Рецензия на урок физической культуры по легкой атлетике
РЕЦЕНЗИЯ НА УРОК
Дата: 16 сентября 2022 года
Преподаватель: Мустафаев Рефат Лензиеич
Группа: 118
Количество учащихся в группе: 25 человек
Присутствовали на уроке: 23 человека
Дисциплина: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Тип урока: обучающий
Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей. Усвоение = понимание + запоминание. Правильное воспроизведение
Цели урока:
Образовательная:
Сформировать на уроке новое понятие
Обучить выполнению задания по образцу
Научить самостоятельно выполнять задания и делать выводы
Воспитательная:
Формирование интереса к будущей профессии
Развитие требовательности к себе и другим
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к здоровому образу жизни
Воспитание мотивов труда
Развивающая:
Развитие аналитического мышления
Развитие познавательных умений
Развитие физических умений и учебного труда
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Выбранная дидактическая задача соответствует типу урока, отобранному содержанию урока. Дидактическая задача в ходе урока решена полностью. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы дисциплины. |
Методы обучения | Выбранные приемы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между преподавателем и учениками; работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий, устный ответ, организация выполнения дифференцированных заданий группой обучающихся соответствуют решению триединой образовательной цели. |
Формы обучения | Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) соответствуют решению основной дидактической задачи урока. |
Результативность урока | Цели урока достигнуты. Обучающиеся уверенно воспроизводят усвоенные правила, понятия, алгоритмы, выполняют действия по образцу. Уверенно применяют теоретические положения в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Практическая направленность урока | Полученные знания обучающиеся могут применять на практических занятиях в производственных цехах. |
Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности | Применяя технологии организации учебного занятия на основе личностно-деятельностного подхода, предполагающего использование активных форм и методов обучения, преподаватель создал условия для самостоятельной работы студентов. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | В ходе всего урока обучающиеся демонстрируют полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Педагог знает и соблюдает нормы педагогической этики |
Гигиенические требования | Гигиенические требования (температурный режим, чередование видов деятельности, динамические паузы) соблюдены. |
Мотивационно-ориентированный аспект
Преподаватель смог обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой обучающихся к работе на уроке. Точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию.
Содержательный аспект
Отобранный учебный материал адекватен требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока.
Преподаватель смог правильно определить групповые и индивидуальные физические возможности студентов, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом обучающегося.
Преподаватель сформировал системное представление обучающихся об изучаемом процессе, выявил в нём наиболее важное и характерное, обнаружил и установил внутрипредметные и межпредметные связи.
Учебный материал имеет практическую направленность, имеет значение для формирования ценностных отношений, творческих способностей обучающихся и развития волевых качеств.
Организационный аспект
В ходе учебного занятия применялись диалоговые и полилоговые формы общения.
На уроке создавалась ситуация успеха для каждого обучающегося, чувствовалось проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии.
На уроке были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся, мера помощи преподавателя была оптимальна. Преподаватель учитывал индивидуальный темп и стиль ученической деятельности учащихся.
Домашнее задание имеет дифференцируемый характер.
Технологические приёмы и методы соответствовали содержанию изучаемого на уроке учебного материала.
Оценочно-результативный аспект
Преподаватель оценивал не только правильность выполнения задания, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания.
Оценочно-аналитическая деятельность преподавателя способствовала формированию положительной Я-концепции личности обучающихся, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания.
Выводы и предложения: урок заслуживает оценки «отлично», т.к. были соблюдены все педагогические требования к современному уроку, такие как:
воспитательные:
формирование научного мировоззрения, высших моральных качеств, трудолюбия;
формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью;
формирование активного отношения к жизни.
дидактические:
четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;
правильная постановка перед обучающимися цели и конкретных задач урока;
эти требования выполняются на основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования;
каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;
структура урока связана с его методикой;
обеспечение познавательной активности обучающихся на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;
связь данного урока с предыдущим;
вооружение обучающихся новыми способами выполнения действий;
формирования на их основе навыков и умений;
психологические:
преподаватель всесторонне изучает и учитывает на уроке психологические особенности каждого ученика;
преподаватель отличаться самообладанием и самоконтролем;
преподаватель умеет руководить мотивами, поддерживать положительные мотивы, формировать интерес и потребности к знаниям, создавать чувство радости познания, удовлетворения успехами в работе;
все требования разумны, проверены, доступны для обучающихся;
преподаватель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение обучающимися каждого требования, все это сочетается с педагогическим тактом и уважением к детям.
гигиенические:
соблюдение температурного режима, норм освещения;
преподаватель следит, чтобы обучающиеся не переутомлялись ни физически, ни умственно; нет однообразия в учебной работе.
Преподаватель активно использует и сочетает проектные, исследовательские, ИКТ, развивающие и другие образовательные технологии в обучении и имеет стабильно положительные результаты в работе.
Директор: /В.Ч.Рождественская/
Заместитель директора по УР: /Л.А.Захарова /
Методист: /И.В.Веселова/