Технологическая карта на тему «Нахождение числа по заданному значению его дроби» (Математика, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Тема: Нахождение числа по заданному значению его дроби
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологическая карта урока
Тема |
Нахождение числа по заданному значению его дроби |
Цели |
Образовательные: способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь; Формировать УУД: формировать умение выявить тип задачи и способ решения Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме деление обыкновенных дробей. |
Планируемый результат |
Предметные: познакомить с правилом нахождения числа по заданному значению дроби Уметь: находить заданное число используя правило деления Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Основные понятия |
Умножение , деление , обыкновенные дроби, числитель и знаменатель |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Задание для ребенка с ОВЗ: Вставьте пропущенные слова. А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения. Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными. = В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю. 2. записать обратные числа данным: = 5= = Задания для всего класса: Простые и составные числа Взаимно обратные числа Правила умножения и деления дробей Как найти дробь от числа? Слайд 1. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби.
Слайд 2 Заполнить таблицу, записав числа обратные данным:
|
Работа по карточке Фронтальная беседа Работают по презентации |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
|||||||||||||||||||
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие |
Слайд 3 В магазин привезли 400 тетрадей; этого количества – тетради в линейку. Сколько привезли тетрадей в линейку? Слайд 4 В саду растет 28 вишен, что составляет 1 способ: 28:7*9=36 (деревьев) 2 способ: 28: =28* =36 Слайд 5 Нахождение числа по заданному значению его дроби |
Решают проблему, определяют тему |
((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
|||||||||||||||||||
V. изучение нового материала. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Давайте откроем учебник на стр.91 и прочитаем правило. Давайте разберемся на практике. Слайд 6 Заполните таблицу, найдя число по значению его дроби
|
Работают с учебником Выполняют задания на экране Физкультминутка |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||||||||||||||||||
VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
№499 письменно 1 человек у доски Самостоятельная работа:
|
работают по теме урока у доски и на местах. Самостоятельная работа |
||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Д/з п.15 №498,№500, №504 |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |