12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Растунина Ирина Cергеевна608
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Внеклассное мероприятие «Речевые игры на сотрудничество для детей с ОНР подготовительной группы»

 Дидактические игры на сотрудничество для детей с ОНР подготовительной группы

Составила Растунина И.С.

«Собери пазлы. Необычное животное»

Цель: Формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных

Задачи

Обучающие:

Формирование навыков словообразования:

притяжательных прилагательных

сложных слов

Формирование умения составлять описательный рассказ, используя план-схему

Развивающие:

Развитие умения договариваться о том, кто какие части необычного животного выбирает.

Развитие готовности идти друг к другу на встречу во время придумывания названия животного

Развитие воображения

Воспитательные:

Воспитание умения договариваться, желания помочь друг другу.

Воспитание интереса к слову, словотворчеству

Ход игры:

        Предлагается работа в парах.

Дети договариваются о выборе частей тела животного (уши, голова, туловище, лапы, хвост)

Дети соединяют части тела от разных животных, проговаривая притяжательные прилагательные (Например: уши заячьи, голова беличья, туловище волчье, лапы медвежьи, хвост лисий) Получается необычное животное.

Дети договариваются, как назвать это животное.

Логопед предлагает составить рассказ об этом животном, используя план-схему (голос, как передвигается, чем питается, где живет)


Игра с мячом  «Сравни животных»

Цель:  Развитие синтаксической стороны речи.

Обучающие задачи:

Формирование умения составлять сравнительный рассказ, используя алгоритм в виде схематического рисунка

Закрепление умения составлять сложносочиненные предложения с союзом а

Развивающие задачи:

Развитие регулятивной функции речи, через умение планировать, выкладывание плана-схемы сравнительного рассказа

Развитие мыслительного процесса - сравнение

Развитие умения договариваться друг с другом во время выбора иллюстраций животных, очередности составления предложений.

Воспитательные задачи:

Воспитание умения уступать, договариваться, находить выход в конфликтных ситуациях.

Воспитание желания помочь друг другу

Описание игры. 

Дети выкладывают план-схему сравнительного рассказа.

Выбирают иллюстрации животных для сравнительного рассказа.

Дети кидают (перекатывают, передают) мяч (кубик с изображением частей тела животного, домика, схемы движения) друг другу

Первый ребенок начинает предложение, другой ребенок ловит мяч, заканчивает предложение.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.