12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
наталья32
2

Родительское собрание «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»

Родительское собрание в 1 классе

МАОУ «СОШ № 44» г. Пермь

Классный руководитель –Ярина Н.С.

1а класс , 2021 г.


«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»

Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.


Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания , от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы , может читать, но не хочет.

Как же сделать так чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело.

Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым ,умным словом.

Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения в старших классах будет значительно затруднено обучение.

Если ребенок находится еще только на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать.

Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение часа-полутора за один прием.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения (т. к – это значит, что при чтении у него возникают трудности)

В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Необходимо отмечать рост , сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку.

Первый подход - рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, Энциклопедии , научно-популярная литература, периодические издания.

Второй подход-приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги- помощники , книги-собеседники).

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей.

Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.

Здесь поможет прежде всего детская классика:

К.Чуковский

С.Маршак,

А.Барто,

В.Берестов,

Б.Заходер,

Н.Носов,

В.Голявкин,

Э.Успенский


Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения- самое время познакомить его с научно-популярной литературой.

Здесь можно обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы- книгам М.Пришвина, Е.Чарушина,Г.Снегирева,В.Бианки,Н.Акимова,Г.Скребицкого,Ю.Дмитриева и др.; Книгам энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Третий подход - Ребенка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

Четвёртый подход - Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том , чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.


Памятка для родителей

«Как помочь ребенку полюбить чтение»

- Слушайте, то что читает ребенок.

- Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

- Запишите его в библиотеку.

- Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

- Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

- Читайте сами книги.

- Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.



Оценивание техники чтения в начальных классах

по ФГОС 

Техника чтения в 1 классе

Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

- сформировался ли способ чтения по слогам;

- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту

во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.

             Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.


Просто чудо – более 20.

Это здорово - 16-20

Замечательно – 10-15

Эх, маловато – менее 10.

t1661263303aa.jpg


Ф.И. ученика

2 четверть

Характер чтения

1


7


Звуковое, редко слоговое. Искажение чтения.

Нет понятия от прочитанного.

2


4


Буквенное, редко слоговое. Неразборчивое,

неосознанное.

Нет понятия от прочитанного

3


35

Беглое, слоговое, словами, четкое.

4


77

Беглое, полными словами, со смыслом.

5


14

Слоговое, чёткое. С пониманием

6


7

Буквенное, Неразборчивое

Нет слияния слогов.


7


47

Беглое, слоговое, словесное, без ошибок.

8


29

Беглое. Слоговое, словами. Не всегда соблюдает интонацию. Зачитывается (все тише, тише)

9


27

Безошибочное, слоговое. Словами, не всегда беглое.

10


26

Слоговое, не дочитывает окончания. Не беглое.

11


18

Буквенное, слоговое. Искажение слов, повтор чтения, не осмысленное чтение. Нет беглости.

12


36

Слоговое, беглое, безошибочное.

13


29

Слоговое, без ошибок. Нет беглости.

14


4

Буквенное, не читающее.

15


9

Буквенное, слоговое, редко слоговое.

Неразборчивое

16


25

Слоговое. Словами. Беглое. С пониманием.

17


27

Слоговое, словами. Беглое. С пониманием.

18


48

Словами. Беглое. Выразительное, Со смыслом.

19


87

Беглое, предложениями. Текст.

20


25

Слоговое, безошибочное, с пониманием.

21


23

Слоговое, безошибочное. Беглое

22


12

Буквенное, Слоговое

Нет беглости

Неосознанное

23


48

Слоговое. Словами. Беглое но теряет предложение и недопонимает смысл.

24


67

Словами. Беглое. Правильное. С логическим ударением. Тихое.

25


24

Слоговое, словами. Беглое. С пониманием.

26


56

Словами с логическим ударением. Беглое, не допускает ошибок. Требует выразительности.

27


21

Словами с логическим ударением. Беглое, не допускает ошибок.

28


22

Беглое. Соблюдение паузы. Безошибочное.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.