12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерина Лидия34
1

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Семинар заместителей директоров

26.11.2015

Выступление Л.И.Ериной МКОУ СОШ №3

Тема. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры преподавателя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции» . ( В.А. Сухомлинский)

Современный процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития.

Главным направлением в работе педагогических коллектива нашей школы на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно-деятельностного подхода. Поэтому, первое, о чем мы будем сегодня говорить с вами, это как организована работа в школе, направленная на выполнение нелегкой задачи-- учить современных детей в современных условиях.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика;

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами третьего поколения, урок должен стать новым, современным!

Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Урок должен ставить учебные задачи; а ученик проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Известно, что урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как: наглядные и технические средства обучения? Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовывать программное усвоение материала. Вот почему учителям школы приходится совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск: помогают научить их активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысли и развивают интерес к предмету.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию ученика на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Учебно-методические и информационные ресурсы школы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры образования,

в целом обеспечивающий результативность современного обучения и воспитания, эффективность деятельности преподавателей и учащихся школы средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

Информационные ресурсы представляют собой лишь одну из возможных форм представления знаний, хотя и весьма важную, но далеко не единственную.

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме Информационные ресурсы представляют собой ту часть имеющихся знаний, которая материализована в виде документов, компьютерных баз данных и знаний, а также произведений науки, литературы и искусства. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Учащиеся предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя..

С помощью сетевых средств становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.


«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Известно, что хороший урок – урок с хорошо подготовленным для восприятия материала учеником. Несомненно, выполнение правильно разработанной внеаудиторной самостоятельной работы это залог успешного усвоения материала на уроке.

Продумывая формы организации самостоятельной работы по предмету, преподаватели школы исходят из нескольких позиций:

необходимые знания, умения и навыки, которые должен показать учащийся в результате выполнения всех заданий

формирование профессиональных компетенций, которые должны проявиться через полученные знания , умения , навыки;

формирование креативности в процессе изучения предмета и способности нестандартно мыслить при выполнении заданий

развитие активной исследовательской позиции ;

воспитание чувства ответственности за своевременное выполнение задания.

При проведения анкетирования учащихся 7, 8, 10 классов «Каким вы представляете современный урок?»

Были получены следующие результаты анкетирования

Всего в опросе участвовало 102 ученика 

«Всё устраивает в современном уроке» - 66%,

Основные ответы учащихся:

«Во всех кабинетах должно быть современное оборудование», «Между учителем и учеником должно быть уважение и взаимопонимание», «Урок должен быть интересным, с экспериментами и примерами из жизни», «… с изюминкой, учитель и ученик должны помогать друг другу», «вместо учебников планшеты, доступ в интернет», «меньше письменных работ».

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и применении всего того, что ты знаешь, чему учишься»

Итогом введения новых стандартов, новых требований к современному уроку, использование образовательных ресурсов на уроке способствует новому портрету выпускников школы:

- познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый , умеющий учиться,- умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в

команде и быть лидером ,- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

Вывод: современный урок это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения.

Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения.

Учителя нашей школы умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ..

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Педагоги нашей школы при подготовке к семинару составили свое мнение и представление о ресурсах современного преподавания.

И сегодня они поделится опытом работы в рамках современного урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.