12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Решение арифметических задач»


Воспитатель: Беженарь Н.Г.


Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Подготовительная работа: магнитная доска, изготовления письма

Материалы и оборудования:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уверенный в себе, другим не верит

Он от природы, сомневается во всём

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем … Ответы детей. Фома.

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Только вам могу верить. Мне сказали, что ключ к знаниям есть. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным, неверующим. Ребята, мы можем помочь Фоме? словесный -да

поможем найти ключ Формальная готовность к предстоящей деятельности.

Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, это же конверты, а на каждом что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Фоме с ними справиться.

Дети. Да.

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

Назови соседей числа 5.

Назови соседей числа 8.

Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 6 на единицу.

Какое это число?

Сколько дней в неделе?

Про какие дни мы говорим «будние дни»? Про какие дни говорим «выходные»?

Назови соседей среды?

Назовите соседей субботы?

Назовите части суток?

Сколько месяцев в году?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышек?

Какая цифра спряталась в слове семь-я?

Поднять правую руку?

Задеть левую ногу?

Молодцы! Справились. Можно и отдохнуть.


Физкультминутка.

Как на беленький снежок

Зайцы прыгали : скок-скок!

Лапками колотили- поколачивали,

Головами всё покачивали,

Приседали, слушали.

Лист капустный кушали.

Раз- согнулись, разогнулись,

Потом сильно потянулись,

Вправо- влево повернулись.


Задание № 2 «Домики номер 10»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Задание №3 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

педагог: Назовите их.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 5 яблок, Коля съел 2 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?» (Три)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам(две задачи)

Много есть котят у Мурки,

Серые имеют шкурки.

Пять едят, один лишь спит

И к тарелки не спешит.

Сосчитай- ка поверней,

Отвечай-ка поскорей:

Сколько всех детей у Мурки,

У пушистой нашей шкурки? (6).


Ёжик по лесу ходил

И сапожки всем дарил

Вот утят он увидал

Всем по паре ёж отдал

Сколько добрый ёжик

Уточкам отдал сапожек? (8).

Розовых пять поросят

В ряд на солнышке лежат

Подбежало ещё двое

Сколько розовых героев? (7).

Задание №4«Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Педагог: Ребята, похоже это тот самый ключ. Мы помогли Фоме узнать много всего интересного, нового и показали ему, что учиться совсем не скучно, а очень даже интересно.

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли Фоме навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, ему понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Фома благодарит всех. Большое спасибо за работу.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.