12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юркевич Марина Владимировна81
Россия, Краснодарский край, Краснодар
2

Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций»



Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций»

Цель родительского собрания: познакомить с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация», виды конфликтов, пути выхода из конфликтной ситуации, конфликт – это хорошо или плохо.

План родительского собрания:

1.Определение конфликта.

2.Структура конфликта.

3.Определение конфликтной ситуации.

4.Виды потенциально конфликтных ситуаций.

5.Примеры конфликтных ситуаций (игра с родителями, находим пути выхода из конфликтной ситуации, как можно избежать подобную ситуацию)

6.Пути выхода из конфликтной ситуации.

7. Конфликт – это хорошо или плохо?

Ход родительского собрания.

1.Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликты в школе являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Такой конфликт заключает в себе возможность личностного роста, так как возрастает необходимость учиться отстаивать свою позицию перед одноклассниками, иметь собственную точку зрения по какому-либо вопросу. Часто конфликты в школе носят эпизодический характер, то есть вспыхивают время от времени между всеми учащимися. Ребенок, попав в детский коллектив, должен научиться жить по его законам. Не всегда сразу получается сделать это безболезненно и легко.

2.Структура конфликта:

Участники конфликта (оппоненты) - отличаются друг от друга позицией, «силой», каждый оппонент имеет свои цели и интересы, у каждого – свои мотивы и своё отношение к объекту конфликта и друг к другу.

Объект конфликта - это элемент конфликта, вызывающий к жизни конфликтную ситуацию; это то, по поводу чего возникло(ли) непонимание или раздражение.

Предмет конфликта - разногласия и противоречия между участниками спора, представленные в виде явной или выдуманной проблемы.

Условия возникновения – неумение общаться, завышенная самооценка, невоспитанность, упрямство, уязвленное самолюбие, отсутствие условий для самореализации, нетерпимость к чужому мнению, неумение уступать, оскорбленное достоинство, столкновение интересов, враждебность.

Конфликтная ситуация

Исход конфликта- результат конфликта.

3.Конфликтная ситуация - это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов.

4.Виды потенциально конфликтных ситуаций:

Ситуации ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - возникают по поводу выполнения школьником тех или иных заданий, успеваемости, учебной и не учебной деятельности. Конфликтные ситуации здесь могут возникать в случае отказа учащегося выполнить задание. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудности в усвоении учебного материала, неудачное замечание учителя.

Ситуации ПОВЕДЕНИЯ – возникают в связи с нарушением правил поведения при условии, когда один из оппонентов, не выяснив мотивов и не вникнув в ситуацию, делает поспешный и ошибочный вывод о поступках другого оппонента.

Ситуации ОТНОШЕНИЙ – возникают тогда, когда затрагиваются эмоции и интересы оппонентов в процессе общения или деятельности; когда деловые отношения подменяются межличностными; когда даются отрицательные оценки не поступку, а личности ученика.

5.Игра с родителями.

Все родители делятся на несколько групп. Каждой группе дается одна ситуация. Им необходимо продумать путь выхода из ситуации и определить, как возможно избежать подобного конфликта. Примеры конфликтных ситуаций берем из опыта нашего класса и разбираем все вместе.

6.Пути выхода из конфликтной ситуации (формулируем вместе с родителями)

Соперничество. Этот способ предполагает борьбу между оппонентами. Каждый из них отстаивает свою позицию и не желает уступать сопернику ни при каких обстоятельствах. Оппоненты оказывают различное давление друг на друга.

Приспособление. Одна из конфликтующих сторон отказывается от своих интересов в пользу оппонента и соглашается на его условия.

Компромисс. Каждый из участников спора идет на определенные уступки, тем самым достигается более или менее приемлемое разрешение спорного вопроса.

Сотрудничество. Этот способ можно считать самым лучшим для выхода из конфликтной ситуации. Он подразумевает удовлетворение интересов всех сторон.

Уход. В этом случае человек просто уходит от конфликта без попытки решить его. Этот способ можно применять, когда нет никаких аргументов для спора, нет желания разрешать спорную ситуацию, а также когда инцидент настолько незначителен, что не стоит даже тратить силы на выяснение отношений.

7.Конфликт - это хорошо или плохо? (на столах лист бумаги и ручка)

Как вы считаете, конфликт – это хорошо или плохо? Напишите небольшое эссе и приведите свои аргументы.


Родительское собрание "Разрешение конфликтных ситуаций"
PPTX / 275.17 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.