Автор | Альфер Татьяна Борисовна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урдомская средняя школа», пгт.Урдома. |
Класс | 7 |
Предмет | Английский язык |
УМК | Афанасьева О.М.,Михева И.В.,Баранова К.М. Английский язык «RainbowEnglish»АО «Издательство «Просвещение» бренд ДРОФА,2020г. |
Тема урока | Рестораны быстрой еды |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Развитие умений составлять монологическое высказывание в рамках темы урока |
Применяемая педагогическая технология: технология «Перевернутый класс», продуктивного чтения «Инсерт», ИКТ, денотатный граф.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках темы урока.
-Формирование лексических навыков.
-Обучение навыкам чтения.
-Обучение составлению монологического высказывания
-Развитие навыков говорения.
Задачи урока:
Практические задачи:
-Научиться высказывать свои мысли
-Научиться обмениваться полученными результатами.
-Научиться составлять монологическое высказывание с использованием прочитанной информации.
Образовательные задачи:-
-Формирование целостного представления о ресторанах быстрой еды McDonalds и здоровом питании;
-Расширение кругозора по теме;
Воспитательные задачи:
-Развитие готовности к общению в рамках темы занятия;
-Воспитание умения работать самостоятельно и в паре;
Развитие регулятивных УУД:
-Определение цели учебной деятельности в сотрудничестве с учителем, прогнозирование содержания учебной деятельности;
-Слушать партнера;
-Соотносить способы деятельности с задачей.
Развивающие задачи:
-Развитие навыков грамотного владения речью, умения выделять главное в тексте, делать выводы на основе уже известного материала и жизненного опыта.
Развитие личностных УУД:
-Способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие памяти, внимания, способности к умозаключению, систематизации; развитие умения сравнивать и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
аудирование: уметь воспринимать речь на слух;
говорение:монологическая речь(рассказывать о ресторанах быстрой еды McDonalds.);
чтение: извлечение информации их текста
лексическая сторона речи:
1) повторить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме;
2) уметь распознавать и употреблять их в речи;
3) корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
4) устанавливать логические связи в тексте.
Метапредметные:
1) уметь анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию;
2) уметь доказывать свою точку зрения;
3) уметь самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, участвовать в аналитической беседе, выполнять работу в паре в соответствии с поставленными целями и задачами;
4) уметь ясно и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
Личностные: умение высказывать свои мысли, умение использовать для решения познавательных задач самостоятельно обработанную информацию.
Языковое оснащение:
Новый лексический материал: наречие enough
Лексическийматериалдлясимантизации: drug,enough, medicine, sick, fast,quickly, meal, obese, harm, junk food, almost, fizzy drinks, fast food,smoke
Оборудование урока: RainbowEnglish (Радужный английский,) Афанасьева О.И., Михеева И.В., Баранова К.М. учебник для 7 класса, гаджиты для работы с он-лайн словарями, тематические картинки на пробковой доске, фотографии детей, снятые во время посещения ресторанов быстрой еды.
|
| Домашнее задание к уроку: Посмотреть видеоурок по английскому языку в он-лайн: употребление наречия « enough»5 мин. Ответить на вопрос-Где может стоять наречие « enough» в предложении?
|
Содержание педагогического взаимодействия |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые действия | Формируемые способы действий |
I. Подготови-тельный этап
| Создание условий для деятельности на уроке | Создает эмоциональный настрой на работу.В прямой речи:Goodmorning! I’m glad to see you at our lesson. Sit down, please. Whoisabsenttoday? Whatdateisittoday?
Подводит учащихся к формулированию темы урока исходя из изученного дома материала. | Вспоминают видеоматериал, просмотренный дома, формулируют тему урока (ShallwegotoMcDonalds?) | Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, знаний | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем
| Воспринимать на слух задание, ответы других учащихся, строят речевое высказывание | Слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять и уточнять высказанные предположения | Принимать и сохранять учебную задачу |
Вызов Актуализация знаний и постановка цели урока |
| Very well, my dear! You are right! So as far, as you have already understood, the aim of our lesson is the popularity Do people prefer McDonalds restaurant or not?And why? Ставит проблемный вопрос: Почему, по твоему мнению, многие люди предпочитают рестораныMcDonalds? Какую еду нам там предлагают?Предлагает сформулировать цель урока Приём «Весы» Учитель предлагает «взвесить» насколько популярны у людей рестораны McDonalds с помощью ключевых (известных ранее учащимся) слов. . | Формулирование учащимися цели урока исходя из проблемного вопроса: узнать: Рестораны McDonalds популярны среди населения или нет, и почему?Рассматривают предложенное фото, высказываются по предложенной теме. Отвечаютнавопрос. P1: As for me, I think that we are going to speak about healthy and junk food… P2: I’m convinced that we are going to discuss the problem of eating habits… P3: Probably, we are going to deal with a problem of eating unhealthy food and its consequences… Формулируютцельурока:ShallwegotoMcDonalds?Записывают необходимые слова в тетрадь, находят в он-лайн словарях нужные слова и записывают в тетрадь. Представляют свои результаты | Выделять и формулировать познава-тельные задачи Осуществлятьактуализацию личного жизненного опыта, знаний, анализировать понятия с выделением существенных признаков, уметь работать сословарями.
| Строить связное высказывание с опорой на предложенные речевые образцы и выписанные самостоятельно слова
| Воспринимать на слух задание, ответы других учащихся, строить речевое высказывание
| Контролируют правильность ответов | Принимать и сохранять учебную задачу, обнаруживать отклонения и отличия от правильных вариантов |
Стадия осмысления Работа с тематическими текстами |
| Организует работу по семантизации слов. 1.Даёт инструкцию по выполнению упражнения (см. приложение 1) «Используйновыесловаизрамки, чтобыдополнитьпредложения» (Use the new words from the box to complete the sentences.) 2. «Найдитесинонимывдвухстолбикахизапишите.»(Find synonyms in the two columns and write them down.) 3. «Соедините слова по смыслу из двух столбиков.» (Match the words in the two columns.) 4. Put the adverb enough in each sentence in proper place | 1Используют знание новых слов для дополнения предложений 2Определяют значение слова в соответствии с его синонимами, в случае затруднения обращаются к словарю. Предъявляют полученный результат. 3.Соединяют слова посмыслу 4.Ставят наречие enough в предложении в соответствующее место. Все упражнения направлены на контроль уровня усвоения изученного лексического материала (см. Приложение 1) | Выполнять упражнения в соответствии с предложенным заданием | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. | Воспринимать на слух задание, ответы других учащихся, строить речевое высказывание
| Контролируют правильность ответов
| Принимать и сохранять учебную задачу, обнаруживать отклонения и отличия от правильных вариантов |
Переход к этапу решения задач | Знакомство с содержанием текста | Read the text and complete the sentences after it. Организует работу над чтением текста “ ShallwegotoMcDonalds?” Объясняет принцип работы с текстом с использованием известного обучаемым приёма «Инсерт» (самоактивизирующаяся системная разметка для эффективного чтения и размышления) Организует работу по проверке прочитанного текста | Самостоятель-но читают текст “ShallwegotoMcDonalds?” Во время чтения делают на полях пометки: «V» - I’ve already known; «+» - new; «?» - I do not understand, I have a question
Заполняют таблицу и высказываются по теме, что они узнали после прочтения текста (см. Приложение 2)
| Осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста, дополняют предложения после текста
Анализ, извлечение необходимой информации из текста | Обращаются к учителю во время самостоятель- ной работы в случае затруднения
Задают вопросы и отвечают на вопросы по тексту | Умение воспринимать на слух задание, умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ | Самостоятельно контролируют процесс выполнения задания
Контролируют правильность ответов
| СамоконтрольУмение сосредоточиться на выполнении учебных действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи одноклассника |
Применение общего способа действия для решения частных задач | Анализ особенностей популярности ресторанов( в тексте) | Организует парную работу по обобщению полученных знаний с опорой на личный опыт с применением приёмов «Положительный денотатный граф» и «Отрицательный денотатныйграф» Workinpairs. Fill in the diagrams. Write down positive and negative things about Mc Donalds fast food restaurants. Use your experience, the information from the text and exercises.
| Составляют в парах положитель-ный денотатный граф и отрицательный денотатный граф Работают в паре и заполняют диаграмму о еде вMcDonalds (см. Приложение 3) | Структурирование текста, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последова-тельность описываемых событий | В парах обсуждают основные понятия, необходимые для включения в денотатный граф, предлагают свои варианты | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуника-тивной задачи в ситуации столкновения интересов. В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Контролируют процесс выполнения задания, при необходимости обращаются к учителю, словарю | Умение сосредоточиться на выполнении учебных действий, контроль, коррекция.
Умение действовать по предложенному плану |
Рефлексия | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Организует работу по составлению монологического высказывания: «AreMcDonaldspopularamongthepeopleornot? Andwhy?», которое является целью урока(задания выдается каждой паре свое) Выявляет проблемы, возникшие в ходе работы, организует деятельность обучающихся при самооценке. | Составляют монологи-ческое высказывание с опорой на клише (в случае затруднения), составленных денотатных графов и личного опыта(см. Приложение3) Оценивают понимание темы урока, ключевых понятий, способа действий при высказывании. | Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания (суждения) на ИЯ. Доказатель-ство своей точки зрения | Составляют монолог и представляют его. Высказывают и обосновывают свою точку зрения | Владение монологической формой речи в соответствии с граммати-ческими и нормами ИЯ. Умение слушать. | Контролируют процесс выполнения задания, при необходимости обращаются к учителю, словарю. Рефлексия своих действий. | Умение сосредоточиться на выполнении учебных действий, контроль, коррекция.
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Домашнее задание,оценка деятельности. | Объяснение домашнего задания | Предлагает выбрать цитату и составить монологическое высказывание, поддерживающее или опровергающее данную цитату с опорой на материал урока (Agreeordisagreewiththefollowingstatements). (Приложение4) What new words and phrases have you learnt today? What did you revise? Which new words have you remembered? Have you get inspired with some new ideas of healthy lifestyle? - How can you evaluate the work of your partners in groups? Didtheyhelpyou? Weretheirideasinteresting?Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Записывают домашнее задание, задают вопросы в случае необходимости уточнения Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают формы работы и возникшие трудности Осмысление выполненной работы | Самостоятельное построение высказывания (вопроса) | Слушают учителя, задают вопросы | Умение слушать, уточнять необходимую информацию | Принимают задачу | Осознание цели собственной деятельности |
Приложение1 Task 1.
Use the new words from the box to complete the sentences.
Drug, quickly, meal, obese, harm, junk food. |
1.Do you usually eat at home or go out for a mealin the evening? 2.Chips, sweets and cakes are junk food. 3.Aspirin is a popular drug which some people take. 4.If you spend a lot of time in front of the computer, it does you more harm than good. 5.She went quickly out of the room. 6.To be obese is dangerous for your healt
Task 2.
Find synonyms in the two columns and write them down.
1. medicine a) sick 1. medicine — drug
2. obese b) strike
3. almost c) drug
4. quick d) sore
5. junk food e) stout
6. hurt f) practically
7. development g) fast
8. ill h) unhealthy food
9. hard i) difficult
1.medicine — drug
2. almost - practically
3.obese - stout
4.quick - fast
5.hurt– strike
6.ill- sick
7. hard- difficult
8. junk food-unhealthy food
9.development - evolution
Task 3.
Match the words in the two columns and write them down.
Almost drinks
Fast time
Tasty food
No meal
Quick learner
Obese everybody
Enough people
Taking time
Fizzy drinks
Almost everybody
Tasty meal
Fast food
Quick learner
Obese people
Enough time
Taking drugs
Fizzy drinks
Task 4.
Put the adverb enough in each sentence in proper place.
1.We haven’t bought enoughpotatoes.-
2.John didn’t run fast enough to win the race.-
3.I don’t have enough patience.-
4.Robert doesn’t train. enough
5.There is food on the farm to feed enough the animals.
6.The candidate is popular enough. He can win.-
7.There is some fruit on the menu but not much. enough -
Приложени 2 Fill in the table. Use the text “Shall We Go to McDonalds?” and your marks in the margins.
I’ve already known that | This information is new for me | I do not understand, I have a question |
|
|
|
Discuss your results with your partner. Use the following starters if necessary:
Мс Donalds is a chain of fast food restaurants, one of a large group of American restaurants in the USA, Europe and many other countries. It is really important to learn about them and their food nowadays, because junk food is very dangerous for people’s health. And I have already known that________. But the fact that ______________________ is quite new for both of us. Besides, I don’t (___________ doesn’t) understand why/what________________. We are sure/not sure that the text is really helpful to realize the fast food problems better.
Приложение 3. Work in pairs. Fill in the diagrams. Write down positive and negative things about Mc Donalds fast food restaurants. Use your experience, the information from the text and
exercises.
Приложение 4
Agree or disagree with the following statements.
1.Health is better than wealth.
2.To wish well is a part of becoming well.(Seneca)
3.A sound mind is in a sound body.(Juvenal)
.
Рeople
+
can find Mc Donalds
can have dinners
eat
in all countries of the world quickly tasty food in Mc Donalds
People
__
-
eat
buy
junk food-hamburgers, cheeseburgers,chips
food low in vitamins