Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Решение арифметических задач»

2
0
Материал опубликован 17 February 2021

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Решение арифметических задач»


Воспитатель: Беженарь Н.Г.


Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Подготовительная работа: магнитная доска, изготовления письма

Материалы и оборудования:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уверенный в себе, другим не верит

Он от природы, сомневается во всём

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем … Ответы детей. Фома.

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Только вам могу верить. Мне сказали, что ключ к знаниям есть. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным, неверующим. Ребята, мы можем помочь Фоме? словесный -да

поможем найти ключ Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, это же конверты, а на каждом что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Фоме с ними справиться.

Дети. Да.

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

Назови соседей числа 5.

Назови соседей числа 8.

Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 6 на единицу.

Какое это число?

Сколько дней в неделе?

Про какие дни мы говорим «будние дни»? Про какие дни говорим «выходные»?

Назови соседей среды?

Назовите соседей субботы?

Назовите части суток?

Сколько месяцев в году?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышек?

Какая цифра спряталась в слове семь-я?

Поднять правую руку?

Задеть левую ногу?

Молодцы! Справились. Можно и отдохнуть.


Физкультминутка.

Как на беленький снежок

Зайцы прыгали : скок-скок!

Лапками колотили- поколачивали,

Головами всё покачивали,

Приседали, слушали.

Лист капустный кушали.

Раз- согнулись, разогнулись,

Потом сильно потянулись,

Вправо- влево повернулись.


Задание № 2 «Домики номер 10»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Задание №3 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

педагог: Назовите их.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 5 яблок, Коля съел 2 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?» (Три)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам(две задачи)

Много есть котят у Мурки,

Серые имеют шкурки.

Пять едят, один лишь спит

И к тарелки не спешит.

Сосчитай- ка поверней,

Отвечай-ка поскорей:

Сколько всех детей у Мурки,

У пушистой нашей шкурки? (6).


Ёжик по лесу ходил

И сапожки всем дарил

Вот утят он увидал

Всем по паре ёж отдал

Сколько добрый ёжик

Уточкам отдал сапожек? (8).

Розовых пять поросят

В ряд на солнышке лежат

Подбежало ещё двое

Сколько розовых героев? (7).

Задание №4«Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Педагог: Ребята, похоже это тот самый ключ. Мы помогли Фоме узнать много всего интересного, нового и показали ему, что учиться совсем не скучно, а очень даже интересно.

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли Фоме навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, ему понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Фома благодарит всех. Большое спасибо за работу.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации