Урок-презентация по математике «Решение задач на основе краеведческого материала»

4
6
Материал опубликован 27 March 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации


Здесь будет файл: /data/edu/files/e1459105896.ppt ( Решение задач (практическое пособие) Из опыта работы Степа)
 

Решение задач

(практическое пособие)

Из опыта работы Степаненко В. И

учителя начальных классов

Лахденпохской средней школы

Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину.

В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах.

Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.

Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.

Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.

Назначение пособия:

-активизировать мыслительную дея­тельность учащихся начальных классов,

-возбудить интерес к учебе,

-усилить воспитательные и развивающие функции урока,

-реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики.

Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.

Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительны­ми навыками — одна из основных задач обучения мате­матике в 1—4 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуж­дению интереса у учащихся к выполнению задания.

Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между мно­жествами («цифра-буква», «число-буква.

Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной.

В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.

Для индивидуальной работы из плотной бумаги изготов­ляется перфопапка, в которую вставляется вкладыш — листок бумаги, подписанный учащимся. Результаты вычислений и проверочное слово ученик записывает в прорези перфопапкн. В этом случае работа ученика максимально индивидуальна, что чрезвычайно важно при выработке вычислительных навыков. По аналогии с данными упражнениями можно без труда составит новые; целесообразно привлекать учащихся к само­стоятельному составлению подобных упражнений, оформле­нию их в виде перфопапок.

Многолетний опыт использования заданий на уроках и на внеклассных занятиях выявил следующее:

-выполнение заданий увеличивает долю самостоятельной работы учащихся на уроке;

-обеспечивает разнообразие видов умственной деятельности, особенно для учащихся, инициатива которых в коллективных условиях заглушается их более активными товарищами, раз­гружает ученика от работы, непосредственно не связанной с выполнением данного упражнения (переписывание примера, вычерчивание схемы и т. п.),

-разгружает учителя от много­словных разъяснений «что», «как» надо сделать, так как в перфопапке все необходимое задано;

-у учителя появляется возможность для наблюдения за деятельностью ученика, для оказания индивидуальной помощи, экономит время урока, увеличивает объем выполненной работы, возбуждает у учащихся интерес, любознательность, стремление узнавать новое.

Предварительный просмотр презентации

Решение задач Практическое пособие Из опыта работы Степаненко В. И. учителя начальных классов высшей категории Лахденпохской средней школы

Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу,его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.

Назначение пособия — активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учебе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики. Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей. Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительными навыками — одна из основных задач обучения математике в 1—4 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуж­дению интереса у учащихся к выполнению задания. Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между множествами («цифра-буква», «число-буква). Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной. В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.

г. Лахденпохья

Как называется республика, в которой мы живём? Ответ каждого примера замени суммой разрядных чисел и в таблице найди букву. 54 + 5 = 75 - 40 = 67 + 30 = 59 - 4 = 19 + 20 = 91 + 4 = 39 - 2 = 5 7 9 30 А Я Л 50 Е Ю К 90 И Р С 59 К 35 А 97 Р 55 Е 39 Л 95 И 37 Я

Как называется республика, в которой мы живём? Расставь квадратики так, чтобы каждое число было на 6 больше следующего. 40 28 52 16 34 46 22 Л Р Я К Е И А 16 К 22 А 28 Р 34 Е 40 Л 46 И 52 Я

Как называется столица Карелии? Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего. К Д З П Т Р Е О А О С В 850 710 430 80 220 290 150 360 500 640 780 570 80 П 150 Е 220 Т 290 Р 360 О 430 З 500 А 570 В 640 О 710 Д 780 С 850 К

В каком году был основан г. Петрозаводск? Варианты ответа: 1807г., 1703г., 1685г. Решите пример и узнаете ответ. 453+600+403+247= 1703г. Панорама г. Петрозаводска

Площадь Ладожского озера – 17 700 кв. км, а Площадь Онежского озера – 9 700 кв. км. На сколько больше площадь Ладожского озера, чем Онежского? Онежское озеро. Ладожское озеро. На 8 000 кв. км больше площадь Ладожского озера, чем Онежского.

Валаам Решите уравнение и ответите на вопрос. 123 + х = 140 Кижи – 27 Валаам – 17 Соловецкие – 7 Незабываемый Валаам. Это сказка в яви из гранита, Из озёрной, той голубизны, Что у неба чистого добыта, Что взята у северной весны. Это на рассвете воздух росный, Это тишина, что так строга, Это в бронзе отлитые сосны, Это в древних скалах берега. Это чудом выжившая сказка, Песни птиц и ветра пополам, Это волн кудрявых перепляска, Это просто – остров Валаам! А. Авдышев. Как называется самый большой остров на Ладожском озере?

На каком острове на Онежском озере находится комплекс деревянных сооружений? 63 48 81 57 : 3 19 16 21 27 И И К Ж Свидание с Кижами. Здесь «рубленники», выказав уменье, Звенеть и петь заставили топор. Здесь волн онежских полнозвучен хор, Коль хочешь сказку повстречать воочью – Взгляни на Кижский, древний наш собор, Прозрачною, июньской, белой ночью!.. А. Авдышев. "Кижи" 21 16 27 19 К И Ж И

Как называется карельский струнный инструмент? Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся двум, и в таблице найди букву. 18 8 14 12 16 6 10 3 8 6 7 5 9 4 2 л е т н е к а КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры. Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.

Кто из великих русских художников написал картину « Вид на острове Валааме?» 63 48 57 72 36 51 :3 16 24 21 19 17 12 И К Ш Ш Н И 21 16 19 24 12 17 Ш И Ш К И Н

На какой реке находится водопад Кивач? В 5 О 9 Л 6 Д 8 А 7 40 : 8 = 36 : 4 = 72 : 9 = 42 : 7 = 21 : 3 = Ты реши примеры верно, рядом букву запиши. 5 В 9 О 8 Д Л А

Кто написал книгу «Кладовая солнца»? Это книга о Карелии и её людях для детей. Этот автор несколько раз бывал в Карелии. 25 . х = 75 х : 12 = 8 64 : х = 16 х . 12 = 60 х : 25 = 3 18 . х = 36 х . 13 = 78 6 2 5 96 3 75 4 Н И Ш Р П В И П Р И Ш В И Н

Какое животное изображено на гербе Карелии? 15 : = 3(ост. 3) : 9 = 7(ост. 1) 75 : 8 = .(ост. 3) 37 : = 7(ост. 2) : 6 = 9(ост. 4) 38 : = 6(ост. 2) : 8 = 4(ост. 5) 64 58 37 9 6 5 4 Е Е Ь Д Д В М

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #3906 был удален 27 March 2016

Ответ #3907 был удален 27 March 2016

Презентация к "Практическому материалу " по решению задач.

27 March 2016

Математика+жизнь! Просто здорово!

27 March 2016

Наталья Алексеевна! Спасибо!

27 March 2016

Спасибо!

16 February 2018