Урок-презентация по математике «Решение задач на основе краеведческого материала»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/e1459105896.ppt ( Решение задач (практическое пособие) Из опыта работы Степа)
Решение задач
(практическое пособие)
Из опыта работы Степаненко В. И
учителя начальных классов
Лахденпохской средней школы
Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.
В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах.
Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.
Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.
Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.
Назначение пособия:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов,
-возбудить интерес к учебе,
-усилить воспитательные и развивающие функции урока,
-реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики.
Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.
Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительными навыками — одна из основных задач обучения математике в 1—4 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуждению интереса у учащихся к выполнению задания.
Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между множествами («цифра-буква», «число-буква.
Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной.
В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.
Для индивидуальной работы из плотной бумаги изготовляется перфопапка, в которую вставляется вкладыш — листок бумаги, подписанный учащимся. Результаты вычислений и проверочное слово ученик записывает в прорези перфопапкн. В этом случае работа ученика максимально индивидуальна, что чрезвычайно важно при выработке вычислительных навыков. По аналогии с данными упражнениями можно без труда составит новые; целесообразно привлекать учащихся к самостоятельному составлению подобных упражнений, оформлению их в виде перфопапок.
Многолетний опыт использования заданий на уроках и на внеклассных занятиях выявил следующее:
-выполнение заданий увеличивает долю самостоятельной работы учащихся на уроке;
-обеспечивает разнообразие видов умственной деятельности, особенно для учащихся, инициатива которых в коллективных условиях заглушается их более активными товарищами, разгружает ученика от работы, непосредственно не связанной с выполнением данного упражнения (переписывание примера, вычерчивание схемы и т. п.),
-разгружает учителя от многословных разъяснений «что», «как» надо сделать, так как в перфопапке все необходимое задано;
-у учителя появляется возможность для наблюдения за деятельностью ученика, для оказания индивидуальной помощи, экономит время урока, увеличивает объем выполненной работы, возбуждает у учащихся интерес, любознательность, стремление узнавать новое.
Степаненко Валентина Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Степаненко Валентина Ивановна
Столярова Инна Николаевна