Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание школьников в преподавании учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики"»

10
0
Материал опубликован 22 February 2017

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Духовно –нравственное воспитание школьников. Преподавание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Автор Федорова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Унъюганская СОШ №1»

Результаты тестирования: 94% считают, что в обществе стоит острая проблема духовно- нравственного воспитания, 2% считают, что нет такой проблемы, 4% не знают, что ответить по данной проблеме. МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

Причинами отрицательной ситуации по духовно – нравственному воспитанию вы называете: - Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения- 42% -Резкое ухудшение морально- нравственной обстановки в обществе – 54% -Спад культурно- досуговой работы с детьми – 35% -Резкое снижение физической подготовки молодёжи – 10% - Занятость родителей – 23% МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

За введение курса - 65 % родителей, против - 13 %, затрудняются ответить -23 %. Результаты тестирования по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МКОУ «Унъюганская СОШ №1»

Цель изучения в школе основ религиозных культур и светской этики помогать: - школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений; семье воспитывать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода; школе выпускать свободных и ответственных граждан России.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы светской этики 2. Основы мировых религиозных культур 3. Основы православной культуры 4. Основы исламской культуры 5. Основы буддийской культуры 6. Основы иудейской культуры

Родители выбирают для изучения один из модулей. Это будет либо изучение истории и культуры одной религии, либо основных мировых религий, либо светской этики.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Выбор учащимися и родителями модуля курса ОРКСЭ на 2012\2103 учебный год в России Наименование модуля Планируемое количество учащихся 4 классов в 2012-2013 учебном году, для изучения курса «Основы светской этики» 42,7% «Основы православной культуры» 31,7% «Основы мировых религиозных культур» 21,2% «Основы исламской культуры» 4% «Основы буддийской культуры» 0,4% «Основы иудейской культуры» 0,1%

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество 2) Семья 3) Культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Содержание 1-го урока– общее для всех модулей. Первый урок во всех учебниках называется – «Россия наша Родина» и имеет одинаковое содержание. Структура курса

Основы светской этики «Род и семья – исток нравственных отношений», «Семейные праздники», «Жизнь человека – высшая нравственная ценность». Основы мировых религиозных культур «Семья», «Человек в религиозных традициях мира» Основы православной культуры «Христианская семья», «Отношение христианина к природе», «Христианин в труде». Основы исламской культуры «Семья в исламе», «Родители и дети», «Отношение к старшим», «Традиции гостеприимства». Основы буддийской культуры «Семья в буддийской культуре и её ценности» «Человек в буддийской картине мира» Основы иудейской культуры «Ценности семейной жизни в иудейской традиции».

Культурные традиции в курсе «Основы религиозных культур и светской этики».

Изучение модуля «Основы иудейской культуры» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на то, чтобы в доступной для учащегося начальной школы представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах. Большое значение уделяется обычаям, праздникам, памятным историческим датам. Особый урок посвящен понятиям о добре и зле в иудейской культуре. Модуль «Основы буддийской культуры» ориентирован на семьи, для которых близка культура этой древней, одной из трёх мировых религий. Изучение в школе этого модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» - призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Заключительный урок, как и первый урок, посвящён теме Родины и Отечества имеет одинаковое содержание и название во всех учебниках курса ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству».   «Ценность любви не в том, что любят вас, а в том, что вы способны любить других…Отечество – это все мы»

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» 42 % четвероклассников отмечают, что родители помогают им выполнять д/з по ОРКСЭ, интересуются, чем занимаются дети на уроках, 58 % говорят, что родители не помогают и не спрашивают, что делают дети на данном уроке, 8% говорят, что родители иногда им помогают в работе над д/з.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1» Выбор учащимися и родителями МКОУ «Унъюганская СОШ№1» модуля курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебный год 32% 68% Выбор учащимися и родителями МКОУ «Унъюганская СОШ№1» модуля курса ОРКСЭ в 2016-2017 учебном году. «Основы светской этики» - 100%.

84% учащихся 4-х классов нашей школы с удовольствием ходят на урок ОРКСЭ 12% учащихся равнодушно относятся к данному предмету 4% учащихся выбрали ответ «не знаю» МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации