12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цуциев Владимир Тотразович43


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ











Творческое объединение «Картинг»


Методическая разработка


«Ремонт коленчатых валов двигателей М-105, М-106, М-205»






















                                                                                                Автор:         

педагог дополнительного образования РЦДО

                                                                 Цуциев Владимир Тотразович

                                                             руководитель т/о «Картинг»







г. Владикавказ 2020




Пояснительная записка


В результате эксплуатации мотоциклетных двигателей М-105, М-106, М-205, устанавливаемых на картах и мотоциклах, при повышенных нагрузках часто выходит из строя коленчатый вал. В домашних условиях ремонт коленчатого вала- исключен.

В РЦДО, имея в наличии станки и приспособления, такие валы ремонтируются и усовершенствуются.

Основная причина выхода коленчатого вала из работы- излом сепаратора нижней головки шатуна. Для ремонта коленчатого вала требуется разборка, замена деталей и сборка.


Методика разборки


Берется коленчатый вал и на боковой поверхности щек при помощи угольника и металлической «чертилки» в двух- трех местах наносятся риски. На одну из щек коленчатого вала одевается съемник- разъемник и путем выдавливания пальца вала происходит разъединение щек- половинок вала.


Методика ремонта


Разобранный коленчатый вал исследуется на предмет причины выхода из строя. Если шатун и палец вала пригодны для дальнейшей работы, то они оставляются для сборки коленчатого вала. Если не пригодны, то происходит замена шатуна вала. (Палец со щеки вала удаляется съемником путем выдавливания).

Работы, применяемые при ремонте


Выбрасывается сепаратор.

Нижняя головка шатуна заполняется роликами без сепаратора.

При -4 мм и – 16мм засыпка нижней головки шатуна производится в один ряд. При -4мм и -6мм –в два ряда. Между рядами роликов ставятся две шайбы: - 2 мм внутренний-23мм, наружный -28,5мм. металл для шайб не ниже ХГС- 30.


Методика сборки


Сборка вала заключается в соединении половинок – щек через палец вала.

Предварительно совместив метки на щетках при помощи винтового пресса или тисков, произвести вдавливание пальца коленчатого вала в половину- щеку вала. При сдавливании половинок- оставить зазор для свободного вращения шатуна на пальце вала.

Собранный таким образом коленчатый вал закрепляется в токарном станке для дальнейшей центровки.

Практика показала, что обработанные этим методом коленчатые валы двигателей

М-105, М-106 и М-205 более долговечны и более стойки к перегрузкам при работе.

t1640339207aa.jpg





t1640339207ab.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.