12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моткова Юлия1056
Нравится быть учителем, интересно. Подробнее на моем сайте https://klass-oz.jimdofree.com/
Россия, Московская обл., Павловский Посад

Родительское собрание в 1 классе

на тему:

 «Адаптация к школе»

Цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах создания благоприятных условий для успешного обучения ребенка в школе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «адаптация к школе»

2. Осветить основные причины возможных трудностей первоклассника в школе.

3. Способствовать созданию родителями необходимых условий для начала успешного обучения ребенка в школе.

4.Содействовать развитию навыков позитивного общения с первоклассником.

Подготовительный этап:

Вместе со школьным психологом провели несколько диагностических тестов на выявление уровня психологической и интеллектуальной  готовности учащихся к обучению в школе

Материал:

Конспект, результаты тестирования учеников,  брошюра -памятка  для родителей, бумага и ручка для каждого, техническое оснащение (ноутбук, проектор).

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и наступил самый важный момент жизни  – ваш ребенок пошел в первый класс! Для кого-то это событие, полное радости и предвкушения интересных событий, знакомств, новых познания, а для кого-то тяжелое бремя, полное слёз и негатива. Наша задача сегодня: разобраться, что мешает каждому ребенку из нашего класса с улыбкой бежать в школу и помочь ему разобраться в себе и принять себя, как школьника. Найти способы и методы, чтобы облегчить период адаптации ребенка в школе.

2. Введение в тему: уточнение понятия «адаптация»

Слайд 1,2

-Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.

3. Задачи школы перед первоклассником

Слайд 3

-Школа ставит перед первоклассником трудные задачи, требующие:

  • смену социальной позиции.    Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности;
  • смену ведущей деятельности (с игровой на учебную);
  • смену социального окружения. Успешность адаптации зависит от отношения учителя, одноклассников, сверстников;
  • сдерживание двигательной активности.

4. Раскрытие темы: степени адаптации

 Слайд 5. 6.

-Условно можно выделить три степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая.  В моем классе примерно 35%  обучающихся адаптировались легко, 45% , я предполагаю, в данный момент переживают  среднюю степень адаптации, а 20% столкнутся с очень большими трудностями в обучении к концу учебного года.

5. Перенос на практическую деятельность педагога в данной  школе

Слайд 7.

- В нашей школе проводится огромная работа с целью облегчить первоклассникам период адаптации.

6. Ознакомление родителей с режимом школьной жизни первоклассника

Слайд 8.

- В нашей школе введен специальный режим организации обучения и двигательной активности обучающихся.

7. Демонстрация учебно-познавательной деятельности педагога и обучающихся

Слайд 9,10,11.

-Конкретно в своем классе я стараюсь увлечь учеников учебным процессом, вводя игровые моменты и используя частую смену заданий. Моя цель: формирование

 у обучающихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, включение в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

       Например, при изучении окружающего мира мы вводим проектную деятельность, ученики учатся выступать с докладами, на уроках чтения читают наизусть стихи у доски, на уроках письма обмениваются тетрадями, проходят по рядам, демонстрируя самое аккуратное оформление, работают со схемами у доски при выполнении звуко-буквенного анализа слов.  Регулярно проводятся беседы о здоровье, о пользе труда, о правилах поведения в школе. 

       Регулярно мотивируем обучающихся, награждаем за успехи: грамотами за участие в школьной выставке «Картины осени» и первый коллективный праздник « Посвящение в первоклассники», где ребята проявили себя как дружный сплоченный коллектив.

8. Представление   результатов диагностики в виде диаграмм.

*Каждый родитель может в индивидуальном порядке ознакомиться с результатами своего ребенка после родительского собрания или в другой день по согласованию времени.

Слайд 13,14

-С классом работал школьный психолог. По итогам проведенных методик можно сказать, что 50% обучающихся прошли легкую степени адаптации и уже включились в работу и спокойно приняли школьные правила и нормы. Однако, лишь 39% из них понимают указания учителя с первого раза. А почти 20% обучающихся не воспринимают их вообще, даже при индивидуальном повторном объяснении. Тем не менее, я предполагаю, что 43% испытывают среднюю степень адаптации и к концу 2 четверти все-таки присоединятся всецело  к учебно-познавательному процессу. Итого, я ожидаю, что ко 2 полугодию более 80% обучающихся полностью адаптируются к школьной жизни.

9. Предоставление брошюры – памятки каждому родителю «Адаптация первоклассника. Чем помочь ребенку?»

Слайд 15

-Уважаемые родители! Вашему вниманию представляются брошюры – памятки каждому родителю на тему: «Адаптация первоклассника. Чем помочь ребенку?».  В ней я постаралась кратко изложить советы по психологической подготовки ребенка в учебному дню, по домашней подготовке, в случае, если ученик не успеет что-то на уроке.

10. Заранее подготовленные ответы на вопросы родителей

Слайд 16,17,18

- При записи ребенка в первый класс и на сборах многие из вас спрашивали, буду ли я ставить отметки? И, получив, отрицательный ответ, некоторые даже расстраивались и просили уточнить «почему нет?». Я решила отложить объяснения до собрания, чтобы все услышали одинаковую информацию:

-В первом классе  именно безотметочное обучение практикуется для  формирования уверенной в себе личности школьника. В конце урока я всегда стараюсь сконцентрировать внимание обучающихся на  подведении итогов и саморефлексии.

11. Подведение итогов родительского собрания

Слайд 19


Презентация к родительскому собранию "Адаптация к школе"
PPTX / 5.23 Мб

-Уважаемые родители! Понятно, что увиденные проблемы не решатся сами собой. Но нужно решать их как можно скорее, в самом начале школьной жизни ребенка. Самый важный результат такой помощи – восстановление у ребенка положительного отношения к повседневной школьной деятельности. Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Но ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно – улучшение его собственных результатов.
      Я уверена, что вместе мы преодолеем все трудности школьной жизни, в том числе и адаптацию.  Вместе мы создадим для учащихся в школе атмосферу тепла, добра и уюта, чтобы они чувствовали себя здесь родными и нужными, как дома. Спасибо за внимание!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 21.04.20 в 11:24 2Ответить Пожаловаться
Адаптация ребёнка хоть в ясельках, хоть саду, в 1 классе, 5, 10, абитуриента это весьма важный момент. Хорошее родительское собрание, яркая презентация внушающая доверие к преподавателю. Это ценно!
Моткова Юлия, 21.04.20 в 13:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Евгеньевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.