12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Тамара Анатольевна370
Россия, Новгородская обл., п Кулотино
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
8

Урок швейного дела в 5 классе «Ремонт одежды» VIII вид

Урок по швейному делу в 5 классе  (VIII вид)

Тема урока. Заплата в виде аппликации.

Цели:   Образовательные

1.Учить приемам обработки заплаты аппликации.

2.Закрепить знания об инструментах

3. Закрепить умение ориентироваться в задании.

4.Закрепить умение пользоваться  полученными  знаниями.

           Развивающие - коррекционные:

1 Развитие логического мышления

2.Развивать  речь учащихся

3.Развивать память

4.Развивать внимание

            Воспитательные

1.Воспитывать аккуратность, терпение,  усидчивость

2.Повышать мотивацию к  учению

Наглядные пособия.

Образцы заплаты аппликации, рисунки, образцы стежков, инструкционная карта, образцы с видами ремонта.

Инструменты, оборудования, материалы.

Межпредметные  связи. История (сообщение о стирки одежды)

Художественная литература (сказка  «Золушка»)

Домоводство (ведение хозяйства)

Время -80 мин.(2 урока)

Ход урока.

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Как настроение? Все ли приготовлено к уроку?

Вводная часть

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы « Ремонт одежды»

Урок у нас будет необычный.

Мы сейчас перенесемся в страну сказок, и помочь одной сказочной героине.

сегодня она придет к нам в гости. Давайте прослушаем отрывок из сказки. Вы должны ее угадать(отрывок из сказки «Золушка»)

Внимательно слушайте.

Как вы определили, что это Золушка

Вы знаете, кто написал эту сказку?

А вот и наша героиня (входит героиня сказки)

Учитель.

Вчера мачеха ругала Золушку, что одежда в доме быстро изнашивается.

Золушка оправдывалась, доказывая, что соблюдает все правила по уходу за одеждой.

Золушка.

Прежде чем отремонтировать одежду и белье его нужно выстирать.

Я спросила у мачехи  мыло, но она приказала выстирать без него.

Я знаю, что белье и одежду необходимо замачивать в холодной воде.

Ребята, помогите мне найти способы стирки одежды без мыла.

Учитель.

Ребята  давайте поможем Золушке и расскажем несколько  примеров  стирки без мыла ,которые применялись в старину.

1.Сообщение –стирка с золой

2 Сообщение –стирка  с сывороткой

3. Сообщение –применение крахмала

Слушаем сообщение ребят.

Золушка сама ведет хозяйства, что одежду и белье необходимо ремонтировать, это экономит бюджет семьи.

Давайте вспомним, какие виды ремонта вы уже выполняли (пришивание пуговиц, пришивание вешалки, ремонт по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани)

Сегодня мачеха и дочери уехали на бал и приказами золушке отремонтировать одежду заплатой в виде аппликации, но одной ей с  этой работой не справиться

Ребята поможем Золушке.

У Золушки много  работы, она нам оставляет одежду, которую мы отремонтируем, она скоро придет и оценит наши работы.

Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока про себя, а теперь вслух.

Ремонт одежды заплатой в виде аппликацией (вывешивается образец)

Заплата может быть в виде аппликации.

Скажите, в каком  изделии мы применяли аппликацию (при пошиве мешочка)

Какой формы может быть аппликация?

Какую ткань используют для выполнения аппликации

Заплата – аппликация это сложная работа, так как она состоит из нескольких операций

Давайте ее разобьем на простые задания и составим план по обработке заплаты.

Скажите, когда мы ставим заплату? (когда ткань получила повреждение или износилась)

Выберем тот ремонт, который подойдет нам для работы.

Составим план по которому будем работать. Возьмите таблички.

1.Обработать ткань вместе разрыва.

2.Раскроить заплату.

3.Обработать заплату

Перенесем на инструкционную доску.

Повторим обработку ткани в месте разрыва.

Следующие  операции прочитаем в учебнике.

Повторим обработку по выполнению аппликации.

Какое  новое слово вы сегодня узнали? (заплата-аппликация)

Что мы сейчас делали?

Физ.мин.

Прежде чем перейти к практической работе, отгадайте загадки

1.Два братца одно сердце (Ножницы)

2.Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (Игла)

3.В полотняной стране, по реке Простыне

    Плывет пароход, то назад, то вперед

    А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

Назовите еще раз отгадки

Назовите одним словом эти предметы.

Давайте повторим Т.Б при работе с иглой, ножницами ,утюгом.

Соблюдение Т.Б. должно быть не только на уроке ,но и дома.

Практическая направленность

Приступаем к практической работе.

Повторим последовательность выполняемой работы с помощью плана

После окончания работы вы проверите, соответствует ли ваша работа с образцом.

Если вопросы по выполнению заплаты – аппликации

Выполнение практической работы

Обхожу рабочие места учащихся, контролирую правильность выполнения операций, соблюдение ТБ, технические условия и приемы работы.

Физ.мин.

Оказываю помощь, кому она необходима

По окончании практической работы, выставка и оценивание работ Золушкой.

Проверочные вопросы (тесты) на закрепление материала.

Теперь подведем окончательный итог урока

Как вы считаете пригодится ли вам в жизни ,чем занимались на уроке?

Что нового вы узнали?

Вспомните чем занимались на уроке? Выставление оценок, Уборка класса.

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.