Буклет «Игры при заболеваниях опорно-двигательного аппарата»

3
0
Материал опубликован 18 April 2019 в группе

Игры при заболеваниях опорно-

двигательного аппарата

 

«Меткий бросок»

Цель: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование правильной осанки, развитие глазомера. Рекомендуемый возраст 3-9 лет.

Оборудование: Мяч средних размеров, корзина или коробка.

Описание игры: Линией отмечают место, откуда будет совершаться бросок. На расстоянии 2 м. от нее ставят коробку или корзину. Игроки по очереди подходят к линии и бросают мяч в цель. Бросок совершают обеими руками из-за головы. Каждый игрок делает несколько бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий. Со временем можно усложнить – коробку постепенно отодвигать дальше от линии на 2,5-3 м.

«Дерево»

Цель: Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. Рекомендуемый возраст 3-4 года.

Оборудование специальное не требуется.

Описание игры: Ребенку предложить превратиться в большое и крепкое дерево. Для этого, сидя на корточках, ребенок обхватывает руками колени, прячет в них голову. Ведущий говорит: «Упало семечко осенью в землю. Перезимовало там, а с первыми весенними лучами проклюнулось и потянулось к солнцу». После этих слов малыш медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище и поднимает руки вверх. Полностью распрямившись, ребенок напрягает тело и тянется как можно выше. Повторить 5-6 раз.

 

«Коты-спецагенты»

Цель: Формирование правильной осанки, увеличение подвижности всех отделов позвоночника, укрепление мышц спины, верхнего плечевого пояса. Рекомендуемый возраст 5-7 лет.

Оборудование специальное не требуется.

Описание игры: Ведущий предлагает детям попробовать себя в роли «котов-спецагентов», а для этого необходимо пройти подготовку в кошачьей спецшколе. Тренировка начинается с ходьбы на четвереньках с опорой на колени и кисти выпрямленных рук. Затем «коты» учатся прятаться и ходить в полуглубоком наклоне, опираясь на локти и колени, а затем и в глубоком наклоне с опорой на колени и ладони вытянутых далеко вперед рук.

Далее «спецагенты» изучают угрожающую стойку. Для этого нужно, стоя на четвереньках, сильно выгибать спину вверх и угрожающе шипеть. Наконец, спецагент должен быть хитрым и в некоторых ситуациях становиться ласковым домашним котом, чтобы ввести противника в заблуждение. Спецагенты учатся мягко потягиваться, стоя на четвереньках, прогибая спину вниз и вытягивая плечи вверх. Потом можно поваляться на спинке и «поиграть с бантиком», беспорядочно двигая всеми 4 лапами.

Игры при заболеваниях

органов дыхания

«Приветливая ворона»

Цель: Укрепление голосовых связок, формирование правильного дыхания. Рекомендуемый возраст 3-6 лет.

Оборудование: Стул и коврик.

Описание игры: Играть можно как с одним ребенком, так и в коллективе. И.п. – сидя на стульчике или на полу на коврике. Ребенок вместе с вами изображает, как ворона приветствует других ворон. На вдохе поднимите руки в стороны, затем –вверх, на выдохе медленно опустите вниз, одновременно громко произнося «Кар-р-р». Повторить несколько раз.

«Филин сердится»

Цель: Улучшение функции дыхания, формирование углубленного дыхания. Рекомендуемый возраст 3-5 лет.

Оборудование: Длинная скамейка высотой 20 см.

Описание игры: И.п. – стоя на скамейке. На вдохе поднять руки в стороны (как крылья), на выдохе опустить и протяжно произнести «У-у-ух», как будто филин сердится. Спрыгнуть на пол, вновь поднять руки в стороны и опустить вниз медленно, произнося «У-у-ух».

Игры при сердечно- сосудистых

заболеваниях

«Озорные медвежата»

Цель: Общее укрепление организма, улучшение работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитие координации движений. Рекомендуемый возраст 5-8 лет.

Оборудование: Веревка.

Описание игры: На игровой площадке с помощью веревки обозначается льдина, на которой живут белые медведи. Из числа играющих выбирают 2 игроков, которые будут белыми медведями. Остальные игроки-озорные медвежата, которые произвольно размещаются на площадке. По команде ведущего белые медведи берутся за руки и выходят на площадку ловить озорных медвежат. Белые медведи должны догнать озорного медвежонка и соединить руки таким образом, чтобы тот оказался между ними. Пойманного отводят на льдину, а игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 самых ловких озорных медвежонка, которые и становятся новыми белыми медведями.

«Золотой гусь»

Цель: Укрепление различных мышечных групп, улучшение работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитие ловкости, умения взаимодействовать в коллективе. Рекомендуемый возраст – 5-8 лет.

Оборудование специальное не требуется.

Описание игры: Из числа игроков выбирается водящий. Он бегает за остальными игроками и пытается их осалить. Тот, кого он догнал, берет водящего за руку, и они вдвоем пытаются догнать кого-нибудь из игроков. При этом осаливать может только второй игрок. Каждый новый осаленный присоединяется к общей цепочке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который и становится водящим.

 

Восстанавливающие игры после

инфекционных заболеваний

«Лиса и зайцы»

Цель: Общее укрепление организма, развитие быстроты реакции, координации движений, внимания. Рекомендуемый возраст- 4-7 лет.

Оборудование: Обручи.

Описание игры: Из группы детей выбирается лиса, все остальные будут играть роль зайцев. По всей площадке раскладывают обручи по количеству зайцев. Это заячьи норки. На другом конце площадки - норка лисы. Ведущий говорит: «Зайцы вышли на лужок, скачут весело- прыг-скок!» После этих слов зайцы выходят их своих норок и скачут то на одной, то на двух ногах по площадке, то присядут, то привстанут, осматриваясь вокруг. Выбегает из своего жилища лиса и гонится за зайцами, пытаясь коснуться кого-то из них. Зайцы бегут к своим норкам. Тогда лиса пытается занять чью-нибудь норку. Тот заяц, который остается без норки, становится лисой, и игра начинается заново. Если лиса успела коснуться зайца, то он выбывает из игры, а его норку убирают с площадки.

Норки должны располагаться далеко друг от друга.

 

 

Составитель

Кузнецова Г.Ю.

Инструктор по ФК

 

МБДОУ детский №17 СОП № 1

 

 

ЛЕЧЕБНЫЕ РАЗВИВАЛКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ОТ 1 ДО 10 ЛЕТ

 

 

2019 г.

апрель

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации