Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
Воспитатель: Беженарь Н.Г.
Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Подготовительная работа: магнитная доска, изготовления письма
Материалы и оборудования:
карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Уверенный в себе, другим не верит
Он от природы, сомневается во всём
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем … Ответы детей. Фома.
Хотите узнать, о чём он пишет?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Только вам могу верить. Мне сказали, что ключ к знаниям есть. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным, неверующим. Ребята, мы можем помочь Фоме? словесный -да
поможем найти ключ Формальная готовность к предстоящей деятельности.
Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, это же конверты, а на каждом что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Фоме с ними справиться.
Дети. Да.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
Назови соседей числа 5.
Назови соседей числа 8.
Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?
Я задумала число, оно больше 6 на единицу.
Какое это число?
Сколько дней в неделе?
Про какие дни мы говорим «будние дни»? Про какие дни говорим «выходные»?
Назови соседей среды?
Назовите соседей субботы?
Назовите части суток?
Сколько месяцев в году?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у двух мышек?
Какая цифра спряталась в слове семь-я?
Поднять правую руку?
Задеть левую ногу?
Молодцы! Справились. Можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Как на беленький снежок
Зайцы прыгали : скок-скок!
Лапками колотили- поколачивали,
Головами всё покачивали,
Приседали, слушали.
Лист капустный кушали.
Раз- согнулись, разогнулись,
Потом сильно потянулись,
Вправо- влево повернулись.
Задание № 2 «Домики номер 10»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Задание №3 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
педагог: Назовите их.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Какие вы знаете арифметические знаки?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 5 яблок, Коля съел 2 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
Много есть котят у Мурки,
Серые имеют шкурки.
Пять едят, один лишь спит
И к тарелки не спешит.
Сосчитай- ка поверней,
Отвечай-ка поскорей:
Сколько всех детей у Мурки,
У пушистой нашей шкурки? (6).
Ёжик по лесу ходил
И сапожки всем дарил
Вот утят он увидал
Всем по паре ёж отдал
Сколько добрый ёжик
Уточкам отдал сапожек? (8).
Розовых пять поросят
В ряд на солнышке лежат
Подбежало ещё двое
Сколько розовых героев? (7).
Задание №4. «Секретный план»
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Педагог: Ребята, похоже это тот самый ключ. Мы помогли Фоме узнать много всего интересного, нового и показали ему, что учиться совсем не скучно, а очень даже интересно.
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли Фоме навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, ему понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Фома благодарит всех. Большое спасибо за работу.