12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Творчество М. М. Пришвина» 1 класс
Урок 97 (с. 102 - 103)
Тема | Творчество М. М. Пришвина |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание темы, понятия и термины | М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание |
Образовательные ресурсы | Портрет М. М. Пришвина. Иллюстрации к рассказам |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию писателя на с. 102. | Читают фамилию и отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
| – Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело! | |||||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
2. Чтение вводного текста | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О чем писал М. М. Пришвин? Почему? | Читают текст, отвечают на вопросы | Определяют основную тематику произведений | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение (учебник, с. 102) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О чем рассказ? – Что происходит в природе? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? – Перескажите рассказ. – Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите | Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ | Воспринимают на слух содержание рассказа. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы. Рисуют словесные картины | Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом | |
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» (учебник, с. 103) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Кто заболел? – Почему она ничего не ела? – От чего жизнь заиграла в глазах Лады? – О чем подумал автор? Какой сделал вывод? – Прочитайте диалог героев. | Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог | Осмысленно читают, соблюдая интонацию | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? – Кем может быть этот человек? | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке, привлекают информацию, полученную при чтении рассказа | Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой | |
2. Составление рассказа по картинке (учебник, с. 102) | Парная. Словесный, практический. Рассказ по картинке | – Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? Почему? – Составьте рассказ по картинке | Рассматривают картинку. – На картинке изображена природа, Пришвин писал о природе. Составляют рассказ | Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения | Парный. Рассказ по картинке | |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |