Урок 97 (с. 102 - 103)
Тема |
Творчество М. М. Пришвина |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов |
Личностные результаты |
Проявляют интерес к изучению природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание темы, понятия и термины |
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание |
Образовательные ресурсы |
Портрет М. М. Пришвина. Иллюстрации к рассказам |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют готовность начать учебную деятельность |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте фамилию писателя на с. 102. |
Читают фамилию и отвечают на вопросы |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
|
|
– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело! |
|||||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя |
Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой |
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
2. Чтение вводного текста |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– О чем писал М. М. Пришвин? Почему? |
Читают текст, отвечают на вопросы |
Определяют основную тематику произведений |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение (учебник, с. 102) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– О чем рассказ? – Что происходит в природе? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? – Перескажите рассказ. – Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите |
Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ |
Воспринимают на слух содержание рассказа. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы. Рисуют словесные картины |
Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом |
|
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» (учебник, с. 103) |
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа |
– Кто заболел? – Почему она ничего не ела? – От чего жизнь заиграла в глазах Лады? – О чем подумал автор? Какой сделал вывод? – Прочитайте диалог героев. |
Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог |
Осмысленно читают, соблюдая интонацию |
Коллективный. Чтение, устные ответы |
|
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа |
– Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? – Кем может быть этот человек? |
Рассматривают картинку, отвечают на вопросы |
Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке, привлекают информацию, полученную при чтении рассказа |
Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой |
|
2. Составление рассказа по картинке (учебник, с. 102) |
Парная. Словесный, практический. Рассказ по картинке |
– Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? Почему? – Составьте рассказ по картинке |
Рассматривают картинку. – На картинке изображена природа, Пришвин писал о природе. Составляют рассказ |
Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения |
Парный. Рассказ по картинке |
|
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось – Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют и оценивают работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |