12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Решение задач (практическое пособие) на основе краеведческого материала. ПРЕЗЕНТАЦИЯ




Здесь будет файл: /data/edu/files/e1459105896.ppt ( Решение задач (практическое пособие) Из опыта работы Степа)
 

Решение задач

(практическое пособие)

Из опыта работы Степаненко В. И

учителя начальных классов

Лахденпохской средней школы

Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.

В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах.

Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.

Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.

Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.

Назначение пособия:

-активизировать мыслительную дея­тельность учащихся начальных классов,

-возбудить интерес к учебе,

-усилить воспитательные и развивающие функции урока,

-реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики.

Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.

Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительны­ми навыками — одна из основных задач обучения мате­матике в 1—4 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуж­дению интереса у учащихся к выполнению задания.

Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между мно­жествами («цифра-буква», «число-буква.

Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной.

В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.

Для индивидуальной работы из плотной бумаги изготов­ляется перфопапка, в которую вставляется вкладыш — листок бумаги, подписанный учащимся. Результаты вычислений и проверочное слово ученик записывает в прорези перфопапкн. В этом случае работа ученика максимально индивидуальна, что чрезвычайно важно при выработке вычислительных навыков. По аналогии с данными упражнениями можно без труда составит новые; целесообразно привлекать учащихся к само­стоятельному составлению подобных упражнений, оформле­нию их в виде перфопапок.

Многолетний опыт использования заданий на уроках и на внеклассных занятиях выявил следующее:

-выполнение заданий увеличивает долю самостоятельной работы учащихся на уроке;

-обеспечивает разнообразие видов умственной деятельности, особенно для учащихся, инициатива которых в коллективных условиях заглушается их более активными товарищами, раз­гружает ученика от работы, непосредственно не связанной с выполнением данного упражнения (переписывание примера, вычерчивание схемы и т. п.),

-разгружает учителя от много­словных разъяснений «что», «как» надо сделать, так как в перфопапке все необходимое задано;

-у учителя появляется возможность для наблюдения за деятельностью ученика, для оказания индивидуальной помощи, экономит время урока, увеличивает объем выполненной работы, возбуждает у учащихся интерес, любознательность, стремление узнавать новое.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 27 мар 2016 в 21:25
Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 27 мар 2016 в 21:26
Степаненко Валентина Ивановна, 27.03.16 в 21:26 0Ответить Пожаловаться
Презентация к "Практическому материалу " по решению задач.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 27.03.16 в 21:30 2Ответить Пожаловаться
Математика+жизнь! Просто здорово!
Степаненко Валентина Ивановна, 27.03.16 в 22:06 0Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.