Технологическая карта на тему «Нахождение числа по заданному значению его дроби» (Математика, 6 класс)

2
0
Материал опубликован 20 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Нахождение числа по заданному значению его дроби

Тип урока: урок изучения нового материала

 Технологическая карта урока

Тема

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Цели

Образовательные: способствовать формированию умения  решать  задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;

Формировать УУД:  формировать умение выявить тип задачи и способ решения

Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме деление обыкновенных дробей.

Планируемый результат

Предметные:  познакомить с правилом нахождения числа по заданному значению дроби

Уметь: находить заданное число используя правило деления

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Умножение , деление , обыкновенные дроби, числитель и знаменатель

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Задание для ребенка с ОВЗ:

Вставьте пропущенные слова.

А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения.

Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными. =

В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю.

2. записать обратные числа данным:

= 5= =

Задания для всего класса:

Простые и составные числа

Взаимно обратные числа

Правила умножения и деления дробей

Как найти дробь от числа?

Слайд 1.

Запишите смешанное число в виде неправильной дроби.

Слайд 2

Заполнить таблицу, записав числа обратные данным:

3

5

0,2

0,5

5,3

               

Работа по карточке

Фронтальная беседа

Работают по презентации

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Слайд 3

В магазин привезли 400 тетрадей; этого количества – тетради в линейку. Сколько привезли тетрадей в линейку?

Слайд 4

В саду растет 28 вишен, что составляет

1 способ: 28:7*9=36 (деревьев)

2 способ: 28: =28* =36

Слайд 5

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Решают проблему, определяют тему

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

V. изучение нового материала.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Давайте откроем учебник на стр.91 и прочитаем правило.

Давайте разберемся на практике.

Слайд 6 Заполните таблицу, найдя число по значению его дроби

составляет 30

 

пачке кукурузы 93 зерна

 

¼ часть маршрута составляет 12 км

 

отрезка равны 3 см

 

¾ м ткани стоят 720 руб.

 

Работают с учебником

Выполняют задания на экране

Физкультминутка

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

499 письменно 1 человек у доски

Самостоятельная работа:

1 вариант

Выполните деление

= =

Найдите 30% значения выражения

() : (

2 вариант

Выполните деление

= =

Найдите 40% значения выражения

() : (

 

работают по теме урока

у доски и на местах.

Самостоятельная работа

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

Д/з п.15 №498,№500, №504

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Презентация к уроку
 

Предварительный просмотр презентации

Повторение Запишите смешанное число в виде неправильной дроби. = = =

Заполните таблицу, записав числа обратные данным: 3 5 0,2 0,5 5,3                 3 5 0,2 0,5 5,3                     5 2       0,9  

Задача: Решение: 400 * = = = 24   В магазин привезли 400 тетрадей; этого количества – тетради в линейку. Сколько привезли тетрадей в линейку?  

Задача: В саду растет 28 вишен, что составляет   Решение: 28:7*9=36 (деревьев) 2 способ: 28: =28* =36  

Нахождение числа по заданному значению его дроби

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.