы сравнительного рассказа
Развитие мыслительного процесса - сравнение
Развитие умения договариваться друг с другом во время выбора иллюстраций животных, очередности составления предложений.
Воспитательные задачи:
Воспитание умения уступать, договариваться, находить выход в конфликтных ситуациях.
Воспитание желания помочь друг другу
Описание игры.
Дети выкладывают план-схему сравнительного рассказа.
Выбирают иллюстрации животных для сравнительного рассказа.
Дети кидают (перекатывают, передают) мяч (кубик с изображением частей тела животного, домика, схемы движения) друг другу
Первый ребенок начинает предложение, другой ребенок ловит мяч, заканчивает предложение.