Презентация к уроку математики «Решение уравнений с помощью графиков» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации

«Решение уравнений с помощью графиков».

Фамилия, имя, отчество: Студзинская Полина Владимировна

Место работы: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №77»,

Краснодарский край, г. Сочи

Должность: учитель математики

Предмет конкурса: презентация к уроку

Название работы: «Решение уравнений с помощью графиков»

Категория учащихся: 8 класс.


Данная презентация создана в программе Microsoft PowerPoint на основе учебника для общеобразовательных учреждений А. Г. Мордковича «Алгебра» для учащихся 8 класса. Данный урок - урок изучения нового материала.


 

Цели урока:

Обучающая: готовность учащихся в конце урока успешно выполнить самостоятельную работу по данной теме (Слайд №8);

Развивающие: создать условия для развития исследовательских способностей у учащихся, умения делать выводы;

Воспитательные: содействовать воспитанию самостоятельности, любознательности, умения преодолевать трудности.

Ход урока:

Слайд №2. Проинформировать учащихся о теме урока, совместно с учащимися выяснить, что нам уже известно по этой теме, а что еще предстоит узнать. Таким образом, учащиеся в общении с учителем формулируют и уточняют цель урока.

Слайд №3. Повторение основных уже изученных функций. Фронтальный опрос: название функции, название графика, сопоставление формулы и графика.

Слайд №4. Учитель ставит проблему: Пример 1

Решить уравнение

Учащиеся предлагают способы решения.

Построение графика : самостоятельно в тетрадях, 2-3 человека у доски. Затем совместно с учителем проверка по слайду и вывод о корнях уравнения. С помощью учеников выясним, что это был Способ №1, и он не единственный.

Слайды №5. Учитель предлагает решить данное уравнение 2-м способом. Идет совместный разбор данного способа.

Слайд №6. Учащимся предлагается решить данное уравнение Способом 3 и 4, и ставится проблема: а существует ли 5-й способ? Способы 3 и 4 решаются самостоятельно по вариантам, затем обмен тетрадями с соседом по парте и проверка. Способ №5 выносится на обсуждение и выдвижение гипотез учащихся. Затем следует его утверждение на слайде. Решение уравнения 5-м способом идет в домашнее задание.

Слайд №7. Пример 2:

При каких значениях уравнение :

а) не имеет корней;

б) имеет один корень;

в) имеет два корня;

г) имеет два положительных корня;

д) имеет два корня разных знаков?

Объясняет учитель с помощью слайда и диалога с учащимися.

Учащиеся с учителем выводят алгоритм решения уравнений с помощью графиков. (работа без презентации)

Слайд №8. В конце урока учащим предлагается решить самостоятельно одно из уравнений, выбрав для себя уровень сложности (по возрастанию А, Б, В). Работа в двух вариантах.

 

1 вариант

2 вариант

Уровень А.

Уровень Б.

Уровень В.

При каких значениях уравнение :

а) не имеет корней;

б) имеет один корень;

в) имеет два корня;

г) имеет два положительных корня;

д) имеет два корня разных знаков?

При каких значениях уравнение :

а) не имеет корней;

б) имеет один корень;

в) имеет два корня;

г) имеет два положительных корня;

д) имеет два корня разных знаков?

Слайд №9. Список литературы.


Решение уравнений с помощью графиков
PPTX / 359.63 Кб

Предварительный просмотр презентации

Решение уравнений с помощью графиков Автор: Студзинская Полина Владимировна учитель математики МОБУ СОШ №77 Сочи, 2018

Решение уравнений с помощью графиков По этой теме мне известно: Я хочу узнать: 1. 2. … 1. 2. …

1) y=kx+b 5) y=   2) y=ax2+bx+c 3) y=x3 4) y=   6) y=  

Пример 1. Решить уравнение     ; - вершина параболы, – ось симметрии   Корни уравнения   Способ 1.

Пример 1. Решить уравнение   Способ 2.     ,   Корни уравнения  

Пример 1. Решить уравнение   Способ 3.   Способ 4.   Способ 5. ?  

Пример 2. При каких значениях уравнение : а) не имеет корней; б) имеет один корень; в) имеет два корня; г) имеет два положительных корня; д) имеет два корня разных знаков?     Ответ:   а) при ;   б) при ;   в) при ;   г) при ;   д) при .  

Самостоятельная работа   1 вариант 2 вариант Уровень А. Уровень Б. Уровень В. При каких значениях уравнение : а) не имеет корней; б) имеет один корень; в) имеет два корня; г) имеет два положительных корня; д) имеет два корня разных знаков? При каких значениях уравнение : а) не имеет корней; б) имеет один корень; в) имеет два корня; г) имеет два положительных корня; д) имеет два корня разных знаков?   1 вариант 2 вариант Уровень А. Уровень Б. Уровень В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации