12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вахрушева Татьяна Валерьевна239
Россия, Свердловская обл., Новоуральск
3

Технологическая карта урока для 5 класса «Заказ еды в ресторане»



Предмет: Английский язык

Класс: 5

Тема урока: Заказ еды в ресторане

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

в говорении:

начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much)

в аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

в чтении:

читать меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

в письме:

формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов

Языковая компетенция:

Формирование произносительных навыков на основе работы с изученными ЛЕ по теме «Еда, напитки»

Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы

Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета

Метапредметные

Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской

Формирование навыков работы в малых группах

Освоение универсальных учебных действий (УУД)

  • умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации

    овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии

развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s)

развитие коммуникативных способностей

развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора

развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)

умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания/официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир/официант)

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

личностные

Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли посетителя кафе и роли кассира (официанта ресторана быстрого питания)

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели и задачи:

Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции

систематизировать и обобщить сведения, полученные в течении всего модуля;

активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Food and drinks», «It’s my birthday»;

активизировать грамматический материал: Countable/Uncountable nouns, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How)many/(How) much.

Оборудование:

УМК «Английский в фокусе 5» для 5 класса авторов Ю.Е.Ваулиной, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко и др.;

Презентация (Приложение 1)

Компьютер;

мультимедийный проектор;

раздаточный материал (Приложение 2,3)

рабочий лист (Приложение 4)

Комплекс упражнений для глаз СанПиН 2.2.2.542-96 (Приложение 5)

лист оценки (Приложение 6)

Технологическая карта урока 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап. Фонетическая зарядка.

Настраивает на общение на английском языке.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду

Teacher: Good morning, boys and girls! I am glad to meet you today. How do you do? How are the things? What is your mood today? Do you like the weather outside?

Проводит фонетическую зарядку, плавно переходя от вопросов про погоду к скороговорке о погоде.

Children, look at the screen, please. You can see a new tongue twister there. Let’s read it.

Whether the weather is fine,

Or whether the weather is not,

Whether the weather is cold,

Or whether the weather is hot,  

We`ll weather the weather, 

Whatever the weather,

Whether we like it or not.

Слова с переводом на экране:

Whether-ли

Weather-погода, выдержать (Приложение 1, слайд 2)

Отвечают на приветствие и вопросы учителя

Читают вслух и переводят стихотворение и декламируют хором (перевод слов вынесен на экран)

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Постановка цели и задач урока.

 

Активизирует знания учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся. Включает аудиозапись из ресторана быстрого питания, без фраз. Записывает все идеи учащихся на доску. Please, close your eyes and listen to the recording. Then, tell me any ideas that you have after listening. (Приложение1, слайд 3)

Подводит учащихся к формулировке темы урока, уточняет ее.

На доске появляются картинки ресторанов быстрого питания.

Now, please look at the board and could you tell me what do you see? Can you name each picture? Ok, could you tell me the topic of our lesson today?

Создает проблемную ситуацию. Выдает меню и просит учащихся выступить в качестве покупателя и заказать еду. (Приложение 1, слайд 4)

You were given the menus of the fast food restaurant. Imagine that you are a customer and you need to make an order.

Фиксирует затруднение.

Помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока с помощью наводящих вопросов. (Приложение 1, слайд 5) Why can’t you do it? What should we know to order food there? What’s the aim/target of our lesson? How can we reach our target?

Отвечают на поставленные вопросы.

Называют сети ресторанов быстрого питания. Ставят цель и задачи, формулируют

тему урока: Заказ еды в ресторане. Цель – научиться заказывать еду в ресторане быстрого питания.

Регулятивные:

целеполагание, принятие учебной задачи; Коммуникативные: построение высказываний, понятных для собеседника;

Познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; 

логические-установление причинно-следственных связей

3.Актуализация знаний. 

Повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Предлагается учащимся таблицу. (Приложение 3) (Приложение1, слайд 6)

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

As we are talking about food today. Let’s start with names of food. But, we will try to perform two tasks at the same time.

Is it useful to revise (remind you) the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much? Please, look at the board. You are given a table with the rules.

Is it possible for you to draw (How about drawing) conclusions after looking through the table?

It’s time for your own examples.

When do we use How much/How many?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила и дают свои примеры на каждое из них, используя ранее изученную лексику.

Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики.

Учащиеся приводят свои собственные примеры, активизируя ранее изученные ЛЕ.

Регулятивные:

Развитие воображения и умения моделировать ситуацию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

4. Обобщение и систематизация знаний

Предлагает выполнить упражнения на обобщение материала данного модуля с помощью индивидуальных рабочих листов. Устанавливает осознанность ситуации, выявляет пробелы, проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала. (Приложение 3) During this module, you’ve learnt many useful words, some grammar material and I’d like you to revise these main points. So, take, please, your worksheets.

Индивидуально работают с рабочими листами.

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникатиные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

анализ, сравнения, установления причинно-следственных связей

Физкультминутка

Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости с глаз.

Выполняют упражнения

(Приложение5)

 

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

Организует деятельность по применению знаний. Look at the board, please. What do you see?

На экране показывает основные выражения для дальнейшей работы.

Decide which phrases refer to a customer, and which ones for the cashier? Предлагает распределить какие фразы относятся к продавцу, какие к покупателю. Проговаривает фразы вместе с учащимися. (Приложение 1,слайд 7)

Let’s read them all together. So, are you ready now to make your own dialogues? Do you know how to do it correctly? On the board, you can see an algorithm of making a dialogue.

Фиксирует внимание учащихся на справочных материалах - алгоритме построения диалога (они находятся на доске – Приложение 2). (Приложение 1,слайд 8)

Самостоятельная работа в парах (создают диалоги в тетради, выступают перед классом, ролевая игра)

Осуществляют взаимопроверку, на основании оценочного листа (приложение 5) определяют виды своих и чужих ошибок.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

-общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение алгоритма деятельности;

-знаково-символические –моделирование

Коммуникатиные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Организует парную работу, предлагает оценить диалоги с помощью карт оценивания. Please, now make pairs for doing this work. During and after performing your dialogues, you should assess not only your work, but also the dialogues of your classmates. (Приложение 5)

Проводят оценочную деятельность своего диалога и других учащихся. Определяют виды своих и чужих ошибок.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; планирование

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение работать в паре, умение слушать и вести диалог, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Познавательные:

-знаково-символические моделирование;

-общеучебные :

умение строить речевые высказывания, умение работать по алгоритму; рефлексия способов и условий действия;

-логические: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей

8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Предлагает одному участнику от пары дать характеристику работы своей пары и определить, как был составлен диалог, который они составляли, выделив причины основных ошибок:

невнимание;

незнание общих фраз построения диалога и употребляемой лексики по денной теме;

неумение грамматически правильно строить предложения;

трудность в произношении английских слов.

Please share your opinion about working in pairs. What were the main points? How did you do it? Was it difficult? What problems did you have?

Организует рефлексию деятельности, предложив ответить на вопросы (Приложение1, слайд 9).

-Do you understand English menu? Can you read it?

-Can your order food in the fast food restaurant?

-Where in life you can use this knowledge?

Акцентирует внимание на практическом применении данных диалогов в жизни

Have we reached the target of our lesson?

Предлагает каждому учащемуся напротив своей фамилии в рабочих листах оценить результаты работы на уроке, используя смайлик

(Приложение 1, слайд 10) At the end of our lesson, I’d like to give a feedback.

-Понял сам, смогу научить других;

I understood myself and I can teach others

-Понял сам; I understood myself

- Понял не все, нужна помощь; I understood, but not all, I need help. Thank you for the lesson, goodbye.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, сопоставляют знания, полученные на уроке, с необходимостью и возможностью их применения в реальной жизни.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вести диалог;

Познавательные:

-общеучебные рефлексия,

-логические

анализ, установление причинно-следственных связей,

-знаково-символические

моделирование;

Личностные: смыслообразование

Регулятивные : оценка

 

 


Приложение_1
PPT / 1.9 Мб

Приложение_2
DOCX / 81.66 Кб

Приложение_3
DOCX / 11.92 Кб

Приложение_4
DOCX / 15.8 Кб

Приложение_5
DOCX / 12.89 Кб

Приложение_6
DOCX / 13.68 Кб

аудио файл
MP3 / 2.17 Мб

имитация шума ресторана
MP3 / 4.61 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.