12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Лукина51
Россия, Мурманская обл., Полярные Зори

Тема урока: «Решение задач с применением определенного интеграла» группа СВР 1

Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: практическая работа.

Цель урока: Образовательная цель:

сформировать навыков и умений вычисления неопределенного и определенного интеграла различными методами интегрирования;

Развивающая цель:

развивать внимание, память, речь, аналитическое и логическое мышление;

развивать мотивацию познавательной деятельности.

развитие умений логически мыслить и аргументировано отстаивать свои убеждения.

Воспитательная цель:

воспитывать информационную культуру и культуру общения, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.

Формирование УУД:

познавательных: совершенствовать умение применять знания при  выполнении  заданий.

коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию студентов; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы студентов: групповая, индивидуальная.

Методы  обучения:

по источнику учебного материала: практические;

в зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала;

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном  процессе: частично-поисковый;

по принципу расчленения или соединения знания: обобщающий.

Оборудование урока: доска, проектор, экран, раздаточный материал.

Структура урока:

Организационный момент (2 мин.)

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (3 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия (10 мин.)

Этап включения в систему знаний и повторения (25 мин.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин.)

Ход урока:

Организационный момент.

(1 слайд) Урок хотелось бы провести под девизом Готфрида Вильгельма Лейбница – немецкого философа, логика, математика, физика: «Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли».

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Повторим основные понятия и ответим на вопросы:

Скажите, пожалуйста, с какими понятиями вы познакомились на предыдущих уроках?

Существует два типа интегралов, какие они?

Какова формула для вычисления определенного интеграла?

Знаете ли вы какие-нибудь примеры задач с применением интеграла?

Решение задач с применением определенного интеграла и будет целью нашего сегодняшнего урока.

(2слайд) Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.

Этап актуализации и пробного учебного действия. (3слайд) Методический прием "Лови ошибку!". На слайде изображены примеры вычисления интегралов, студентам необходимо найти ошибку в решении.

t1618920269aa.gift1618920269ab.gif

t1618920269ac.gift1618920269ad.gift1618920269ae.gif

t1618920269af.gif

Этап включения в систему знаний и повторения.

Преподаватель выполняет первый пример у доски, студенты повторяют за ним у себя в тетради. Затем студенты вызываются к доске для того, чтобы решить остальные примеры.

Задание: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

t1618920269ag.gif

t1618920269ah.gif

t1618920269ai.gif

t1618920269aj.gif

Задание: Вычислить площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке:

t1618920269ak.png

t1618920269al.gif

t1618920269am.png


t1618920269an.png


После решения заданий студентам выдается ключ, на котором они должны найти правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив ре­зультат вычисления интеграла и букву, студенты должны получить фамилию ученого.

11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т

Ответ: НЬЮТОН - английский физикматематикмеханик и астроном, разработал дифференциальное и интегральное исчисление.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Преподаватель раздаёт карточки ученикам.

Карточка с заданием «Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...


Задание: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

t1618920269ag.gif

t1618920269ai.gif

t1618920269aj.gif

Задание: Вычислить площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке:

t1618920269ak.png


t1618920269am.png

t1618920269an.png












Задание: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

t1618920269ag.gif

t1618920269ai.gif

t1618920269aj.gif

Задание: Вычислить площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке:

t1618920269ak.png


t1618920269am.png

t1618920269an.png












«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...

«Продолжи фразу»:

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке я повторил...


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т


11

2

42

1

5

4,5

7

30

9

10

0

12

t1618920269ao.gif

14

4

Е

Ш

Ь

Г

Д

О

З

Н

К

И

Ю

Л

Н

Х

Т



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.