12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ибятова Гузель Зигангараевна509
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Воспитательная работа в ДОУ»
7

Рефлексивный анализ опыта работы по теме: «Любовь к семье – первый шаг нравственно-патриотического воспитания»

Ибятова Гузель Зигангараевна, воспитатель, МБДОУ №38 «Дельфин» г.Альметьевска Республики Татарстан

Рефлексивный анализ опыта работы по теме: «Любовь к семье – первый шаг нравственно-патриотического воспитания»

Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к друг, сострадать.

Чувство Родины…

Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома » с его укладом, традициями, стилем отношений. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то всё это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остаётся как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. И мне, как воспитателю дошкольного учреждения, формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Малой и Большой Родине является первоочередной задачей.

Целью патриотического воспитания мне представляется формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Достижение поставленной цели стараюсь осуществить через решение следующих задач:

1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, посёлку.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к природе родного края.

Мною установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Работа проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится мною созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Работу по патриотическому воспитанию начинаю с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

В своей работе использую различные технологии:

• игровые,

• информационные,

• коммуникативные,

• проблемные,

• развивающего обучения,

• визуальные,

• проектные,

• ИКТ.

Особое место в работе по нравственно - патриотическому воспитанию отвожу произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Тематические блоки:

Блок - «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям провела следующие праздники и развлечения: «День семьи, любви и верности», «День матери». Мои воспитанники стали активными участниками фотовыставок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Дембельский альбом», «Летний отдых с семьёй» и т. д.

Блок - «Культура и традиции»

Знакомлю детей с семейными традициями семьи, с традициями и бытом России, с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества.

Использую в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению, этно-культурному воспитанию, ознакомлению с народным искусством. С этой целью провела следующие занятия и развлечения: «Ярмарка игрушек», «Волшебный сундучок бабушки», «Масленица», «Осенины».