Урок на тему «Решение тригонометрических уравнений более сложного порядка с выбором корней принадлежащих промежутку»
Открытый урок:
«Решение тригонометрических уравнений более сложного порядка с выбором корней принадлежащих промежутку».
Цели урока:
Образовательная:
Закрепить знание учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений корней»
Научить делать выбор корней из заданного промежутка различными способами.
Обеспечить применение этих знаний при решении задач вариантов ЕГЭ.
Развивающие:
Содействовать развитию у учащихся мыслительных навыков, умение анализировать, сравнивать, уметь делать выбор.
Формировать умение и навыки в решении уравнений.
Воспитательные:
Способствовать формированию правильного выбора, самостоятельности, активности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: проектор, экран.
Ход урока:
Организационный момент (2 минуты);
Сообщение темы урока и плана работы (2 минуты);
Сегодня на уроке мы познакомимся с решением тригонометрических уравнений более сложного порядка с выбором корней промежутку различными способами. Начнем с устного повторения, затем решим уравнения, проанализируем их.
Устная работа: (5 минут);
Что нужно знать, чтобы решать тригонометрические уравнения?
Ответы:
Формулы тригонометрии;
Способы решения уравнений;
Табличные знания тригонометрических функций;
На экране появляется начало тригонометрической формулы, учащиеся говорят продолжение, затем правильный ответ появляется на экране:
= 4) sin2+cos2=
5) cos()=
tg x = 6) cos
7) sin
3) Аналогично. Знание тригонометрических функций.
tg1=
Аналогично:
narcsin+Ƶ
±arccos+Ƶ
Основная часть урока: (28 минут)
Пример 1:
Решаем уравнение:
выбрать корни на промежутке [0;2]
5 минут ребята решают сами, затем кто – то из них записывает решение на доске.
Вступает в дальнейшее решение учитель. Можно сделать выбор корней из промежутка [0;2] с помощью единственной окружности. Это первый способ выборки корней.
Сначала убираем числа, не входящие в ОДЗ. Это (светлые ночки)
Затем проверим удовлетворяет ли полученная серия коренном [0;2]. Да, удовлетворяет.
Итак, ответ:
Второй способ. Решаем двойное неравенство:
Так как , то n = 0;1.
Если n = 0, то
n = 1, то
Ответ:
Ещё раз просматриваем и анализируем способы выбора корней из промежутка.
Какой проще? Почему?
Продолжаем дальше. Примет №2
Найти среднее арифметическое всех корней уравнения
sinx=0 cosx-sinx=0 ( ; cosx)
1 – tgx=0
tgx=1
k
Записываем ответы на доске и делаем выборку корней. Еще первый способ: с помощью графика.
Выбираем из [] корней это ;0 и .
Затем корней из второго блока ответов
Итак, корней: ; ; 0; ; .
Найдем среднее арифметическое этих корней
Подведение итогов урока. Выставление оценок (2 минуты).
Вы познакомились с разнообразием форм выбора корней тригонометрических уравнений. Мы продолжаем эту работу на дальнейших уровнях.
Домашнее задание. Найти наименьшее положение корневого уравнения
Выбор корней любым способом. Урок окончен. До свидания!