12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корягина Ирина Валентиновна67
Психолог первой категории, профессиональные интересы арт-терапия, игровые пособия В.В. Воскобовича, Н. Зайцева.
Россия, Самарская обл., Тольятти
2

НОД интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» по теме «Нарядная ёлочка» с использованием кубиков Н.Зайцева для детей 3-4 лет.

Корягина Ирина Валентиновна

Воспитатель, высшей категории

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №157 «Светлячок»

Самарская область, г. Тольятти



НОД интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

по теме «Нарядная ёлочка»

с использованием кубиков Н.Зайцева

для детей 3-4 лет.



Обучающие задачи: закреплять знания об основных и дополнительных цветах, продолжаем ознакомление с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат), а также способствуем формированию представлений о новогоднем празднике и его атрибутах.

Развивающие задачи: закрепление у детей умения узнавать, показывать цвета, форму предмет; продолжаем работу над формированием навыка чтения по таблице Н. Зайцева.

Воспитывающие задачи: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычку сообща играть, заниматься; а также способствовать появлению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Ким Е.Н. «Ёлка. Сто лет тому назад», Ракитина Е.В. «Приключения новогодних игрушек»; рассматривание картинок на тему «Новый год»; дидактические игры на ознакомление с цветами и формами.

Методы и приемы: практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.

Материал и оборудование: перчаточная кукла, таблицы по кубикам Н.Зайцева, изображение ёлки формата А3, набор разноцветных карточек-шариков, карточек-квадратиков, указка, скотч двухсторонний для закрепления шариков/квадратиков на таблице, а затем на ёлке; магнитофон, мелодия «в лесу родилась ёлочка»

ХОД.

Вводная часть

Доброе утро!

(Дети встают в круг для приветствия).

Ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём! (Педагог выполняет движения вместе с детьми).

Основная часть

Кукла Маша (педагог одевает перчаточную куклу, говорит от лица куклы): - Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами! Я слышала, что скоро праздник, но какой не знаю?

Педагог: - Ребята подскажите нашей кукле Маше, к какому празднику мы готовимся. (Ответы детей)

Кукла Маша: - Спасибо, ребята, а то я совсем забыла, а теперь всё с вашей помощью вспомнила, какой замечательный праздник мы ждём. А теперь для Вас загадка, попробуйте отгадать!

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью… (ёлка).

Кукла Маша: - Правильно ребята!

Педагог: - А к нам ёлка уже пришла, вот только она совсем не нарядная.

Кукла Маша: - Посмотрите, а ведь в нашем «городе кубиков» весят замечательные яркие, нарядные украшения для нашей ёлки! (на слоговой таблице Н. Зайцева с помощью двухстороннего скотча прикрепляются заранее подготовленные разноцветные шарики и квадратики).

Педагог: - Ребята давайте вместе с Машей нарядим нашу ёлку с помощью этих необычных украшений.

Кукла Маша: - Чтобы украшение вы смогли снять нужно домик кубика пропеть. Согласны? (Ответы детей).

Каждый ребёнок совместно с педагогом пропевает домик кубика на таблице (КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К) под последним складом весит шарик/квадратик. Ребёнку можно предложить на выбор украшение, тогда необходимо активизировать речь ребёнка, чтобы назвал цвет и форму украшения. Другой вариант задания когда, педагог просит показать на таблице «красный-шарик или зелёный-квадратик» после этого склады на таблице пропеваются и ребёнок снимает украшение. Затем шарик/квадратик прикрепляется на изображение ёлки, которое закреплено на мольберте таким образом, чтобы дети могли свободно размещать украшения.

Кукла Маша: - Какая красивая, яркая и нарядная ёлка у нас получилась! Какие все ребята молодцы так весело кубики пели, так умело шарики и квадратики развешивали. А теперь пора нам немного отдохнуть и поиграть в веселую игру «На ёлке»:

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, 
Показываем руками фонарики, затем прыжки на месте.
После добрый Дед Мороз 
Шаги на месте.
Нам подарочки принёс.
Сжимаем и разжимаем пальчики.
Дал большущие пакеты, 
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: 
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках блестящих, 
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, и один
Золотистый мандарин.

Педагог: - На Новый год принято петь песни и играть, мы с вами уже поиграли, а вот песни не пели, давайте споем «В лесу родилась ёлочка».

Кукла Маша: - Ой, это моя любимая песня, я ее с вами вместе с удовольствием спою.

Педагог включает мелодию «в лесу родилась ёлочка», на мотив этой мелодии пропевает склады кубиков по таблице. Указкой показывая, пропеваемые склады. Активизируем детей на подпевание с педагогом.

Заключительная часть

Педагог: - Вам понравилось играть, нашу ёлку украшать? (Ответы детей).

Кукла Маша: - Как сегодня мы с вами занимательно поиграли, мне было очень весело!

До свиданья, ребята.

Ритуал прощания

Дети по кругу передают улыбку.

Педагог прощается с детьми.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.