Доклад на тему «РМО – мобильная форма повышения профессионализма»
РМО- мобильная форма повышения профессионализма.
Физическая культура является неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
С учетом общих требований федеральных государственных образовательных стандартов изучение физической культуры обеспечивает формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
С введением ФГОС изменяется подход к содержанию и результатам образовательной деятельности учителя.
Где учитель может получить ответы на актуальные вопросы образования? Предпрофильная подготовка, экспериментальная деятельность, составление элективных курсов, проблемы подготовки олимпиадников, исследовательская деятельность обучающихся – где дадут своевременную и аргументированную информацию? Где можно получить не только теоретические знания, но и практический опыт? Где можно учиться на опыте коллег? Общаться с единомышленниками? Ответ один – в районном методическом объединении учителей-предметников. РМО - традиционная и до настоящего времени самая мобильная форма повышения профессионализма. Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.В условиях развития современной образовательной среды каждое методическое объединение определяет свой путь и стиль работы. Как руководитель районного методического объединения учителей физической культуры я считаю, что в методической деятельности при постоянной опоре на достижения педагогической науки приоритетными должны быть положительный опыт, учет результатов образовательного процесса и отработка новых технологий обучения на практике.
За годы руководства методической работой я убедилась: в рамках деятельности районного методического объединения потребности учителей в непрерывном самообразовании, на совершенствование умений самоорганизации, самоконтроля и самооценки. Методическое объединение учителей физической культуры работает по единой методической теме: «Внедрение эффективных инновационных технологий как фактор повышения качества образования в области физической культуры».
Одной из приоритетных задач своей деятельности мы видим создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на разных уровнях, способствующих привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.