Родительское собрание на тему «Ценность детского чтения как средство образования и воспитания учащихся»

8
0
Материал опубликован 23 June

Родительское собрание на тему: «Ценность детского чтения как средство образования и воспитания учащихся»

«Чтение— вот лучшее учение.» «Чтение— вот лучшее учение.» Пушкин А. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дидро Д. «Чтение хороших книг— это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен.» Декарт

Для чего необходимо читать? Для чего необходимо читать? Чтение содействует успешному освоению грамотного письма; Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение; Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально; Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта; Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.

Человек воспринимает глазами 90% информации, из них 70% - посредством чтения. Человек воспринимает глазами 90% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрос в 4 раза, к 2040 году возрастет– в 32 раза. Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

Результаты анкетирования «Чтение в моей семье» Любишь ли ты читать книги?   Сколько времени обычно проводишь за книгой?   Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?   Какие книги ты предпочитаешь?   

Кто советует тебе в выборе книги?   Дарят ли тебе родители книги?   Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?  Читают ли твои родители книги?  Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?  

Есть ли у вас домашняя библиотека?   Какую книгу ты прочитал сейчас?    Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Есть ли у вас домашняя библиотека?   Какую книгу ты прочитал сейчас?    Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему?

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Упражнение 2. «Бешеная книга»

Упражнение 3. «Птицы прилетели» Упражнение 3. «Птицы прилетели» спокойно; радостно; громко; тихо; грустно; с раздражением; со страхом; с издевкой; со злостью.

Упражнение 3. «Эх, раз! Еще раз!»

Упражнение 3. «Таблица Шульте»

Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким-то моментам; Дарить ребенку красивые книги, ориентироваться на его интересы; Родители сами должны показывать пример чтения; Использовать маленькие родительские хитрости и поощрения.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей