Документация «Положение о координациоонном совете по инклюзивному и дистанционному обучению детей с особыми образовательными потребностями»
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ И ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Общие положения
Настоящее Положение о координационном совете по инклюзивному и дистанционному обучению детей с особыми образовательными потребностями определяет цели, задачи и основные направления его деятельности.
Координационный совет по инклюзивному и дистанционному обучению детей с особыми образовательными потребностями (далее - Совет) является совещательным органом при Сакском учебно-воспитательном комплексе "Школа-лицей".
Совет создается в целях координации деятельности по организации инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями в Сакском учебно-воспитательном комплексе "Школа-лицей". Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, правовыми актами Министерства образования и науки Украины, постановлениями и распоряжениями Министерства образования и науки, молодёжи и спорта в Крыму, постановлениями и распоряжениями отдела образования Сакского городского совета, а также настоящим Положением.
Совет взаимодействует в своей деятельности с отделом образования Сакского городского совета, научными, общественными и иными организациями.
II.Задачи координационного Совета
Основными задачами деятельности Совета является содействие:
- определение нормативно-правовой и организационно-методической основы моделей инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями на уровне образовательного учреждения;
- развитию форм и механизмов инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями с привлечением общественности и профессиональных объединений;
- организации системы подготовки управленческих и педагогических кадров, способных организовывать и проводить работы по обеспечению инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями, анализировать ее результаты и разрабатывать рекомендации по данному вопросу,
- развитию инновационной и экспериментальной деятельности в области инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями,
- организации информационного обмена и обмена опытом по вопросам инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Функции координационного Совета
Основными направлениями деятельности Совета являются:
- анализ и оценка предложений по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению функционирования моделей инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья,
- подготовка предложений и выработка рекомендаций по формированию системы инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- анализ и обобщение результатов научных исследований и экспериментов по формированию инклюзивного обучения детей, дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание содействия в организации научно-методических конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий в целях совершенствования системы инклюзивного обучения детей, дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовка предложений и участие в развитии информационного обеспечения инклюзивного обучения детей, дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья.
V. Права и обязанности координационного Совета
Для решения отдельных задач Совет имеет право:
- привлекать для анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов соответствующих специалистов;
- приглашать для обсуждения вопросов представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных и иных организаций;
запрашивать информацию, не составляющую государственной или коммерческой тайны, у органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных и иных организаций;
IV. Порядок работы координационного Совета
В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета, родители детей-инвалидов, обучающихся в школе и медицинские работники по согласованию.
Состав Совета утверждается приказом по Сакскому учебно-воспитательному комплексу "Школа-лицей".
Работа Совета проводится в соответствии с планом работ, формируемым членами Совета. План работы Совета утверждается ежегодно председателем Совета.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Совета является правомочным, если в нем участвуют более половины членов Совета.
Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Совета.
По отдельным направлениям деятельности, а также с целью более эффективного решения проблемных вопросов Советом могут создаваться временные рабочие группы, в работе которых могут участвовать специалисты в области инклюзивного и дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и обеспечение работы Совета, а также контроль за исполнением его решений осуществляется руководителем Сакского учебно-воспитательного комплекса"Школа-лицей".