Родительская Академия как эффективная форма работы с родителями

4
0
Материал опубликован 3 November 2019



Родительская Академия
PPTX / 6.64 Мб


Родительская Академия- как активная форма взаимодействия с родителями
.

Проблема взаимодействия школы с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сотрудничество с родителями – процесс многоуровневый и сложный. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической и психологической компетенции родителей. Некоторые родители считают, что отдав ребенка в школу, ответственность за воспитание и развитие они переложили на учителя, а сами должны контролировать и оценивать действия учителя и учеников, не участвуя в образовательном процессе. Но, не для кого не секрет, что в младшем школьном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться образовательным процессом, занимать деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, их воспитательные методы не приведут к желаемому результату. Значит, задача школы заключается в том, чтобы найти эффективные методы взаимодействия с родителями, научить их помогать своему ребенку, справляться с ситуациями, когда у детей возникают трудности в учебе, в общении. Так как я по второму образованию педагог-психолог, то для себя я нашла эффективную форму работы с родителями- тренинги.

Но сегодня хочу вам представить опыт работы в составе творческой группы учителей нач. классов. Я хочу назвать своих коллег : Фахуртдинова А.А., Евстратенко О.В., Фархутдинова Т.П. Мы нашли универсальную, нетрадиционную форму работы « Родительская Академия».

Родительская Академия –это родительские собрания- практикумы. В основу нашей работы легла китайская пословица «Скажи мне-я забуду, покажи мне-я смогу запомнить, позволь мне сделать самому- и это останется со мной навсегда"


Цель: повысить уровень психологической культуры родителей, т.е. дать им знания о процессах и механизмах работы семейных систем; научить конструктивно взаимодействовать со своими детьми, общаться с ними, понимать их.

Задачи

Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми;

Обучение умению изменять и преодолевать проблемные ситуации с
детьми, а также поиск и апробация конструктивных выходов из
конфликтных ситуаций

Для большего охвата родителей встречи проходили по одной теме 2 раза: родители 1-2 кл, на следующий день 3-4 кл.

Темы для встреч выбирали родители, для этого предварительно проводили анкетирование, родители выбирали актуальную для них тему

На каждое заседание родителям отправляли пригласительные.

На заседаниях Родительской Академии был представлен теоретический материал по теме, анкетирование или видеосюжеты с интервью детей, обязательна рефлексия, но больше всего времени уделяется практическим упражнениям. Какие же темы выбирают родители?

Остановлюсь на некоторых: «Школа без агрессии», на этой встрече мы знакомили и выполняли упражнения на снятие агрессивности, разбирались с «природой » гнева, проводили тест на определение внутренней агрессивности, разбирались, как вести себя с ребенком в момент агрессивных вспышек. 

«Развитие самостоятельности у детей»- проводилось анкетирование «Идеальный ли я родитель», видеоролик с высказываниями детей, тренинг и мозговой штурм, даны рекомендации родителям. 

«Как помочь ребенку стать внимательным». На подготовительном этапе прошла диагностика уровня развития внимания по нескольким методикам, создан видеоролик с высказываниями детей. На встрече с родителями большое внимание было уделено упражнениям на развитие внимания, которые можно выполнять дома с детьми.

Какие формы и методы мы используем:

Диагностика, практические упражнения, мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевая игра, тренинг.

Хочу отметить, что это сложное по подготовке и затратное по времени и энергии мероприятие, но мы считали, что если хотя бы несколько родителей задумается о данных темах, будут применять наши практические советы, то наша работа прошла не напрасно. Обратная связь с родителями показывает, что эта форма работы, эти встречи интересны и востребованны.Родительская Академия
PPTX / 6.64 Мб

Предполагаемые результаты реализации проекта: приобретение навыков позитивного взаимодействия с ребёнком; гармонизация отношений в семье между ребёнком и родителями, изменение родительских стереотипов в вопросах воспитания детей.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации