12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Филимонова35
1

Родительское собрание на тему «Организация учебной работы учащегося дома или роль домашнего задания»




домашнее задание
PPTX / 262.94 Кб

Тема: Организация учебной работы учащегося в домашних условиях или роль домашнего задания.

Цель- формирование умений родителей организовывать самостоятельную работу ребенка, обучать навыкам самоконтроля.

Задачи: 1. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома

2. дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашнего задания.

Форма собрания: собрание – практикум.

Ресурсы: интерактивная доска, ватман, фломастеры, рабочие листы.

Повестка дня: 1. Результаты психологической и общеучебной адаптации учащихся к средней школе.

2. Организация учебной работы ребенка дома

3. Текущие вопросы.

Подготовительный этап: перед проведением собрания классный руководитель провел анкетирование с целью – выявления трудностей учащихся после перехода в среднюю школу по следующим вопросам:

Что изменилось в твоей жизни, когда ты стал пятиклассником?

С какими трудностями тебе пришлось встретиться в 5 классе и удалось ли тебе их преодолеть?

Кто помогает тебе выполнять домашнее задание?

Сколько времени у тебя обычно уходит на выполнение домашнего задания?

По каким предметам на выполнение домашнего задания ты тратишь времени больше?

Мешает ли тебе кто-либо или что-либо при выполнении домашнего задания (братья, сестры, телевизор, родители, животные, шум и т.д)?

Что бы ты хотел пожелать своим родителям или учителям (а, может быть, даже искренне пообещать)?

Ход собрания:

Учитель с помощью интерактивной доски предлагает родителям охарактеризовать модель взаимоотношений учащихся и классного руководителя и других учителей в начальной школе и в рамках средней школы. По ходу беседы классный руководитель может задавать следующие вопросы:

Как изменились взаимоотношения между учащимися и классным руководителем?

Как могли измениться взаимоотношения между учащимися?

Какую роль играют другие учителя-предметники в этих взаимоотношениях?

Какое настроение может стать следствием этих изменений?

Итак к новым условиям всегда начинается процесс адаптации. В течение первой четверти проводился мониторинг процесса адаптации наших детей. Я бы хотела попросить ознакомить школьного психолога с результатами диагностики.

Выступление психолога.

А также озвучить результаты мониторинга заместителем директора по УВР

Выступление завуча.

2. А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь нашим детям. Прежде всего, необходимо правильно организовать учебную работу учащегося, в том числе дома.

Итак домашнее задание. Как вы думаете, для чего вообще нужно домашнее задание?

«Мозговой штурм» (слайд 2). После обсуждения учитель показывает слайд 2.

Какова роль родителя в выполнении домашнего задания? (слайд 3).

К сожалению, очень часто родитель вместо реальной помощи своему ребенку оказывает ему «медвежью услугу», выполняя за него домашнее задание. Ученик приходит в школу с гордостью показывает учителю, что он дома все выполнил. А когда учитель просит объяснить, то оказывается, что ребенок правило не усвоил, содержание не понял, не выработал умение работать с определенным материалом, а также никакого навыка самоконтроля не получил. В итоге он получает незаслуженную двойку. Незаслуженную, потому, что результат его труда равен нулю, а двойка поставлена родителю, который не сумел организовать его учебный труд, либо не научил самого.

С другой стороны, возможна ситуация наоборот, когда родитель вообще не поинтересовался выполнено ли домашнее задание. выполнено ли оно по всем предметам, устное и письменное, насколько качественно оно выполнено. И тогда ребенок не всегда сам себя может организовать.

Давайте попробуем найти выход из данных ситуаций. Выполним практическое задание.

Родители делятся на две рабочие группы. Каждая группа получает ситуацию, которую следует разобрать по схеме:

Причина

Следствие

   

Решение

 

 

Ситуация: Мой ребенок приходит после школы домой в подавленном настроении.

Ситуация: Мой ребенок не выполняет домашнее задание по предметам.

Идет работа в группах после чего группы выступают. Принимается решение. После чего классный руководитель дает родителям советы, как можно помочь ребенку выполнять домашнее задание качественно. Заканчивается обсуждение словами из слайда 4.

В конце родительского собрания классный руководитель благодарит родителей за работу. Обсуждаются текущие вопросы. Возможны индивидуальные беседы

Использованная литература:

Родительские собрания в 5 классе/авт.-сост. О.В.Дюкина – М.: ВАКО, 2008

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.