Урок информатики «RGB-кодировка» (8 класс)
Потемина Надежда Анатольевна
Учитель информатики ГБОУ СОШ № 443
Класс___8 класс_____________
Тема___ RGB-кодировка. ________________________________________________________________________________________________________-
Цели урока: Содержательная: углубить знания учащихся о растровом представлении графической информации.
Деятельностям: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о кодировании цвета.
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.
Предметные_ Знать о двух способах хранения графической информации, их области использования
Мета предметные уметь формировать цветовой оттенок, изменяя интенсивность того или иного базового цвета.
личностные – формирование ответственного отношения к учению или уважительное отношение к товарищам по классу
Личностные пишем 1 раз на весь урок
Этап урок |
Цель на каждом этапе |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД на этапе |
Организация начала урока |
||||
Организационное начало |
Включение учащихся в продуктивную деятельность. |
Приветствует Проверяет готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. |
Приветствие. Готовятся к уроку: достают рабочие тетради, учебники |
Личностные УУД: Общая культура поведения; |
Постановка задач урока (Активное целеполагание) (мотивация учащихся к работе на уроке) (Обеспечение результативной учебной работы учащихся на уроке) (Использование педагогических приемов, обеспечивающих постановку учебных целей самими учащимися) |
||||
Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания |
||||
Проверка выполнения домашнего задания (Установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов) |
Установить правильность и осознанность выполнения учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях. |
Что нового вы открыли для себя на последнем занятии? Какие вопросы появились у вас при подготовке к сегодняшнему уроку? Помните (Учитель задает встречные вопросы, и, дополняя ответы ребят, акцентирует их внимание на огромном количестве цветов, используемых при растровом представлении графической информации) |
Ученики рассказывают о двух способах представления графической информации, их преимуществах и недостатках, задают вопросы. |
Коммуникативные умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, Познавательные УУД - умение решать задачу |
Актуализация знаний и умений (Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности |
повторение, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, необходимых для «открытия» нового знания. |
Я прошу вас взглянуть на экран. Что вы видите? Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников) Какое слово было главным? А что вы знаете о белом цвете? На прошлом уроке возник вопрос о том, как видит человек. Нашлись любознательные? Кто может поделиться своими знаниями? Вернемся к компьютерной графике, битам, бесчисленному разнообразию цветов… Попробуйте определить тему нашего урока. Подсказка: вспомните английские названия этих трех цветов. Предположите, какой результат мы должны получить к концу урока |
Обычно первая реакция – удивление и смех («не работает!»), затем задумываются, предлагают разные варианты (белый лист, белый снег, экран, белый цвет и даже белый бит…) Учащиеся отвечают: «Белый». Дети высказывают свою точку зрения. Обычно любознательные находятся. Предлагаются различные варианты. |
Регулятивные Определение цели урока Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в |
Объяснение нового материала |
||||
Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися (Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний. Использование информационных источников, обеспечивающих полноту восприятия материала. Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.) |
выделение содержательной области. |
Как же из трех цветов получаются миллионы? Узнаете? Какова сейчас наша цель? Перед вами наполовину заполненная таблица. Ваши действия? (При необходимости учитель помогает определить порядок действий) Предлагаю сейчас поработать за компьютером парами. А чтобы ваш мозговой штурм прошел успешно, физминутка для улучшения мозгового кровообращения. |
Ученики предлагают различные варианты (сложение, смешивание, наложение цветов). Дети комментируют увиденное. Дети отвечают (меняя значения трех основных цветов, получать различные оттенки) Возможные ответы: рассмотреть формирование цветовых оттенков при изменении интенсивности того или иного базового цвета. Заполнить таблицу, сделать выводы. После ФМ выбирают пару и садятся за компьютеры. |
Регулятивные Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели. Коммуникативные умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение Познавательные Умение решать проблему, умение анализировать, делать выводы |
Первичная проверка освоения учащимися нового материала (Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока) |
развитие умения представлять результат групповой работы, защищать, аргументировать свою точку зрения |
Предлагаю заполнить таблицу и на доске. Не забываем про правило «прямого угла» и упражнение «вдальсмотрящий» (Учитель напоминает о правилах поведения за ПК, делает замечания) |
Дети, работая в группах, заполняют таблицу в тетрадях. Каждый заполняет по одной строчке таблицы, садится за парту. |
Коммуникативные Умение работать в группе, Познавательные осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний |
Закрепление и повторение изученного на уроке |
||||
Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике (Выполнение учащимися вариативных учебных заданий самостоятельно) |
развитие умения представлять результат групповой работы, защищать, аргументировать свою точку зрения. |
Поработав в группах, вы пришли к каким-то результатам. Обобщим их, сделаем выводы. |
Группы учащихся представляют свои варианты ответов. Обсуждение. После обсуждения делаются основные выводы. |
Познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Контроль и оценка учебных достижений учащихся |
||||
Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога (личностных, метапредметных, предметных). |
самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок. Создание ситуации успеха («Я справился!») |
Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа |
Ученики вырабатывают критерии оценивания: «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок. Выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок. |
Регулятивные Самопроверка и взаимопроверка |
Организация самоконтроля учебных достижений учащимися (рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями. Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи) |
||||
Подведение итогов урока |
||||
Общая характеристика результатов работы класса на уроке (Краткость и емкость анализа урока с указанием, как его достоинств, так и недостатков. Осмыслению обучающимися общих образовательных результатов и эффектов урока |
самооценка учащимися собственной деятельности. |
Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. Я предлагаю опять подойти к своим компьютерам и установить тот оттенок серого цвета, который соответствует вашему пониманию и усвоению темы сегодняшнего занятия. Оттенки могут быть от белого – «все понял!» до черного – «увы, урок прошел мимо меня, но я разберусь…» (Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.) |
Ученики высказывают свою точку зрения. Приводят примеры практического применения полученным знаниям. Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают цветом на компьютере. |
Познавательные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни. причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения. |
Задание на дом |
||||
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся) |
Мы говорим об огромном количестве цветов. А как вы трактуете здесь слово «огромное»? Что здесь такое «max»? И на какой вопрос мы до сих пор не ответили? (При обсуждении данных вопросов учитель должен подвести учащихся к новой проблеме: «От чего зависит количество цветов?») (Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание, файл с задачами находится в электронном дневнике) Молодцы! Спасибо за работу на занятии. |
Ученики предлагают различные варианты ответов (очень много, не сосчитать, бесконечное…) Ученики предполагают: «Количество цветов зависит от того, сколько бит видеопамяти занимает один пиксель» |
Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на трудности. |
Потемина Надежда Анатольевна