12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3805
Россия, Нижегородская обл., Бор

Проектная деятельность, как нестандартный способ работы с родителями



Автор: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области



С каждым годом количество детей с речевыми нарушениями становится все больше. Родители переживают за своих детей, за их успехи и неудачи. Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Каждый родитель хочет своему ребенку помочь. Но, к большому сожалению педагогов, не все родители могут максимально продуктивно организовать деятельность по преодолению речевых нарушений детей дома.

На это влияет много факторов: загруженность родителей; монотонность и однотипность заданий; не понимание целей и задач того или иного речевого материала; трудности с распределением обязанностей по выполнению заданий; трудности с распределением времени.

Конечно же, все педагоги хотят максимально помочь родителям! Для этого используются различные формы взаимодействия с родителями:

Проводятся родительские собрания, на которых даются разъяснения о важности правильной организации выполнения домашних заданий.

Консультации, где каждый родитель имеет возможность получить обратную связь от педагога об успехах своего ребенка.

Мастер-классы для родителей, где наглядно показываются эффективные приемы работы с детьми.

Круглые столы, где родители имеют возможность совместно обсудить трудности и найти общее решение.

Коллективные проекты, которые позволяют родителям совместно с детьми в интересной форме погрузиться в ситуацию, максимально развивающую речь детей.

О возможностях последней формы взаимодействия с родителями я хотела бы остановиться подробнее.

Проект «Сказания Берегини», проводился в рамках лексических тем «Мой дом» и «Моя семья» и знакомил детей с культурным наследием родного края.

Данный проект проводился за рамками групповых и индивидуальных занятий и предполагал активное включение родителей в проектную деятельность. Включенность родителей в этапы проекта лучше всего проследить по таблице:

этапа

Этап проекта

Деятельность детей в группе

Деятельность родителей

1

Знакомство

Дети знакомятся с героем проекта, Берегиней. Берегиня обращается с просьбой о помощи найти волшебные ключи к Нижегородским легендам.

Побеседовать с детьми о Нижегородском крае, его легендах и ремеслах. Выяснить осведомленность детей, заполнить таблицу в гугл-форме.


Поговорить с детьми, каких ещё Сказочных персонажей они знают, в каких сказках встречаются, какими характерами обладают, чем занимаются.

2

Дом.

Резьба.

Берегиня знакомит детей с устройством русского дома, его убранством, с элементами резьбы, значением элементов резьбы на доме.

Дети раскрашивают резьбу на наличнике. В окошко вклеивается фотография ребенка, используется для оформления стенда в группе

Прогуляться с детьми по городским улицам, посмотреть на частные дома, найти знакомые элементы.


Сделать фотографию ребенка для оформления стенда.

3

Семья

Берегиня знакомит детей с укладом русской семьи, кто чем занимался в доме, как помогали друг другу.


Также Берегиня знакомит детей с ремеслами Родного Края. Дети совместно с педагогами изготавливают куклу-мотанку и сердечко из бумажной лозы.

Побеседовать с детьми, кто чем дома занимается.

Нарисовать свой дом и свою семью за их занятиями дома.

Составить рассказ о своей семье, интересном событии. Рассказ можно оформить в форме комикса, используя подготовленный шаблон.

Все рассказы собираются в группе для совместного прочтения и оформления книжки.

4

Рядом с нами. Домашние животные.

Берегиня знакомит детей с домашними животными, как семья ухаживает за ними, что животные дают семье.


Совместно с педагогами дети создают картину из шерсти. (если возраст детей позволяет, можно совместно свалять мини-валенки)

Побеседовать с детьми о домашних животных.

Найти и почитать сказки о домашних животных (Петушок и пшеничное зернышко. Зимовье зверей.)

Нарисовать домашнее животное и придумать загадку про него.

Все странички также собираются ля изготовления совместной книжки.

5

Берегиня раскрывает секрет.

Все, созданные во время проекта, изделия используются детьми в съемке мини-мультфильма, который демонстрируется по итогам проекта.

Просматривают совместно с детьми мультфильм, обсуждают итоги проекта.

Заполняют анкету в гугл-документах, оставляют свой отзыв.

Заполнение страницы рефлексии для участников проекта.



В результате, родители, выполняя вместе с детьми задания, были включены в проектную деятельность сами, при этом наполняли речевую деятельность своих детей необходимой активностью. По отзывам родителей, им такая форма деятельности понравилась так как всегда можно увидеть включенность ребенка, его продвижение в проекте.

Такой проект объединяет не одну, а несколько лексических тем. Сроки проведения проекта – один месяц. Активность родителей оказывает положительное влияние на речевую активность детей. Дети и родители погружены в изучаемые лексические темы, а не просто многократно повторяют слова.

Фотоотчет о проведении проекта «Сказания Берегини» в МАДОУ д/с»25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области



Страница регистрации участников проекта «Сказания Берегини»

https://padlet.com/voroninaannalex/3056egb0zspidapr



t1645988960aa.png



Аппликация «Наличники»

t1645988960ab.jpg





Поделки воспитанников Плетение из бумажной лозы «Сердце»

t1645988960ac.jpg





Коллективная работа детей «Шерстяная акварель»

t1645988960ad.jpg

Куклы-мотанки, созданные детьми

t1645988960ae.jpg





Мультфильм «Сказания Берегини»

https://vk.com/video-206656351_456239017



t1645988960af.jpg





Страница Рефлексии

http://linoit.com/users/voroninaannalex/canvases/Сказания%20БЕРЕГИНИ%20Рефлексия%20





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.