НОД интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» для 3-4 лет
Корягина Ирина Валентиновна
Воспитатель, высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №157 «Светлячок»
Самарская область, г. Тольятти
НОД интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
по теме «Нарядная ёлочка»
с использованием кубиков Н.Зайцева
для детей 3-4 лет.
Обучающие задачи: закреплять знания об основных и дополнительных цветах, продолжаем ознакомление с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат), а также способствуем формированию представлений о новогоднем празднике и его атрибутах.
Развивающие задачи: закрепление у детей умения узнавать, показывать цвета, форму предмет; продолжаем работу над формированием навыка чтения по таблице Н. Зайцева.
Воспитывающие задачи: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычку сообща играть, заниматься; а также способствовать появлению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Ким Е.Н. «Ёлка. Сто лет тому назад», Ракитина Е.В. «Приключения новогодних игрушек»; рассматривание картинок на тему «Новый год»; дидактические игры на ознакомление с цветами и формами.
Методы и приемы: практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.
Материал и оборудование: перчаточная кукла, таблицы по кубикам Н.Зайцева, изображение ёлки формата А3, набор разноцветных карточек-шариков, карточек-квадратиков, указка, скотч двухсторонний для закрепления шариков/квадратиков на таблице, а затем на ёлке; магнитофон, мелодия «в лесу родилась ёлочка»
ХОД.
Вводная часть
Доброе утро!
(Дети встают в круг для приветствия).
Ритуал приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём! (Педагог выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
Кукла Маша (педагог одевает перчаточную куклу, говорит от лица куклы): - Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами! Я слышала, что скоро праздник, но какой не знаю?
Педагог: - Ребята подскажите нашей кукле Маше, к какому празднику мы готовимся. (Ответы детей)
Кукла Маша: - Спасибо, ребята, а то я совсем забыла, а теперь всё с вашей помощью вспомнила, какой замечательный праздник мы ждём. А теперь для Вас загадка, попробуйте отгадать!
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (ёлка).
Кукла Маша: - Правильно ребята!
Педагог: - А к нам ёлка уже пришла, вот только она совсем не нарядная.
Кукла Маша: - Посмотрите, а ведь в нашем «городе кубиков» весят замечательные яркие, нарядные украшения для нашей ёлки! (на слоговой таблице Н. Зайцева с помощью двухстороннего скотча прикрепляются заранее подготовленные разноцветные шарики и квадратики).
Педагог: - Ребята давайте вместе с Машей нарядим нашу ёлку с помощью этих необычных украшений.
Кукла Маша: - Чтобы украшение вы смогли снять нужно домик кубика пропеть. Согласны? (Ответы детей).
Каждый ребёнок совместно с педагогом пропевает домик кубика на таблице (КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К) под последним складом весит шарик/квадратик. Ребёнку можно предложить на выбор украшение, тогда необходимо активизировать речь ребёнка, чтобы назвал цвет и форму украшения. Другой вариант задания когда, педагог просит показать на таблице «красный-шарик или зелёный-квадратик» после этого склады на таблице пропеваются и ребёнок снимает украшение. Затем шарик/квадратик прикрепляется на изображение ёлки, которое закреплено на мольберте таким образом, чтобы дети могли свободно размещать украшения.
Кукла Маша: - Какая красивая, яркая и нарядная ёлка у нас получилась! Какие все ребята молодцы так весело кубики пели, так умело шарики и квадратики развешивали. А теперь пора нам немного отдохнуть и поиграть в веселую игру «На ёлке»:
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Показываем руками фонарики, затем прыжки на месте.
После добрый Дед Мороз Шаги на месте.
Нам подарочки принёс. Сжимаем и разжимаем пальчики.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках блестящих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, и один
Золотистый мандарин.
Педагог: - На Новый год принято петь песни и играть, мы с вами уже поиграли, а вот песни не пели, давайте споем «В лесу родилась ёлочка».
Кукла Маша: - Ой, это моя любимая песня, я ее с вами вместе с удовольствием спою.
Педагог включает мелодию «в лесу родилась ёлочка», на мотив этой мелодии пропевает склады кубиков по таблице. Указкой показывая, пропеваемые склады. Активизируем детей на подпевание с педагогом.
Заключительная часть
Педагог: - Вам понравилось играть, нашу ёлку украшать? (Ответы детей).
Кукла Маша: - Как сегодня мы с вами занимательно поиграли, мне было очень весело!
До свиданья, ребята.
Ритуал прощания
Дети по кругу передают улыбку.
Педагог прощается с детьми.