Конспект НОД в подготовительной группе «Формированию элементарных математических представлений»

0
0
Материал опубликован 27 February 2019

НОД

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: Путешествие в математики»

 

                                                    Воспитателя: Смольниковой Ю.Ю.

 


Цель: систематизировать и закрепить математические представления о цифрах и геометрических фигурах, днях недели. 

Задачи:

 уточнить название дней недели и их последовательность;
- установить зависимость количественного и порядкового счета от направления при счете;
- закрепить состав числа 10 из единиц и двух меньших чисел;
- упражнять в составлении и решении задач в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками +,-,=;
- уточнить знание геометрических фигур;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;
- воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление.

 

Оборудование: Интерактивная доска смарт, мяч, семь  картонных листов размером А5 с цифрой,  10 цветных машинок, математические наборы на каждого ребенка, тетрадь и простой карандаш на каждого ребенка.

 

 

ХОД занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

 

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11.  Две палочки какое число получится?   (11)

12.  Сколько месяцев в году  (12)

13.  Один десяток +3 какое число получится  (13)  

14.  15 минус один сколько будет   (14)  

15.  Сколько вас сегодня в группе   (15)

 

 Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети берут воображаемый руль и идут по кругу. ).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро,  как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

А вот и первое задание:  перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся  карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.

Материал: семь  картонных листов размером А5 с цифрой .

Ход: семь  карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель  обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)»

Воспитатель:. Молодцы а теперь присядьте на подиум и посмотрите на доску.

Воспитатель:  На магнитной доске 10 разноцветных машин, расположенных в ряд.
1.1. Чем отличаются эти машины? Значит, они какие? (разноцветные, разные)
1.2. Посчитайте их по порядку!
1.3. На каком месте красная машина? Желтая?
1.4. Которая по счету синяя?
1.5. Какого цвета последняя машина?
1.6. Которая она по счету?
1.7. Как мы считаем? (слева направо).
1.8. А если посчитать справа налево, которая она будет по счету? Посчитайте!
(Вывод делают по возможности дети, порядковый счет зависит от направления счета.)
2.
2.1. Еще раз на машины посмотрите, сколько их всего скажите?
2.2. В каком направлении вы считали?
2.3. Посчитайте справа налево! Изменилось ли количество машин?
2.4. Сделайте вывод! (Количество предметов не зависит от направления счета.)
3.
3.1. Сколько красных машин? Синих? Розовых?
3.2. По сколько машин каждого цвета?
3.3. Как же составлено число 10? (1,1,1,1,1,1,1,1,1 и 1) Из скольких единиц?

 

Воспитатель: Следующее задание еще интереснее. Мы с вами делимся на подгруппы по три человека.  У вас   каточки с изображением транспорта. (Разные у каждой подгруппы )
Составьте задачи и решите их! (Дети составляют задачи на сложение и вычитание «прочитывают» их, решают.)

Воспитатель: Очень долго мы считали и конечно же, устали. Мы на улицу пойдем и немного отдохнем.
Физминутка:

Мы по улице шагаем (шагают по кругу)
И с друзьями отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки вверх)
А потом их опускаем. (опускают)
Ты налево посмотри: (поворот головы налево)
Что там видно впереди? (руку к глазам)
Смело мы идем вперед, (шагают по кругу)
Впереди удача ждет.
По дорожке мы прошли ;
И попрыгай : раз, два, три! (прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Ну что ж а мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие. Давайте превратимся в самолеты и полетим прямо на сои места за столы.

 Воспитатель: Мы немного поиграем свами. Давайте вспомним какие виды транспорта мы  знаем?

(Дети называют виды транспорта. )

СЛАЙД №1  (на доске появляются все виды транспорта.) Если дети называют правильно то транспорт исчезает.

СЛАЙД №2 Утята собрались в школу, но что случилось  и они не могу туда добраться. Давайте им поможем?

Как вы думаете на чем утята могут доехать до школы? ( Варианты ответов детей)

Перед нами различные геометрические фигуры и нам необходимо из них выложить автобус. (вызывается один ребенок к доске а остальные делают у себя на столе из геометрического набора)

Воспитатель: Ну что ж мы молодцы сложили автобус а как автобус сможет поехать сам или ему кто -то  необходим чтобы  передвигался?

СЛАЙД №3  Конечно же необходим водитель. Так давайте же мы его сложим из геометрических фигур. (вызывается один ребенок к доске . А остальные выкладывают у себя на столах.)

СЛАЙД №4 Ну что ж мы с вами справились с задачей помогли утятам и вот они уже сидят в автобусах и собираются в школу. Давайте аккуратно отодвинем наши наборчики откроем тетрадочка и посчитаем утят. В автобусах до того как они отправятся в школу.   (10 +7 =17)

Правильно 17. Мы на прошлом занятии познакомились с этой цифрой второго десятка.

Воспитатель: Ну что ж утята уехали в школу А   мы с вами выполняем последнее задание нашего путешествия. Прежде чем выполнить следующее задание давайте сделаем небольшую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик  бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

Дети берут карандаши под диктовку воспитателя выполняют графический диктант.

Выполнив задание дети встают в круг.

Воспитатель: Ну, что наше путешествие  по стране математике подошло  к концу. Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?   (ответы детей).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации