12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС №С 85 г. Челябинска»)

ИНН 7452027508 КПП 745201001

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема занятия: «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.»


Воспитатель:

Хайбуллина Гульнара Алексеевна




г. Челябинск, 2022 год



Образовательные области: формирование элементарных математических представлений

Интеграция видов деятельности: основы науки и естествознания, развитие речи, физическое развитие,

Лексическая тема: Животные жарких стран

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: познание

Цель: Создание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10.

Задачи

Образовательные: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое внимание.

Планируемый результат: закрепление умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.



Оборудование: проектор, ноутбук, экран, цветные карандаши, чистые листы бумаги на каждого ребенка, макет звериной школы (фигурки животных, фрукты, карточки с примерами), Би-бот( Пчелка), карта с маршрутом для «полета», для физминутки (мячики по количеству детей, либо больше, 2 деревянные палочки, 2 корзины для мячей, 2 ящика), карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с примерами для каждого ребенка.









Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога


Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела Пчелка, ее к нам прислал учитель математики Семен Иванович Слонов. Он живет в Африке и учит животных решать задачи. Он знает, что вы уже научились составлять и решать задачи и просит помочь научить этому и его учеников.

Поможем?

Ну а для начала давайте немного разомнемся и приготовимся к путешествию в Африку.

Игра с мячом.

Какое сегодня число?

Какой месяц?

Какой по счету месяц зимы?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели пятый по счету?

Какой сегодня день недели?

Вместе повторим стих про четверг.

Слушают воспитателя.






Ответы детей.



Ответы детей.




Проговаривают стих вместе.


1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ну а сейчас нам пора отправиться в путешествие.

Пчелка нам поможет, но сначала нам нужно помочь ей и напомнить маршрут до Африки.

Что такое маршрут?

Посмотрите внимательно на карту и проговорите по какому маршруту должна лететь Пчелка.


Кто готов помочь Пчелке и настроить ее на маршрут?




Ответы детей.

Обращают внимание на карту, рассматривают и произносят маршрут, а один ребенок вводит маршрут на Пчелке .

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Ну что, как вы думаете, мы на месте?

Да вот и школа. Что же мы видим?

Можно ли к этому примеру придумать задачу?

Что должна включать в себя задача? Из каких частей она состоит?

Зверята придумали такую задачу: Обезьянка принесла 4 апельсина, а Слоненок принес 3 яблока. Стало много фруктов!

Это задача? Почему? Чего не хватает?

Какая задача у нас получилась?

Хорошо, давайте ее решим. Какой ответ мы получим?

Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу.



Какую еще задачу можно придумать?


Зверята устали и предлагают нам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Обезьянки собирают кокосы»:

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по 1 палочке (пальме), Корзина с мячами (кокосами) и по ящику для сбора кокосов.

Дети по команде с каждой команды по 2 человека бегут к ящику. Один ребенок берет в руки палку и ложится головой к ящику, второй помогает зажать кокос ногами и первый должен поднять ноги с мячом и завести их за голову, чтобы мяч (кокос) попал в ящик. Затем передает палку помощнику, который ложится на его место, а сам бежит к команде и передает эстафету следующему ребенку, который бежит и вкладывает мяч в ноги товарища, с которым в свою очередь меняется после того как мяч окажется в ящике. Так продолжается пока все мяч( кокосы ) не окажутся в ящике. Выигрывает команда, которая сделает это первыми.


Ребята, посмотрите Семен Иванович предлагает нам еще один пример (5-3= ). Какой знак стоит между цифрами?

Придумайте задачу к этому примеру.

Молодцы! Семен Иванович благодарит нас за то, что мы научили зверят составлять правильные задачи и решать их.

Давайте попрощаемся с Африкой и вернемся домой.

Как вы думаете, Пчелка должна нас перенести по прежнему маршруту?

Правильно! Маршрут должен быть обратный, поэтому Пчелку нужно перезагрузить. Назовите правильный маршрут.

Ответы детей

Ответы детей (пример 4+3=)


Ответы детей




Ответы детей


Ответы детей.

Пересчитывают фрукты и делают вывод, что задача решена верно.

Ответы детей

Составляют и решают следующую задачу.



Выполняют последовательность действий, которые описал воспитатель.















Ответы детей.


Составляют и решают задачу.




Ответы детей



Дети называют правильный маршрут, один ребенок вводит его на Пчелке.

15 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


Вот мы снова в нашем садике на занятии по математике.

Я увидела, как хорошо вы справились с составлением решением задач в африканской школе и приготовила для вас еще одно задание.

Я буду вам читать задачу, а вы ее решаете и показываете мне только ответ.

1. Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной?

2. Кеша знал два умных слова,

Выучил еще шесть новых.

Жаль, пока не понимает,

Сколько слов всего он знает!


3. Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

4. Семь мартышек, семь соседок

Со своих сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собой передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

(пауза)

А почему нет ответов?

Молодцы! Не попались! Хорошо, а сейчас:

Семь, семь соседок

Со своих мартышек сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собой передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её.

Сколько будет без неё?









Поднимают карточку с цифрой 7




Цифра 8





Ответы детей (5 правильный)










Ответы детей (нет вопроса, это не задача)











Ответы детей (6)

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно придумать и решить задачу по примеру, который находится у вас на парте. А сосед пусть проверит, правильно ли вы решили задачу. На чистом листочке зарисуйте условие задачи, запишите решение и ответ задачи.

Кто первый закончит, тот расскажет какую задачу он придумал и решил.

Пока дети выполняют задание, подходит и помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.

Выслушиваются одна-две задачи. Делается вывод справились дети с заданием или нет.

Самостоятельная деятельность детей, с взаимопроверкой.

5-7 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались. Что было самым трудным? Что понравилось? 


Ответы детей

1,5 мин

7.

Рефлексия

Предлагаю вам нарисовать на обратной стороне листочка улыбающийся смайлик, если понравилось занятие и грустный, если не понравилось.

Всем большое спасибо за занятие.

Выполняют задание

1 мин







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.