Рецензия на урок физической культуры по легкой атлетике

2
0
Материал опубликован 15 January 2023

РЕЦЕНЗИЯ НА УРОК

Дата: 16 сентября 2022 года

Преподаватель: Мустафаев Рефат Лензиеич

Группа: 118

Количество учащихся в группе: 25 человек

Присутствовали на уроке: 23 человека



Дисциплина: Физическая культура

Тема урока: Легкая атлетика

Тип урока: обучающий

Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей. Усвоение = понимание + запоминание. Правильное воспроизведение

Цели урока:

Образовательная:

Сформировать на уроке новое понятие

Обучить выполнению задания по образцу

Научить самостоятельно выполнять задания и делать выводы

Воспитательная:

Формирование интереса к будущей профессии

Развитие требовательности к себе и другим

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к здоровому образу жизни

Воспитание мотивов труда



Развивающая:

Развитие аналитического мышления

Развитие познавательных умений

Развитие физических умений и учебного труда



Ведущие аспекты анализа урока



Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Выбранная дидактическая задача соответствует типу урока, отобранному содержанию урока.

Дидактическая задача в ходе урока решена полностью.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы дисциплины.

Методы обучения

Выбранные приемы обучения:

словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между преподавателем и учениками;

работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий, устный ответ,

организация выполнения дифференцированных заданий группой обучающихся соответствуют решению триединой образовательной цели.

Формы обучения

Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) соответствуют решению основной дидактической задачи урока.

Результативность урока

Цели урока достигнуты.

Обучающиеся уверенно воспроизводят усвоенные правила, понятия, алгоритмы, выполняют действия по образцу. Уверенно применяют теоретические положения в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Практическая направленность урока

Полученные знания обучающиеся могут применять на практических занятиях в производственных цехах.

Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

Применяя технологии организации учебного занятия на основе личностно-деятельностного подхода, предполагающего использование активных форм и методов обучения, преподаватель создал условия для самостоятельной работы студентов.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

В ходе всего урока обучающиеся демонстрируют полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Педагог знает и соблюдает нормы педагогической этики

Гигиенические требования

Гигиенические требования (температурный режим, чередование видов деятельности, динамические паузы) соблюдены.



Мотивационно-ориентированный аспект

Преподаватель смог обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой обучающихся к работе на уроке. Точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию.

Содержательный аспект

Отобранный учебный материал адекватен требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока.

Преподаватель смог правильно определить групповые и индивидуальные физические возможности студентов, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом обучающегося.

Преподаватель сформировал системное представление обучающихся об изучаемом процессе, выявил в нём наиболее важное и характерное, обнаружил и установил внутрипредметные и межпредметные связи.

Учебный материал имеет практическую направленность, имеет значение для формирования ценностных отношений, творческих способностей обучающихся и развития волевых качеств.

Организационный аспект

В ходе учебного занятия применялись диалоговые и полилоговые формы общения.

На уроке создавалась ситуация успеха для каждого обучающегося, чувствовалось проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии.

На уроке были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся, мера помощи преподавателя была оптимальна. Преподаватель учитывал индивидуальный темп и стиль ученической деятельности учащихся.

Домашнее задание имеет дифференцируемый характер.

Технологические приёмы и методы соответствовали содержанию изучаемого на уроке учебного материала.

Оценочно-результативный аспект

Преподаватель оценивал не только правильность выполнения задания, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания.

Оценочно-аналитическая деятельность преподавателя способствовала формированию положительной Я-концепции личности обучающихся, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания.





Выводы и предложения: урок заслуживает оценки «отлично», т.к. были соблюдены все педагогические требования к современному уроку, такие как:

воспитательные:

формирование научного мировоззрения, высших моральных качеств, трудолюбия;

формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью;

формирование активного отношения к жизни.

дидактические:

четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;

правильная постановка перед обучающимися цели и конкретных задач урока;

эти требования выполняются на основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования;

каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;

структура урока связана с его методикой;

обеспечение познавательной активности обучающихся на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;

связь данного урока с предыдущим;

вооружение обучающихся новыми способами выполнения действий;

формирования на их основе навыков и умений;

психологические:

преподаватель всесторонне изучает и учитывает на уроке психологические особенности каждого ученика;

преподаватель отличаться самообладанием и самоконтролем;

преподаватель умеет руководить мотивами, поддерживать положительные мотивы, формировать интерес и потребности к знаниям, создавать чувство радости познания, удовлетворения успехами в работе;

все требования разумны, проверены, доступны для обучающихся;

преподаватель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение обучающимися каждого требования, все это сочетается с педагогическим тактом и уважением к детям.

гигиенические:

соблюдение температурного режима, норм освещения;

преподаватель следит, чтобы обучающиеся не переутомлялись ни физически, ни умственно; нет однообразия в учебной работе.


Преподаватель активно использует и сочетает проектные, исследовательские, ИКТ, развивающие и другие образовательные технологии в обучении и имеет стабильно положительные результаты в работе.





Директор: /В.Ч.Рождественская/

Заместитель директора по УР: /Л.А.Захарова /

Методист: /И.В.Веселова/



16.09.2022 г





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.