Практическая работа для студентов СПО «Решение задач с применением определенного интеграла»
Тема урока: «Решение задач с применением определенного интеграла» группа СВР 1
Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: практическая работа.Цель урока: Образовательная цель:
сформировать навыков и умений вычисления неопределенного и определенного интеграла различными методами интегрирования;
Развивающая цель:
развивать внимание, память, речь, аналитическое и логическое мышление;
развивать мотивацию познавательной деятельности.
развитие умений логически мыслить и аргументировано отстаивать свои убеждения.
Воспитательная цель:
воспитывать информационную культуру и культуру общения, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Формирование УУД:
познавательных: совершенствовать умение применять знания при выполнении заданий.
коммуникативных и личностных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
регулятивных: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию студентов; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы студентов: групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
по источнику учебного материала: практические;
в зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление материала;
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: частично-поисковый;
по принципу расчленения или соединения знания: обобщающий.
Оборудование урока: доска, проектор, экран, раздаточный материал.
Структура урока:
Организационный момент (2 мин.)
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (3 мин.)
Этап актуализации и пробного учебного действия (10 мин.)
Этап включения в систему знаний и повторения (25 мин.)
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
(1 слайд) Урок хотелось бы провести под девизом Готфрида Вильгельма Лейбница – немецкого философа, логика, математика, физика: «Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли».
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Повторим основные понятия и ответим на вопросы:
Скажите, пожалуйста, с какими понятиями вы познакомились на предыдущих уроках?
Существует два типа интегралов, какие они?
Какова формула для вычисления определенного интеграла?
Знаете ли вы какие-нибудь примеры задач с применением интеграла?
Решение задач с применением определенного интеграла и будет целью нашего сегодняшнего урока.
(2слайд) Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.
Этап актуализации и пробного учебного действия. (3слайд) Методический прием "Лови ошибку!". На слайде изображены примеры вычисления интегралов, студентам необходимо найти ошибку в решении.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Преподаватель выполняет первый пример у доски, студенты повторяют за ним у себя в тетради. Затем студенты вызываются к доске для того, чтобы решить остальные примеры.
Задание: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
Задание: Вычислить площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке:
После решения заданий студентам выдается ключ, на котором они должны найти правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив результат вычисления интеграла и букву, студенты должны получить фамилию ученого.
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
Ответ: НЬЮТОН - английский физик, математик, механик и астроном, разработал дифференциальное и интегральное исчисление.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Преподаватель раздаёт карточки ученикам.
Карточка с заданием «Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
Задание: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
Задание: Вычислить площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке:
Задание: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
Задание: Вычислить площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке:
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
«Продолжи фразу»:
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я научился...
Сегодня на уроке я повторил...
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |
11 | 2 | 42 | 1 | 5 | 4,5 | 7 | 30 | 9 | 10 | 0 | 12 | | 14 | 4 |
Е | Ш | Ь | Г | Д | О | З | Н | К | И | Ю | Л | Н | Х | Т |