12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плотникова Анна Евгеньевна490
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Плотникова Анна Евгеньевна

воспитатель

"Детский сад № 22"

г. Каменск-Уральский


Родительский клуб - нетрадиционная форма эффективного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ

Краткое описание: опыт работы по созданию семейного родительского клуба в дошкольном учреждении (группе) для эффективного взаимодействия с родителями и примерный годовой план работы клуба будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений. 

Семья и детский сад являются главными институтами воспитания ребёнка. Общественное и семейное воспитание детей должны быть единой системой как воспитательных, так и образовательных практик, реализуемых совместными силами всех участников воспитательно - образовательного процесса. Главными целями должны стать: формирование нравственной, полноценно - развитой личности, готовой к жизни в современном обществе. И перед каждым современным педагогом стоит задача по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, активное привлечение родителей к совместному развитию детей в ДОУ и семье, разработка единых требований, целей и задач для развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим каждое ДОУ использует различные формы работы с семьёй. Можно выделить традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй. К традиционным формам можно отнести:

  • родительские собрания,
  • беседы, посещение семей,
  • совместные праздники и развлечения,
  • консультации,
  • оформление стендов, папок передвижек с информацией для родителей,
  • выставки семейных работ, фотовыставки,
  • дни открытых дверей.

К нетрадиционным:

  • проведение мастер-классов,
  • совместные прогулки, развлечения, экскурсии в праздничные и выходные дни,
  • круглые столы, выпуски семейных и групповых газет и плакатов,
  • презентации,
  • видео-конкурсы,
  • совместные ИКТ-презентации,
  • выпуск брошюр, листовок, буклетов,
  • выставки семейных реликвий,
  • создание и функционирование семейного клуба.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы создания семейного клуба в группе детского сада. Это замечательная возможность организации наиболее эффективного взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном учреждении.

Цель семейного клуба: создание единого воспитательного и образовательного процесса в ДОУ и семье, активного вовлечения родителей во все мероприятия детского сада и группы, эффективного взаимодействия взрослых и детей.

Задачи Клуба:

  • оказание консультативного, психолого-педагогического просвещения и помощи родителям,
  • повышение педагогической культуры родителей,
  • привлечение родителей к участию в жизни ДОУ,
  • создание условий для полноценного общения и сотрудничества между родителями и педагогом (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Важные условия для работы клуба:

  • принятие совместного решени о создании клуба на первом родительском сорании,
  • увлечь родителей интересным направлением (тематикой) на год,
  • определение периодичности встреч (ежемесячно, ежеквартально),
  • составление плана работы клуба,
  • встречи проводятся совместно с детьми и родителями с привлечением специалистов.

Предлагаю вам примерный план работы клуба в дошкольном учреждении в соответствии годовой / проектной темой.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

Годовая тема: «Ознакомление с родным городом»

Сроки

Мероприятие

Цель

Сентябрь

Анкетирование семей

​​​​​​​Выявление знаний и представлений родителей и детей о родном городе, его истории, необходимости работы по данному направлению

Первая встреча «Что мы знаем о нашей малой родине».

Заинтересовать родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей, создание условий для совместного ознакомления детей с родным городом

Октябрь

Буклеты по наиболее актуальным запросам родитей:

«Семья и компьютер», «Безопасность ребёнка на улице», «Читаем вместе о родном городе»


Формирование у родителей потребности в получении профессиональной педагогической помощи.

Фотовыставка "Прогулка по городским достопримечательностям вместе с мамой (папой)"

Знакомство с достопримечательностями родного города. вызвать у родителей желание показать детям исторические месты и памятники.

Ноябрь

Вторая встреча

Творческая мастерская «Семейные традиции»

Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным традициям семей

Мини-музей: «Ремесленная мастерская»

Познакомить детей с ремеслом родного города.

Декабрь

Подготовка, репетиции, участие в Новогоднем празднике

Привлечь родителей к участию в празднике в различных ролях героев


Конкурсы:

 «Новогодняя игрушка для городской ёлки»

«Новогодняя открытка «Городская сказка»

«Новогодние окна» 

Совместное участие в детско-родительских конкурсах

В течении полугодия

Экскурсии:

Пожарная часть

Музей

Почта

Дома культуры

Достопримечательности города

Привлечь родителей к совместным походам на экскурсии по городу

Январь

Буклет для родителей «Что рассказать и прочитать детям о родном городе Авторские стихи о городе»

Рекомендации родителей по ознакомлению детей с малой родиной. Познакомить с авторскими стихами городских поэтов.

Январь

Мини-музей «Мой город»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию макетов достопримечательностей города из любых материалов, оформление мини-музея в группе

3 встреча

«Встреча с интересными людьми»

Познакомить с городскими писателями, руководителями творческих и танцевальных коллективов, известными людьми города

Февраль

Акция «Игротека»

Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности

Военно-патриотическая игра «Зарничка»

Привлечь пап и дедушек к участию в зарничке.

Фотовыставка «Любимый папа, дедушка»


Март

Весенний праздник «8 Марта»

Привлечь родителей к подготовке и проведению весеннего праздника, оформлению (русской берёзки, русской избы)

Фотовыставка

«Прогулка с мамой по родному городу»

Привлечь родителей к совместному досугу с детьми

Апрель

4 встреча

Экскурсия - квест «Улицы, названные в честь героев ВОВ. Памятники участникам ВОВ»

Привлечь родителей к совместной экскурсии по памятным местам, совместной разработке маршрута.

Книга Памяти «Великий подвиг глазами детей»

Создать Книгу Памяти об участниках ВОВ. Знакомить детей с историей дедов и прадедов, участвовавших в ВОВ.

Май

5 встреча

Творческая гостиная

«Жить одной семьёй»

Создание социального – педагогического пространства для творческого взаимодействия детей и взрослых

Конкурс «Открытка ветерану»

Сплочение детей и взрослых во время совместного творчества. Воспитывать чувство уважения к тем, кто воевал.

Совместное оформление окон к 1и 9 мая

Создание совместными усилиями и творчеством праздничного настроения в группе

В течение года

Экскурсии на работу мамы, папы

Привлечь родителей к ознакомлению с предприятиями и профессиями родного города

В течение года

 6 встреча

Участие в районных семейных конкурсах


Повышение роли семьи, института семейных традиций


В течение года

Программа выходного дня (выход на природу, лыжные соревнования и т.д.)

Организация совместного досуга детей и родителей

В заключении: влияние семьи на воспитание детей огромно. И от организации работы с родителями, их включённости и вовлеченности в педпроцесс, эффективного взаимодействия зависит успешность в едином и цельном воспитании личности каждого ребёнка.





























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.