12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богатикова Лидия Юрьевна3284
Успех ребёнка - это успех моей работы! На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию! Я, учитель-логопед!
Россия, Тульская обл., город Алексин
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Родительское собрание

на тему:

«Роль семьи в формировании звуковой культуры детей 3-4 лет»


Подготовила: учитель-логопед

Богатикова Л.Ю.

Данное собрание было подготовлено и проведено в группе для родителей детей 3-4 лет, по просьбе воспитателей, так как они обеспокоены тем, что в группе большое количество плохо говорящих детей. Конечно же, я с удовольствием откликнулась на просьбу воспитателей, т.к. люблю работу с родителями, мне нравиться делиться своими знаниями и опытом по речевому развитию детей, проводить мастер – классы для родителей. Многие родители не компетентны в вопросах речевого развития и, несмотря на то, что на «дворе» 21 век, и всю информацию можно найти в интернете, большинство родителей не хотят уделять должного внимания речевому развитию детей и не считают это проблемой, а думают, что вопросами развития речи должен заниматься воспитатель и детский сад.

Цель собрания: Показать родителям актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.

Задачи:

Информировать родителей о роли ранней помощи для развития речи дошкольников.

Показать родителям необходимость систематических занятий в домашних условиях.

Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики, упражнений для развития мелкой моторики.

Материалы и оборудование: стулья, столы;

Зеркала настольные на каждого участника, раздаточный материал на каждого участника (ксерокопии игровых упражнений, упражнений артикуляционной гимнастики для использования дома), ватные шарики, салфетки, круги картонные зелёного, жёлтого, красного цвета по количеству участников, гость ёжик, мячи су-джок, прищепки, пособия для развития мелкой моторики, сделанные своими руками, нарисованное дерево, цветочки.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Лидия Юрьевна. Я учитель - логопед детского сада. Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам речевого развития своих детей. Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей.

Игра «Давайте познакомимся».  Каждый из участников должен представиться и рассказать одним предложением о любимом занятии своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: Я мама Миши. Мой Миша любит рисовать “Мой ребенок начал говорить…” (из прослушанного, можно сделать вывод, что большинство детей начали поздно говорить, и проанализировать, то, чем занимаются родители со своими детьми, т.е. как они развивают своих детей)

t1572716656aa.jpgt1572716656ab.jpg

Учитель-логопед: Я очень рада, что вы любите своих детей. Очень приятно видеть сегодня здесь заботливых родителей, заинтересованных в их полноценном развитии.

Роль ранней помощи для развития дошкольников.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием.  Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию. А сейчас мы освежим в своей памяти некоторые знания о речевом развитии детей и поиграем в игру «Светофор». Я буду произносить утверждение, а вы поднимать сигнал: зелёный - согласие, синий - сомнение, красный - не согласие.

Вопросы:

Речь ребёнка нужно развивать с 5 лет. (к)

Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет эмоциональное общение ребёнка с момента рождения, а также максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка: недостатки в развитии мышления, памяти, внимания.

Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. (з)

-Действительно, это верное высказывание.

Причиной речевых нарушений не могут являться неблагоприятные факторы внутриутробного развития. (к)

- Одной из причин речевых нарушений являются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребёнка.

Как вы думаете, какие именно неблагоприятные факторы могут негативно воздействовать во время беременности?(Экология, приём лекарственных препаратов, употребление алкоголя, курение, наркотики, инфекции и т.д.)

Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять неправильное звукопроизношение. (з)

- Почему? Излишнее дёргание ребёнка, особенно при посторонних, лишь вызовет его негативное отношение к занятиям и заниженную самооценку.

Дыхание не влияет на речевую функцию. (к)

- Почему? Речевое дыхание является основой правильного звукопроизношения. Дыхание участвует в голосообразовании.

Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело специалистов. (к)

t1572716656ac.jpg

Родители - это главные помощники воспитателя и специалистов в развитии речи детей. Они могут и должны помогать ребёнку научиться правильно и красиво говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.

Нет сомнений, что вы должны «бить тревогу», если ребенок, имея сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов. В этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых недостатков у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать и развивать речь ребёнка. Не ругайте ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправляйте неправильное произношение;
- не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- поддерживайте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям педагога, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, а так же и сложные речевые конструкции.

Рассмотрим некоторые виды упражнений для коррекции звукопроизношения.

Арт. гимнастика. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий, с которыми вы можете познакомиться в памятке, очень интересно использовать «Сладкую» артикуляционную гимнастику».

Попробуйте выполнить несколько упражнений, которые представляют наибольшие трудности у детей. (демонстрация и выполнение родителями упражнений)».

t1572716656ad.jpg

Дыхательная гимнастика.

 Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагменное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

t1572716656ae.jpg

Упражнения для формирования фонематического слуха («Поймай звук», «Топни-хлопни»)

Комплексы упражнений представлены в буклетах и памятках.

t1572716656af.jpg

Развивайте мелкую моторику рук своих детей!

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.  Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

t1572716656ag.jpgt1572716656ah.jpgt1572716656ai.jpg

​​​​​​​ Уважаемые родители следите за правильностью собственной речи, т.к. дети копируют речевое поведение взрослого.

Только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Таким образом:

Уделяйте особое внимание речи своих детей.

Изучите нормы речевого развития детей.

Ответственно относитесь к рекомендациям педагогов.

Перед вами дерево. Его нужно украсить красивыми цветами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили знания, были активны в участии, напишите на цветочке свои эмоции и украсьте дерево цветами.

Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия. Раздаются буклеты Этапы формирования речи.

t1572716656aj.jpgt1572716656ak.jpgt1572716656al.jpg

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.