Презентация к уроку математики «Решение уравнений с помощью графиков» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к презентации
«Решение уравнений с помощью графиков».
Фамилия, имя, отчество: Студзинская Полина Владимировна
Место работы: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №77»,
Краснодарский край, г. Сочи
Должность: учитель математики
Предмет конкурса: презентация к уроку
Название работы: «Решение уравнений с помощью графиков»
Категория учащихся: 8 класс.
Данная презентация создана в программе Microsoft PowerPoint на основе учебника для общеобразовательных учреждений А. Г. Мордковича «Алгебра» для учащихся 8 класса. Данный урок - урок изучения нового материала.
Цели урока:
Обучающая: готовность учащихся в конце урока успешно выполнить самостоятельную работу по данной теме (Слайд №8);
Развивающие: создать условия для развития исследовательских способностей у учащихся, умения делать выводы;
Воспитательные: содействовать воспитанию самостоятельности, любознательности, умения преодолевать трудности.
Ход урока:
Слайд №2. Проинформировать учащихся о теме урока, совместно с учащимися выяснить, что нам уже известно по этой теме, а что еще предстоит узнать. Таким образом, учащиеся в общении с учителем формулируют и уточняют цель урока.
Слайд №3. Повторение основных уже изученных функций. Фронтальный опрос: название функции, название графика, сопоставление формулы и графика.
Слайд №4. Учитель ставит проблему: Пример 1
Решить уравнение
Учащиеся предлагают способы решения.
Построение графика : самостоятельно в тетрадях, 2-3 человека у доски. Затем совместно с учителем проверка по слайду и вывод о корнях уравнения. С помощью учеников выясним, что это был Способ №1, и он не единственный.
Слайды №5. Учитель предлагает решить данное уравнение 2-м способом. Идет совместный разбор данного способа.
Слайд №6. Учащимся предлагается решить данное уравнение Способом 3 и 4, и ставится проблема: а существует ли 5-й способ? Способы 3 и 4 решаются самостоятельно по вариантам, затем обмен тетрадями с соседом по парте и проверка. Способ №5 выносится на обсуждение и выдвижение гипотез учащихся. Затем следует его утверждение на слайде. Решение уравнения 5-м способом идет в домашнее задание.
Слайд №7. Пример 2:
При каких значениях уравнение :
а) не имеет корней;
б) имеет один корень;
в) имеет два корня;
г) имеет два положительных корня;
д) имеет два корня разных знаков?
Объясняет учитель с помощью слайда и диалога с учащимися.
Учащиеся с учителем выводят алгоритм решения уравнений с помощью графиков. (работа без презентации)
Слайд №8. В конце урока учащим предлагается решить самостоятельно одно из уравнений, выбрав для себя уровень сложности (по возрастанию А, Б, В). Работа в двух вариантах.
1 вариант |
2 вариант |
|
Уровень А. |
||
Уровень Б. |
||
Уровень В. |
При каких значениях уравнение : а) не имеет корней; б) имеет один корень; в) имеет два корня; г) имеет два положительных корня; д) имеет два корня разных знаков? |
При каких значениях уравнение : а) не имеет корней; б) имеет один корень; в) имеет два корня; г) имеет два положительных корня; д) имеет два корня разных знаков? |
Слайд №9. Список литературы.