Проектная деятельность как нестандартная форма работы с родителями
Проектная деятельность, как нестандартный способ работы с родителями
Автор: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области
С каждым годом количество детей с речевыми нарушениями становится все больше. Родители переживают за своих детей, за их успехи и неудачи. Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Каждый родитель хочет своему ребенку помочь. Но, к большому сожалению педагогов, не все родители могут максимально продуктивно организовать деятельность по преодолению речевых нарушений детей дома.
На это влияет много факторов: загруженность родителей; монотонность и однотипность заданий; не понимание целей и задач того или иного речевого материала; трудности с распределением обязанностей по выполнению заданий; трудности с распределением времени.
Конечно же, все педагоги хотят максимально помочь родителям! Для этого используются различные формы взаимодействия с родителями:
Проводятся родительские собрания, на которых даются разъяснения о важности правильной организации выполнения домашних заданий.
Консультации, где каждый родитель имеет возможность получить обратную связь от педагога об успехах своего ребенка.
Мастер-классы для родителей, где наглядно показываются эффективные приемы работы с детьми.
Круглые столы, где родители имеют возможность совместно обсудить трудности и найти общее решение.
Коллективные проекты, которые позволяют родителям совместно с детьми в интересной форме погрузиться в ситуацию, максимально развивающую речь детей.
О возможностях последней формы взаимодействия с родителями я хотела бы остановиться подробнее.
Проект «Сказания Берегини», проводился в рамках лексических тем «Мой дом» и «Моя семья» и знакомил детей с культурным наследием родного края.
Данный проект проводился за рамками групповых и индивидуальных занятий и предполагал активное включение родителей в проектную деятельность. Включенность родителей в этапы проекта лучше всего проследить по таблице:
№ этапа | Этап проекта | Деятельность детей в группе | Деятельность родителей |
1 | Знакомство | Дети знакомятся с героем проекта, Берегиней. Берегиня обращается с просьбой о помощи найти волшебные ключи к Нижегородским легендам. | Побеседовать с детьми о Нижегородском крае, его легендах и ремеслах. Выяснить осведомленность детей, заполнить таблицу в гугл-форме. Поговорить с детьми, каких ещё Сказочных персонажей они знают, в каких сказках встречаются, какими характерами обладают, чем занимаются. |
2 | Дом. Резьба. | Берегиня знакомит детей с устройством русского дома, его убранством, с элементами резьбы, значением элементов резьбы на доме. Дети раскрашивают резьбу на наличнике. В окошко вклеивается фотография ребенка, используется для оформления стенда в группе | Прогуляться с детьми по городским улицам, посмотреть на частные дома, найти знакомые элементы. Сделать фотографию ребенка для оформления стенда. |
3 | Семья | Берегиня знакомит детей с укладом русской семьи, кто чем занимался в доме, как помогали друг другу. Также Берегиня знакомит детей с ремеслами Родного Края. Дети совместно с педагогами изготавливают куклу-мотанку и сердечко из бумажной лозы. | Побеседовать с детьми, кто чем дома занимается. Нарисовать свой дом и свою семью за их занятиями дома. Составить рассказ о своей семье, интересном событии. Рассказ можно оформить в форме комикса, используя подготовленный шаблон. Все рассказы собираются в группе для совместного прочтения и оформления книжки. |
4 | Рядом с нами. Домашние животные. | Берегиня знакомит детей с домашними животными, как семья ухаживает за ними, что животные дают семье. Совместно с педагогами дети создают картину из шерсти. (если возраст детей позволяет, можно совместно свалять мини-валенки) | Побеседовать с детьми о домашних животных. Найти и почитать сказки о домашних животных (Петушок и пшеничное зернышко. Зимовье зверей.) Нарисовать домашнее животное и придумать загадку про него. Все странички также собираются ля изготовления совместной книжки. |
5 | Берегиня раскрывает секрет. | Все, созданные во время проекта, изделия используются детьми в съемке мини-мультфильма, который демонстрируется по итогам проекта. | Просматривают совместно с детьми мультфильм, обсуждают итоги проекта. Заполняют анкету в гугл-документах, оставляют свой отзыв. Заполнение страницы рефлексии для участников проекта. |
В результате, родители, выполняя вместе с детьми задания, были включены в проектную деятельность сами, при этом наполняли речевую деятельность своих детей необходимой активностью. По отзывам родителей, им такая форма деятельности понравилась так как всегда можно увидеть включенность ребенка, его продвижение в проекте.
Такой проект объединяет не одну, а несколько лексических тем. Сроки проведения проекта – один месяц. Активность родителей оказывает положительное влияние на речевую активность детей. Дети и родители погружены в изучаемые лексические темы, а не просто многократно повторяют слова.
Фотоотчет о проведении проекта «Сказания Берегини» в МАДОУ д/с»25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области
Страница регистрации участников проекта «Сказания Берегини»
https://padlet.com/voroninaannalex/3056egb0zspidapr
Аппликация «Наличники»
Поделки воспитанников Плетение из бумажной лозы «Сердце»
Коллективная работа детей «Шерстяная акварель»
Куклы-мотанки, созданные детьми
Мультфильм «Сказания Берегини»
https://vk.com/video-206656351_456239017
Страница Рефлексии
http://linoit.com/users/voroninaannalex/canvases/Сказания%20БЕРЕГИНИ%20Рефлексия%20