Родительское собрание на тему «Ценность детского чтения как средство образования и воспитания учащихся»
Родительское собрание на тему: «Ценность детского чтения как средство образования и воспитания учащихся»
«Чтение— вот лучшее учение.» «Чтение— вот лучшее учение.» Пушкин А. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дидро Д. «Чтение хороших книг— это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен.» Декарт
Для чего необходимо читать? Для чего необходимо читать? Чтение содействует успешному освоению грамотного письма; Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение; Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально; Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта; Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.
Человек воспринимает глазами 90% информации, из них 70% - посредством чтения. Человек воспринимает глазами 90% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрос в 4 раза, к 2040 году возрастет– в 32 раза. Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
Результаты анкетирования «Чтение в моей семье» Любишь ли ты читать книги? Сколько времени обычно проводишь за книгой? Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения? Какие книги ты предпочитаешь?
Кто советует тебе в выборе книги? Дарят ли тебе родители книги? Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное? Читают ли твои родители книги? Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?
Есть ли у вас домашняя библиотека? Какую книгу ты прочитал сейчас? Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Есть ли у вас домашняя библиотека? Какую книгу ты прочитал сейчас? Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему?
Упражнение 1. «Пол-арбуза»
Упражнение 2. «Бешеная книга»
Упражнение 3. «Птицы прилетели» Упражнение 3. «Птицы прилетели» спокойно; радостно; громко; тихо; грустно; с раздражением; со страхом; с издевкой; со злостью.
Упражнение 3. «Эх, раз! Еще раз!»
Упражнение 3. «Таблица Шульте»
Вникать в то, что читает ребенок, задавать вопросы, удивляться каким-то моментам; Дарить ребенку красивые книги, ориентироваться на его интересы; Родители сами должны показывать пример чтения; Использовать маленькие родительские хитрости и поощрения.