12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Амалия Матвеева19
0

Родительское собрание «Развитие учебной самостоятельности у младших дошкольников»

 

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель: Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Задачи:

Ознакомить родителей с понятием «самостоятельность»;

Ознакомить родителей с пониманием о развитии учебной самостоятельности;

Создать условия для анализа родительской позиции в воспитании ребёнка.


 

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнее собрание я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения».

- Как вы понимаете данное высказывание?

(я согласна с каждым из ваших высказываний, мне бы хотелось добавить, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Поэтому помогать развивать самостоятельность как моя, как учителя начальных классов, и ваша как родителей)


 

- Прежде чем выявить тему нашего родительского собрания, я подготовила проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться или уже столкнулись наши дети. Попрошу Вас разделиться на 3-4 группы по 2 человека. Каждой группе я раздам раздаточный материал. Вам нужно изучить ситуацию, обсудить её и ответить на главный вопрос.


 

Ситуация 1. «Лена с бабушкой всегда вместе выполняли домашнюю работу, иногда бабушка даже делала её за внучку. Но случилось так, что она уехала на дачу. И теперь Лена требует того же от мамы. Но она каждый день работает и не может элементарно помочь ребёнку, так как делала это бабушка. Мама рассказывает, что если Лена сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, она его не делает»

Как вы думаете, почему Лена не выполняет некоторые задания?


 

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.


 

Ситуация 2. «Мишу учительница попросила прибраться в учебном кабинете. Миша поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы»

Почему Миша так хорошо убрался в классе?


 

Прочитайте ситуацию и ваш комментарий по данной ситуации.


 

- Кто из вас уже догадался, какая тема сегодняшнего собрания?

- Тема звучит следующим образом «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».

- Как вы думаете, какова цель?

(узнать, каким образом можно развивать самостоятельность)

- Определите, какие задачи мы поставим для сегодняшнего собрания.

Ознакомиться с понятием «самостоятельность»;

Сформировать понимание о развитии учебной самостоятельности;

Проанализировать родительскую позицию в воспитании ребёнка.

- Давайте разработаем план нашего собрания.

1. Дать определение понятию «самостоятельность»

2. Узнать об учебной самостоятельности младших школьников и как её развивать

3. Определить этапы самостоятельности

4. Пройти анкетирование


 

- Как вы считаете данная тема актуальна на сегодняшний день?


 

- Сформулируйте определение к понятию «самостоятельность».

Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.


 

Педагогический терминологический словарь

- Учебная самостоятельность как умение учиться предполагает поиск способов действий в новых нестандартных ситуациях. Она означает операционную готовность решения определённого класса образовательных задач различного уровня сложности и самооценку их выполнения. В формировании учебной самостоятельности первой составляющей выступают рефлективные действия ученика, осознание знания и незнания способов действия, достаточности информации для выполнения программируемых задач. Знание о незнании – основа формирования оценочных самостоятельности.

- Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и противоречивый. Тем не менее можно говорить об определенной логике, выделить основные этапы.


 

Сейчас я раздам один лист на парту. Ваша задача проставить по смыслу предложенные этапы в правильном порядке.


 

_________ Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).


 

_________ Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).


 

_________ Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).


 

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с по­мощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наи­более значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).


 

(- Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.)


 

- В выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае — никакого крика, раздражения, упреков. Представьте себе, что вы делаете какую-то работу впервые или недавно, а «над душой» кто-то стоит и все время понукает, раздражается и кричит. Как вы себя будете чувствовать? Неважно... Вот так и ребенок, которого вы хотите чему-то научить и не набираетесь достаточного терпения.


 

- Наша с вами встреча подходит к концу, и я попрошу вас ответить на вопросы в анкете «Итоги родительского собрания на тему «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»», подчеркнуть верный вариант ответа. А также написать желаемую тему следующего родительского собрания.

- На выполнение данного задания отводится 2 минуты.


 

Анкета:

Ответьте на заданные вопросы и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Ставите ли Вы задачу воспитания у своего ребенка самостоятельности?

Да. Нет.

2. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок должен быть самостоятельным?

Да. Нет.

3. Воспитываете ли Вы в ребенке самостоятельность?

Да. Нет.

Как? ______________________________________________________

4. Выполняет ли Ваш ребенок домашние обязанности?

Да. Нет.

Какие? ____________________________________________________

5. Ребенок умеет пользоваться телефоном?

Да. Нет

6. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя)?

Да. Нет.

7. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача)?

Да. Нет.

8. Следующая тема родительского собрания ________________________________________________________________________________


 

- Желаю вам и вашим детям добра и взаимопонимания. До свидания!


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.