Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций» (1–4 класс)
DOCX / 14.6 Кб
Анкета для учащихся.
DOCX / 15.09 Кб
Памятка для родителей.
DOC / 137.5 Кб
Всероссийский педагогический конкурс на лучшее родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций»
Цель: Помощь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми и способах выхода из них.
Форма проведения собрания: обучающий семинар.
Оборудование: Анкеты для родителей для родителей и учащихся, памятки для родителей, карточки с «конфликтными» ситуациями.
Подготовительная работа к собранию:
Провести анкетирование родителей и учащихся. (Приложение 1, 2)
Составить памятки для родителей. (Приложение 3)
Ход собрания:
- Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено необходимой теме:
“Разрешение конфликтных ситуаций”.
Цели собрания:
1. Помощь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми и способах выхода из них.
Повестка родительского собрания.
1. Выступление классного руководителя
2. Результаты анкетирования учащихся и родителей.
3. Тест «Какой вы родитель?»
4. Деловая игра. Конфликтные ситуации.
5. Памятки родителям.
I. – Что такое конфликт?
Конфликт (Из Википедии)– наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия...
Из словаря Ожегова
Конфликт – это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жёсткой форме.
Рассматривая, определение понятия конфликта, видим, что смысл его заключается в противоречии сторон. Когда люди не могут договорится по определённому вопросу без спора.
Конфликт вызывает чувства страха, злобы, обиды, непонимания, ненависти, отчужденности, недоверия и др. Мы, безусловно, все понимаем, что без конфликтных ситуаций обойтись невозможно, но научиться конструктивно их решать вот главная цель нашей встречи!
Практика показывает, что у родителей, которые, испытывают трудности по поводу поведения детей сами, имели такие трудности в детстве. А проблема кроется в родительском взаимодействии с детьми в детстве. Стиль и характер общения копируется в психике детского организма и затем во взрослом возрасте человек воспроизводит родительский стиль общения с собственным ребёнком. Таким образом, многие родители воспитывают своих детей так, как и их воспитывали в детстве.
Самое главное, чтобы ребёнок чаще слышал: «Мы очень рады, что ты у нас есть..!», «Меня радует, что ты рядом ..», «Рада видеть тебя..!» Ребёнок должен чувствовать, что он нужен в семье, что его любят не за пятёрки в школе, не за то, что он убрал со стола и помыл посуду, а просто за то, что он есть. Чаще находите время поговорить со своим ребёнком, приласкайте, погладьте по голове и другие знаки внимания помогут ребёнку понять свою нужность. С детства мы закладываем основу для дальнейшего общения вашего ребёнка с другими людьми. Дети учатся владеть своими эмоциями. В противном случае возникают эмоциональные проблемы в поведении ребёнка.
II. Результаты анкетирования учащихся и родителей.
В классе среди родителей и учащихся было проведено анкетирование. Получены следующие результаты. (Озвучиваются результаты анкетирования).
III. Тест “Роль родителя”
- Попробуйте себя сами оценить: «Какой вы родитель? Тест поможет вам составить представление о себе как о родителе. Не раздумывая, отвечайте быстро. Результат фиксируйте на листке. Вам результат озвучиваться не будет. Варианты ответов: Чаще всего так делаю – 3 балла;
Иногда (но не всегда) – 2 балла; Не делаю – 1 балл.
- Итак, внимание, вопросы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
- А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте картоки.
Если вы набрали:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
- Уважаемые родители! Теперь вы имеете представление о себе как о родителе.
IV. Деловая игра. Конфликтные ситуации.
- Уважаемые родители, сейчас вам предстоит побывать в роли детей. На карточках у вас лежат с конфликтными ситуациями. Обсудите и найди разные выходы из данной ситуации. «Проинсценируйте» данную ситуацию. (Раздаются задания по группам).
Ситуация 1 (для родителей).
Вы готовитесь к встрече Нового года, ждёте гостей. Но самостоятельно не успеваете всё сделать. Просите своего ребёнка помочь. Получаете ответ «Я буду у бабушки, а друзья придут к вам вот и готовьтесь!»
Ваши действия в данной ситуации?
Ситуация 2 (для родителей).
Вы вернулись домой с работы усталая (-ый). Посуда не помыта, пол грязный, мусор не вынесен, а ребёнок сидит и играет в компьютер. Увидев вас говорит: «Привет! Я немного поиграю, не возражаешь?»
Ваши действия в данной ситуации?
Ситуация 3
Ребёнок получил премию за отличную учёбу. Родители решили куда он должен потратить эти деньги, но ребёнок истратил не обсудив вопрос с родителями. Родители были рассержены и обижены. Ребёнок услышал много гневных слов от родителей. Обидевшись, он ушёл из дома.
Ваши действия в данной ситуации?
- Уважаемые родители! Конфликтные ситуации могут изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!
- В память о нашей встрече вам будут подарены памятки, которые помогут вам выходить из сложных конфликтных ситуаций.
- Спасибо за работу. Желаю успехов в воспитании ваших детей!
Используемые электронные ресурсы:
Тест: http://shkola71nn.ru/file/371.doc
Памятка: фото - https://vsemobrake.ru/wpcontent/uploads/2017/07/usynovlenie.jpg
Памятка. Фраза Коменского https://quotar.org/quotes/authors/komenskiy-yan-amos