12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина39
2

Конспект открытого урока «Рисуем цветы на рельефной бумаге»



Государственное бюджетное стационарное учреждение социального

обслуживания населения

«Ипатовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

Базовое: методические находки

(для начинающих педагогов)

Конспект открытого урока

по изобразительному искусству

в 1-м дополнительном классе «Д» на тему:

«Рисуем цветы на рельефной бумаге»

(рисование цветка нетрадиционной техникой

на рельефной бумаге акварельными красками.)

 

Составила и провела

Бутенко И.В., учитель

г. Ипатово

2017

Тема: «Рисуем цветы на рельефной бумаге»

Техника: нетрадиционная (рисование цветка на рельефной бумаге акварельными красками.)

Форма урока: художественно-художественный практикум.

Назначение: использовать готовый продукт труда, как картину для подарка.

Цель: обучение рисованию цветов на рельефной бумаге.
Задачи:

Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования;

- учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;

- формировать умение определять «теплые» и «холодные» оттенки цвета;

- научить создавать рисунок на рельефной бумаге;

- совершенствовать умение работать акварелью;

- формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Развивающие:

- развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, фантазию, умение делать выводы.

Коррекционно-развивающие:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- развивать творческие способности детей;
- развитие мелкой моторик;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов в нетрадиционной технике (рисование цветка на рельефной бумаге акварельными красками);

- любовь и уважение к живому миру.

Здоровьесберегающая:

- выполнять комплекс физических упражнений для пальцев рук и физкультминутку.

Оборудование: презентация «Рисуем цветы на рельефной бумаге», заранее подготовленные листы формата А4 из рельефных виниловых обоев, кисти, акварель, стаканы с водой, влажные салфетки, рисунок – ваза (формата А5), цветы разного цвета красные, жёлтые, зелёные – по количеству учащихся, изображение мелом «Цветочной поляны» на доске для выставки детских работ.

Методы:

По способу подачи информации:

- словесные (беседа, объяснение, инструктаж);

- демонстрационные (демонстрация готового образца);

- практические (рисование акварельными красками на рельефной бумаге).

По видам деятельности учащихся:

- творческая работа.

По управлению деятельностью учащихся:

- эвристическая беседа;

- алгоритм действий.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог).

Ход урока

Слайд 1

Организационный этап

- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.

Слайд 2

1. Психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети приветствуют гостей урока.)

- Сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы, весна, давайте порадуемся этому времени года!

Слайд 3
2. Актуализация знаний.

- Ребята, нам пришло письмо-загадка, Слайд 4 прочитаем? (Учитель открывает конверт, читает).
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня (
Весна!) Слайд 5
В письме написано:

«Здравствуйте, дорогие мои первоклассники!
Да-да! Это я, Весна! Догадались?
Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к Вам в
класс - хочу поднять Вам настроение.
Жду красивых рисунков от Вас!
Пока! Удачи!»

3. Беседа.
Весна-время обновления, перемен и всего нового. Весна - волшебное время. Почему? (Природа пробуждается ото снаВсё в округ оживает.)

Слайд 6

- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. На смену холодным приходят теплые солнечные дни.)

Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Весной все ждут каких - то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни (листочки, трава, выведение потомства).

Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, нас ждёт яркий и красочный мир. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, послушав стихотворение: Слайд 15

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл

Здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

- О чём в стихотворении рассказывает поэт? (Цветке)

- Правильно!

Слайд 16

- А какие вы знаете весенние цветы? (Работа по слайдам презентации.)

- Посмотрите на фотографии. Что вы себе представляете, видя эти фотографии, о чем думаете? Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

- И как вы уже догадались, чем сегодня будем заниматься на уроке? Но прежде чем ответить на этот вопрос, посмотрите внимательно на ваши рабочие места, что необычное вы заметили? (Ответы детей.)

- Да, действительно, сегодня на уроке мы будем рисовать цветы акварельными красками. Мы будем рисовать их не на альбомных листах, а на необычных листах. У наших листов поверхность неровная, местами она выпуклая.
Такая бумага называется рельефной. Когда мы на ней рисуем, то краска стекается в углубления и у нас получается необычный рисунок. Такие листы можно вырезать из обоев. Мы нарисуем цветок, который утопает в зелени.

III. Объяснение нового материала. Разбор педагогического рисунка

Беседа.

Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!

Работа с иллюстрацией. (Учитель предлагает детям рассмотреть

изображение на картинке и ответить на вопросы.) Слайд 26

- Да, конечно, все цветы – очень разные и по форме, и по цвету. (Показ картинки и фотографии.)

- Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок (или конус).

- Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами.

- Вы, наверное, удивитесь, узнав, что практически любой цветок можно нарисовать, используя простейшие геометрические фигуры. Художники такой способ рисования называют – конструктивным.

Слайд 27

- Какую геометрическую форму имеют листья? (Круглую, овальную, трапециевидную, треугольную.)

Слайд 28

- А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит цветок? (Из стебля, листьев и головки цветка).
Стебли бывают: (тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.)
Листья: (крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые разных
форм.)

Головки цветов также разные:

- чашечка (тюльпан)
- бутон (роза в бутоне)
- тарелка (подсолнух)
- зонтик (василек)
- шарик (астра)
- сверток (распустившаяся роза)
- цепочка (ландыш)

Слайд 29
3. Показ педагогического рисунка.

- Ребята! Посмотрите внимательно на мой рисунок, это, то, что у вас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы. Выделить главное!

4. Разбор педагогического рисунка.

1. Этап. Слайд 30

- Располагаем лист горизонтально.

- Смачиваем его обильно кистью с водой. 
- Начинаем рисовать цветок синим цветом.

2. Этап. Слайд 31

- Добавляем с одной стороны на лепестки фиолетовый цвет.

3. Этап. Слайд 32

- Рисуем серединку и обводим контур каждого лепестка.

4. Этап. Слайд 33

- Добавляем в середину каждого лепестка голубой цвет.

5. Этап. Слайд 34

- Рисуем листочки, используя два различных тона зеленого цвета.

6. Этап. Слайд 35

- А теперь обильно смачиваем кисть водой и закрашиваем фон вокруг листьев (МОЖНО НА КИСТЬ ДОБАВИТЬ НЕМНОГО КРАСКИ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА).

- Рисунок готов. Слайд 36

4. Физкультминутка. Слайд 37

- А теперь давайте перед работой немного отдохнем. (Учитель читает стихотворение, выполняя движения, дети повторяют за ним движения.)

С физкультминуткой я дружу
Свою я спину разогну (
наклон спины в право, влево, вперёд, прогнуть назад)
Руки к верху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю. (
Раз, два, три)
Ножками подрыгаю. (
Раз, два, три)
Ручками похлопаю, (
раз, два, три)
Ножками потопаю (
раз, два, три)
Сяду я за партой стройно, (
держать спину прямо)
Чтоб вести себя достойно.

IV. Практическая работа учащихся (Учитель предлагает детям нарисовать цветок, используя нетрадиционную технику рисования - рисование цветка на рельефной бумаге акварельными красками.)

1. Упражнение разминка для мелкой моторики рук.

Прежде чем приступить к выполнению рисунка, давайте с вами выполним упражнение разминка.

Наши синие цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши синие цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

2. Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь приступаем к выполнению работы. (Во врем выполнения рисунка учащимися - учитель контролирует правильность выполнения всех этапов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания.)

V. Итог работы. Выставка. Самооценка. Рефлексия

Выставка работ учащихся. (Выставка работ осуществляется в виде

«Цветочной поляны», на доске нарисована полянка, дети крепят на магнитики свои готовые работы.)

- Посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась!
2. Обобщение.

- С каким способом рисования мы познакомились?

- Что заметили необычного рисуя на рельефной бумаге?

- Что вам больше всего запомнилось с урока? 
- Как мы можем использовать получившееся изображение?

3. Самооценка своей работы и товарища.

- Как бы ты оценил свою работу?

- Какие работы на ваш взгляд самые удачные?

4. Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?

- Какое сейчас у вас настроение?

На память о нашем уроке, я предлагаю Вам собрать букет.

- Перед вами лежат 3 цветочка (красный, желтый, синий).
- Если вам все понравилось, у вас все получилось, возьмите в руки
красный цветочек.
- Если по какой-то причине вам осталось что-то непонятно, вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.
- Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите
синий.
- Прикрепите выбранные цветочки на общий букет.

Слайд 38

- Благодарю Вас, вы очень хорошо работали.

Слайд 39

Спасибо, урок окончен!

5. Уборка рабочего места.


цветок на рельефной бумаге
PPTX / 41.15 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.