12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Svetlana16
1

Урок на тему «Решение тригонометрических уравнений более сложного порядка с выбором корней принадлежащих промежутку»

Открытый урок:

«Решение тригонометрических уравнений более сложного порядка с выбором корней принадлежащих промежутку».

Цели урока:

Образовательная:

Закрепить знание учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений корней»

Научить делать выбор корней из заданного промежутка различными способами.

Обеспечить применение этих знаний при решении задач вариантов ЕГЭ.

Развивающие:

Содействовать развитию у учащихся мыслительных навыков, умение анализировать, сравнивать, уметь делать выбор.

Формировать умение и навыки в решении уравнений.

Воспитательные:

Способствовать формированию правильного выбора, самостоятельности, активности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: проектор, экран.

Ход урока:

Организационный момент (2 минуты);

Сообщение темы урока и плана работы (2 минуты);

Сегодня на уроке мы познакомимся с решением тригонометрических уравнений более сложного порядка с выбором корней промежутку различными способами. Начнем с устного повторения, затем решим уравнения, проанализируем их.

Устная работа: (5 минут);

Что нужно знать, чтобы решать тригонометрические уравнения?


 

Ответы:

Формулы тригонометрии;

Способы решения уравнений;

Табличные знания тригонометрических функций;

На экране появляется начало тригонометрической формулы, учащиеся говорят продолжение, затем правильный ответ появляется на экране:

= 4) sin2+cos2=

5) cos()=

tg x = 6) cos

7) sin

3) Аналогично. Знание тригонометрических функций.

tg1=

Аналогично:

narcsin+Ƶ

±arccos+Ƶ

Основная часть урока: (28 минут)

Пример 1:

Решаем уравнение:

выбрать корни на промежутке [0;2]

5 минут ребята решают сами, затем кто – то из них записывает решение на доске.

Вступает в дальнейшее решение учитель. Можно сделать выбор корней из промежутка [0;2] с помощью единственной окружности. Это первый способ выборки корней.

Сначала убираем числа, не входящие в ОДЗ. Это (светлые ночки)

Затем проверим удовлетворяет ли полученная серия коренном [0;2]. Да, удовлетворяет.

Итак, ответ:

Второй способ. Решаем двойное неравенство:

Так как , то n = 0;1.

Если n = 0, то

n = 1, то

Ответ:

Ещё раз просматриваем и анализируем способы выбора корней из промежутка.

Какой проще? Почему?

Продолжаем дальше. Примет №2

Найти среднее арифметическое всех корней уравнения

sinx=0 cosx-sinx=0 ( ; cosx)

1 – tgx=0

tgx=1

k

Записываем ответы на доске и делаем выборку корней. Еще первый способ: с помощью графика.


 

Выбираем из [] корней это ;0 и .

Затем корней из второго блока ответов

Итак, корней: ; ; 0; ; .

Найдем среднее арифметическое этих корней

Подведение итогов урока. Выставление оценок (2 минуты).

Вы познакомились с разнообразием форм выбора корней тригонометрических уравнений. Мы продолжаем эту работу на дальнейших уровнях.

Домашнее задание. Найти наименьшее положение корневого уравнения

Выбор корней любым способом. Урок окончен. До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.