12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппова Ирина Владимировна19
1

Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры для 7 класса

План-конспект интегрированного урока математики и физической культуры в 7 классе

Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры.

 

Тема урока: Решение статистических задач на материалах уроков физической культуры.

Вид урока: интегрированный урок закрепления знаний.

Класс: 7

Дидактическая цель: создать условия для закрепления учебной информации.

Проблемный вопрос: Установить связь между математическими понятиями и возможностью их применения на уроках физической культуры.

Цели по содержанию:

- обучающие: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Статистические характеристики», для повторения основных понятий: «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана ряда чисел»;

- закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (размах, мода, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация).

- развивающие: создать условия для индивидуализации обучения и саморазвития учащихся,

-развивать навыки анализа, сравнения материала;

- развивать умения учебного труда;

-развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

- развивать способность к оценке своей работы и работы товарища;

-повысить интерес учащихся к решению нестандартных задач;

- формировать культуру речи;

-развивать умение находить и применять межпредметные связи.

- воспитательные: создать у учащихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность;

- создать условия для воспитания коммуникативных качеств учащихся;

- воспитывать ответственность учащихся за результаты обучения;

-воспитывать личностные качества: воля, самостоятельность, ответственность.

Задачи:

Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

Развивать скоростно-силовые качества и координации движения.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать внимание при выполнении задания по «образцу», развивать навыки судейства.

Проверить умения в применении теории при решении практических задач, развить интеллектуальные, творческие способности и интерес учащихся.

Корректировать и закреплять знания и умения в новых условиях.


Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: закрепление изученного материала; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: спортивный зал Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме.

Компьютер, экран, проектор , чистые листы – 2 шт., протокол, ручка;

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, корзины – 2 шт..

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология.


 

Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Организация работы на уроке

(слайд № 2)

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей:

Учитель математики:

-Ребята! Сегодня урок у нас необычный. Урок математики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке. Урок проводят: учитель математики и учитель физкультуры.

Инструктаж по Т/б.

Включаются в деловой ритм урока Регулятивные: – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать.

Личностные:

- развитие внимания


 

Актуализация знаний и умений
 
Актуализация опорных знаний и способов действий


 

 

(слайд № 3)

(слайд № 4)

(слайд № 5)

(слайд № 6)

(слайд № 7)

В спорте нельзя достигнуть высоких результатов без еженедельных тренировок, так и математика любит упорных, настойчивых.

Физкультурная разминка

Учитель физкультуры:

Комплексы упражнений для позвоночника

Упражнение 1. Растяжение шеи и верхней части спины.

- Встаньте, примите правильную осанку (голова, туловище и бедра расположены на одной прямой линии, грудная клетка выдвинута вперед и вверх, живот плоский, спина нормально изогнута), поставьте ноги на ширину ступни, расслабьте мускулы.

- Сомкните руки за головой, наклоните голову вперед, а затем попытайтесь вернуть ее в исходное положение, оказывая сопротивление руками.

- Повторите упражнение, держа голову прямо, а затем откинув ее назад как можно дальше. Вытягивайте шею в каждом направлении как можно сильнее.

Упражнение 2. Укрепление и растяжение спины.

- Встаньте прямо, ноги на ширине ступни, поднимитесь на носки и вытяните вверх руки, затем расслабьтесь.

- Нагнитесь, положите ладони на ноги позади колен, втяните живот и

попытайтесь напрячь спину, сопротивляясь руками этому напряжению.

Упражнение 3. Вращение головой для укрепления верхней части спины.

- Встаньте прямо, не напрягаясь.

- Опустите подбородок на грудь и поворачивайте голову так, чтобы ухо

коснулось плеча, затылок - спины, другое ухо - второго плеча, подбородок груди. Делайте это медленно, растягивая шейные мускулы и позвонки.

Упражнение 4. Укрепление всего позвоночника.

- Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены и совершенно

расслаблены.

- Поворачивайтесь всем телом то в одну, то в другую сторону, стараясь заглянуть через плечо как можно дальше, руки вялые и двигаются вслед за телом совершенно свободно.

 

Математическая разминка (деление на 2 команды)

Учитель математики:

В математике, как и в спорте, тоже нужна разминка. Именно с неё мы и начнём. Все участники выстраиваются в произвольный ряд. По очереди каждый участник подбегает к корзине и достаёт карточку с заданием. (Карточки разного цвета жёлтые и зелёные). Математическое задание: одношаговые задания на вычислительную технику.


 

А теперь делитесь на две команды по цвету карточек.

Дети выполняют упражнения

Слушают, работают в командах, анализируют результаты.


 


 

Дают самооценку своим ответам.










































 

Личностные:

-формирование аккуратности при распределении на команды.

Познавательные: - умение анализировать и систематизировать знания Регулятивные: -развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные:

-умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформление своих мыслей в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения


 
Определение темы и целей урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

 

(слайд 8)


 

Отвечают все вместе.

- Как вы думаете, как такие математические понятия статистики можно применить на нашем уроке?

- Для развития скоростно-силовых качеств и координации движения можно применить математические знания?

- Для совершенствование двигательных навыков?


 


 


 


 

Примерные ответы учащихся:

-Расставить детей в заданном порядке.

-вычислить средний рост учеников.

-Спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта, отмечают, что знания математики им помогают:- во-первых, в построении тактики,

-во-вторых, при расчете физической нагрузки.

Показывают связь математики и физкультуры.

Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют цели и задачи.

Личностные:

-формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; формирование аккуратности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные:

- формирование умений целеполагания и прогнозирования;

Познавательные:

- умение анализировать и систематизировать знания.


 

Систематизация знаний и умений.

Обеспечение условий систематизации знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях








 

(слайд № 9)

Задание «Верно, неверно»

Выполняют одновременно.

А. Если все числа ряда больше нуля, то его среднее арифметическое положительно. (ВЕРНО.)

Б. Любой ряд чисел имеет моду. (НЕВЕРНО.)

В. Если ряд состоит из одинаковых чисел, но его размах равен нулю. (ВЕРНО.)

Г. Медиана ряда может не совпадать ни с одним из чисел этого ряда. (ВЕРНО.)

Д. В течение 1-ой четверти ученик получил следующие оценки по физкультуре: две четверки и две пятерки. Верно ли, что медиана равна 5? (НЕВЕРНО.)

Е. Ученица имела следующие текущие оценки по физкультуре: 4,4,5,5,…? В четверти 4. Верно ли, что последняя оценка-5? (НЕВЕРНО.)


 

Слушают, работают в командах, анализируют результаты.

Учащиеся по командам заполняют таблицу в тетрадях (верно +, неверно - )и сдали судьям

А

Б

В

Г

Д

Е

+

-

+

+

-

-


 


 

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные:

- формирование умений составлять алгоритм решения поставленной задачи.

Познавательные:

- умение анализировать и систематизировать знания.


 

Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации

Обеспечение условий систематизации знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях


 


 

(слайд №10)


 


 


 


 


 

(слайд № 114)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(слайд № 12)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(слайд № 13)


 

(слайд № 14)


 


 

(слайд № 15)

Эстафеты для команд:

1 Этап: «В одну шеренгу становись!»

Команды отвечают на вопросы по очереди.

Учитель физкультуры:

-С чего начинается урок физической культуры?

-Как правильно построиться в одну шеренгу, как раньше говорили по ранжиру?

Задание 1.

Так как же правильно построить в одну шеренгу учащихся, имеющих следующий рост в сантиметрах?

1.Вова: 166.

2.Сережа: 176,5.

6.Макс:155,4.

4.Виитя:166.

3.Миша: 172.

5.Коля: 163,8.

Учитель математики:

-И так, мы сейчас получили упорядоченный ряд чисел.

-В каком порядке расставлены числа? ОТВЕТ: в порядке убывания.

-Какие статистические характеристики можно определить этого ряда чисел?

ОТВЕТ: среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

-Чему равна мода ряда? .(166.)

-Посчитайте размах! ( 176,5-155,4=21,1.)

-Найдите медиану! ( ( 166+166):2=166.)

-Почему? ОТВЕТ: Четное количество чисел в ряду.

2 Этап: «Здоровье»

Практическая работа (10мин.).

Учитель физкультуры:

-Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.

-Почему? Ответы:

(Чтобы подготовить организм к нагрузке.)

Учащиеся работают в парах.

Один ученик спокойно сидит, второй считает его пульс за 15 секунд и умножает на 4, чтобы определить частоту сердечных сокращений (ЧСС ) за 1 минуту.

Первый ученик делает 20 приседаний за 40 секунд, второй ведет счет.

Второй считает ЧСС в первую минуту, на вторую и третью минуты после нагрузки.

-Учитель математики: Чтобы выявить средний уровень тренированности каждой группы, сделаем определенные вычисления.
Вопрос: Как вычислить средний уровень тренированности группы?
Выслушав ответы учащихся, делаем вывод: Суммируем данные каждого члена группы и полученную сумму делим на число членов группы.
На доске записываем средний уровень тренированности каждой группы.

Это число называется средним арифметическим.

Сравним результаты групп. Почему у одной группы результаты лучше? Подумайте.

Правильно. Потому что эти дети занимаются физкультурой. Вы должны думать о своем здоровье, постоянно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

3 Этап: «Социальный опрос.»

Посещаемость урока физкультуры.

Проводя анкетирование по физической культуре в 5-11 классах, учащимся был задан вопрос « Как часто вы пропускаете уроки физкультуры?»

63% ответили , что никогда не пропускают;

27% ответили, что пропускают по уважительной причине;

10% ответили, что иногда пропускают.

Учитель математики:

- Сколько учащихся не пропускают уроки физкультуры, если общее количество принявших участие в анкетировании 520 человек.

Ответ: 520*0,63= 327,6 человек.

(Столбчатая диаграмма в презентации.)

Вывод делают учащиеся о пользе уроков физкультуры.

4 Этап: «Баскетбол».

Учитель математики :

- Для школьной сборной по баскетболу отбирают мальчиков с ростом не меньше 170 см. Есть 4 группы кандидатов. Про группы известно следующее:

1. В первой группе средний рост равен 173 см.

2. Во второй группе максимальный рост равен 182 см.

3. В третьей группе минимальный рост равен 161 см.

4. В четвертой группе медиана роста равна 172см.

Какую группу надо отобрать в сборную?

Ответ: 4.

-Какие числа идут в ряду до медианы?

-После?

Примерные ответы учащихся: со строевых упражнений; с построения в одну шеренгу.

Ученики участвуют в первом этапе эстафеты.

Учащиеся выполняют математические задания.

 

Ученики участвуют во втором этапе эстафеты.

Учащиеся выполняют поставленное задание.

Отвечают на вопросы.

Анализируют. Делают выводы.

Ученики участвуют в третьем эстафеты.

Анализируют полученную информацию, производят математические расчёты.

Ученики участвуют в четвёртом этапе эстафеты.

Анализируют и отвечают на вопросы.


 


 

Познавательные:

- умение использовать полученные знания.

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Умение слушать, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в командах.

Личностные:

- формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Формирование внимательности и аккуратности при расчёте статистических характеристик.

Подведение итогов урока,

рефлексия, домашнее задание.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


 


 

(слайд № 16)


 


 


 


 


 


 


 

 

(слайд № 17)

 


 

- Ребята, давайте подведем итоги нашей эстафеты.


 

- Оцените свою работу в целом за урок.


 

Ребята, сегодня на уроке вы убедились, что математика может быть применима даже на уроке физкультуры.

Спасибо вам за вашу работу!

- домашнее задание для вас сегодня будет творческого характера. Придумайте и запишите физкультурно - математическую

эстафету по пройденному материалу.


 

- Мы желаем вам, успехов!!!

Спасибо за урок!!!


 

Учащиеся выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения по восстановлению дыхания.


 

Учащиеся, которые являлись судьями, работают с протоколами. Определяют «Самую, быструю, ловкую, умелую» команду.

 

Определяют достигнутые цели, что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке.


 


 

Личностные:

- формирование навыков саморазвития и самоопределения, рефлексии и самооценки.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные:

- формирование умений целеполагания и прогнозирования.

Обучение основам самооценки, самоконтроля и взаимооценки.

Познавательные:

- умение анализировать и систематизировать знания.

 

 

 

Пособия:

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2013г.

2. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2005г.


Интерне-ресурсы:

algebr nsportal.ru/shkola / a/.../razrabotka-uroka-po-teme-statisticheskie-harakteristiki

algebre-statisticheskie-harakteristiki-7-kl. globuss24.ru/.../tehnologicheskaya-karta-po -

nsportal.ru/shkola/...i.../integrirovannyy-urok-podvizhnye-igry-s-matematicheskimi

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.