12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площади параллелограмма, треугольника, трапеции»

Урок геометрии в 8 классе по теме « Площади параллелограмма, треугольника, трапеции».

Урок был проведен на семинаре, тема которого была определена как « Работа школы в электронной образовательной среде», поэтому на уроке были использованы цифровые образовательные ресурсы на каждом этапе. 5 урок по данной теме.

Цели урока: 1) образовательная-продолжить применять формулы площадей многоугольников для решения задач;

2) развивающая-развивать навыки применения своих знаний для решения практико-ориентированных задач;

3)воспитательная-трудовое воспитание учащихся;

4)валеологическая- повторить ПДД.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, тестирующее устройство.

План урока:

Организационный момент( 1мин.)

Устный счет (7мин.)

Защита мини-проектов ( задачи практического содержания) (10мин.)

Решение измерительных задач повышенного уровня (10 мин.)

Обсуждение решений ( 7мин.)

Тестирование (8мин.)

Итоги урока. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока:

1.Огранизационный момент (1мин.)

Задача: Создать в классе благоприятную психологическую обстановку, способствующую активной деятельности учащихся на уроке.

Форма проведения: Приветствие детей, присутствующих на уроке. Настроить « надеюсь, что сегодня вы будете работать хорошо, как всегда на уроке…».

Устный счет (7 мин.)

Используются материалы ЦОР к урокам геометрии 8 класса . Материалы для устного счета по теме «Площади параллелограмма, треугольника, трапеции» -У7 (http: //www. mathvaz. ru ).

Задачи на нахождение площади параллелограмма, треугольника, прямоугольного треугольника, трапеции , где на рисунке даны величины и нужно найти площадь фигуры. Есть задачи, где нужно перевести величины в одно измерение.

Во время решения задач, проводить опрос теоретического материала.

Подвести итоги : где ошибаются, как рациональнее решить.

3.Защита мини-проектов ( задачи практического содержания) (10мин.)

Ребята сами составляют мини-проекты задач , где им приходится применять формулы нахождения площади четырехугольников. Защищают, презентуют их в классе.

1.Рассчитать сколько потребуется материала и какую цену нужно заплатить, чтобы сшить юбку в форме трапеции. Как правильно сделать выкройку, чтобы расходы были минимальные. Какой ширины лучше взять ткань. Как правильно делать выкройку.

2.Посчитать сколько нужно обоев для ремонта комнаты . Рассчитать площадь, учитывая размеры окон и дверей. Обои сейчас разной ширины .

3. Сколько нужно плитки для тротуара во дворе.

Подвести итоги. Похвалить за помощь родителям. Обсудить где и как можно применять полученные знания еще.

4.Решение измерительных задач повышенного уровня (10 мин.)

Для этого этапа урока используются макеты приготовленные ребятами, которые раздаются на каждую парту. Используется цветная бумага.

Фигуры многоугольников , для нахождения площади которых нужно разделить их на части и найти площадь, сложив площади частей. Изобразить фигуры , используя цвета :красный, желтый и зеленый, при этот напомнить как нужно вести себя на дороге. Площади фигур находят, проведя нужные измерения.

Этот этап урока помогают провести ученики, которые помогали приготовить его заранее.

5.Обсуждение решений ( 7мин.)

На интерактивной доске , где имеются рисунки макетов, обсудить и показать решение задач.

6.Тестирование (8мин.)

Используется тестирующее устройство.

Вопросы:

Если одну сторону прямоугольника увеличить в четыре раза, а другую уменьшить в два раза, то площадь…

Площадь квадрата с периметром 32 см, равна…

Катеты прямоугольного треугольника 3см и 4 см, а его гипотенуза 5 см, тогда его площадь равна…

Точкой пересечения диагонали ромба делятся на отрезки 3м и 4 м, тогда его площадь равна…

Острый угол прямоугольной трапеции 45 градусов, меньшее основание 8 см, большее 12см, тогда его площадь равна…

Результаты тестирования сразу появляются на экране , видно время работы каждого ученика. Всем выставляются оценки. обсуждаются результаты.

 

7.Итоги урока. Домашнее задание (2 мин.)

Подвести итоги урока. Попросить оценить работы учащихся. ( Учитель-ученик, ученик-ученик, самооценку учащихся).

Домашнее задание : в 1-7, №466,470. Творческое задание по созданию мини-проектов продолжить.в продолжить.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.