Педагогический проект «Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения в условиях реализация ФГОС ДО»

6
0
Материал опубликован 4 September 2020

Педагогический проект 

"ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"

Автор: воспитатель Аристова Евгения Павловна

МАОУ "Тисовская СОШ-ДС" Тисовский детский сад

Пермский край, Суксунский городской округ, с.Тис


В условиях модернизации системы дошкольного образования (далее ДО) проблема планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) значима. В дошкольных образовательных учреждениях организация образовательного процесса основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155, вступивший в силу с 01 января 2014 года) [13], Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [12], СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Указанные документы регулируют всю воспитательно-образовательную деятельность дошкольных учреждений. Организация воспитательно-образовательного процесса подразумевает проектирование, планирование и реализацию.

Качество реализации образовательного процесса зависит от грамотного планирования. Особого внимания заслуживает планирование образовательной работы в разновозрастной группе ДОУ. В большинстве ДОУ дошкольники поступают в соответствующие их возрасту группы, где при разработке плана ВОП учитываются возрастные особенности детей. [1]

В системе современного дошкольного образования нет специальной литературы, раскрывающей особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе. Нет методической литературы, дающей рекомендации педагогам, работающим в разновозрастной группе, как методически правильно спроектировать и организовать образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО. Отсутствует документ, ориентирующий педагога на грамотное, рациональное планирование образовательного процесса с учётом специфики разновозрастной группы. Отдельные публикации, основанные на опыте воспитателей ДОО, можно встретить в периодических изданиях и в сети Интернет.

Актуальность проекта. На данном этапе развития дошкольного образования нет единой формы планирования воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО, на которую могут ориентироваться воспитатели. В условиях реализации ФГОС ДО роль планирования педагогического процесса велика. Грамотно составленные модели образовательного процесса в ДОУ - своеобразный путеводитель для педагогов, помогающий эффективно решать задачи качественного образования, направленного на воспитание, обучение и развитие ребёнка дошкольника.

Концептуальное обоснование. Педагогу ДО важно иметь представление о том, что такое планирование.

Планирование – это «заблаговременное определение порядка и последовательности осуществления мероприятий воспитательно-образовательной работы с указанием конкретных, сроков необходимых условий, средств, форм, методов и приёмов» [8]. Это - проект алгоритма мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ; - система мероприятий, направленная на достижение поставленной цели, конкретно сформулированной, с указанием измеряемого, сравниваемого, оцениваемого конечного результата. «План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование представляет собой научно обоснованную организацию педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.» [6]

В системе ДО планирование – один из организационных этапов управленческой и методической работы в ДОУ, образовательного процесса. Функция планирования – это комплекс трёх видов планирования, объединяющее в себе:

-стратегическое планирование – разработку ООП ДО;

-тактическое планирование – создание комплексно-тематического плана;

-оперативное планирование – еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в каждой возрастной группе.

В данной работе рассматривается оперативное планирование – еженедельное и ежедневное календарное планирование. Программа развития ДОУ, Годовой план работы ДОУ, ООП ДОУ, разрабатываемая на базе вариативной образовательной программы, всё это является основой для дальнейшего, поэтапного планирования образовательного процесса. Педагогическая литература предлагает современному воспитателю разнообразные формы планирования.

Ежедневное планирование – подробное, пошаговое планирование действий воспитателя на каждый день, предусматривающее организацию всех видов деятельности.

Еженедельное планирование - планирование комплекса мероприятий, реализуемых педагогом в течении недели.

Тематическое планирование - планирование комплекса мероприятий на основе одной темы.

Перспективное планирование - планирование мероприятий каждого вида деятельности на перспективу.

Календарное планирование - планирование комплекса мероприятий отправной точкой которого является календарное событие, общественно-значимое явление.

Блочное планирование - планирование комплекса мероприятий в форме тематического блока. [5]

Преимуществом у воспитателей ДОУ пользуются разновидности планирования: перспективное тематическое, календарно-тематическое, блочно-тематическое. Анализ всех видов планирования и применение их в практике воспитателей показал, что содержание в планах повторяется, дублируется. При этом воспитатели расходуют много времени на планирование образовательного процесса, что отрицательно отражается на подготовке и реализации педагогического процесса.

В теории планирования образовательного процесса актуален интегративный подход.

Интеграция – (от лат. Integratio восстановление, восполнение, от integer - целый) сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. В учебнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой даны следующие рекомендации для планирования педагогического процесса: «Следует предусмотреть разные способы интеграции содержания и деятельности детей, предусматривать возможность дифференцированного (отдельного, обособленного) освоения ряда содержания в зависимости от его направленности, сложности связей и отношений, возраста детей, этапа освоения и других условий.» [9]

В педагогической практике вопрос планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ рассматривался такими учёными, как Аванесова В.Н., Минкина М.В., Буре Р.С, Гербова В.В., Доронова Т.Н. В работах авторов отмечается специфика разновозрастной группы ДОУ, которая состоит в том, что при планировании и организации образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ воспитателям необходимо учитывать возраст детей. В соответствии возрастным особенностям и содержанию ООП ДОУ, где прописаны педагогические задачи, методы, формы, содержание воспитательно образовательной работы, воспитатели могут спроектировать план (подготовку и реализацию) педагогического процесса.

Проблемный анализ ситуации в ДОО. В МАОУ "Тисовская СОШ-ДС" Тисовский детский сад Суксунского городского округа Пермского края посещают дети в возрасте. 1,5 - 7 лет. В МДОУ функционируют две разновозрастные группы: младшая, в составе которой дети в возрасте 2-4 лет и старшая, в составе которой дети 4-7 лет. Возрастной состав младшей группы: дети до 2 лет – 2 человека, дети 2-3 лет – 10 человек, дети 3-4 лет – 5 человек, всего – 17 человек. Возрастной состав старшей разновозрастной группы: дети 4-5 лет – 7 человек, дети 5-6 лет – 5 человек, дети 6-7 лет – 8 человек, всего 17 человек. Педагогический состав детского сада: три воспитателя, три младших воспитателя. В ДОУ нет узких специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Объектом нашего исследования стала старшая разновозрастная группа МАОУ "Тисовская СОШ-ДС" Тисовский детский сад. Предметом исследования – планирование образовательного процесса в старшей разновозрастной группе. Учитывая специфику организации и планирования воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (Аванесова В.Н.; Минкина М.В.; Буре Р.С., Михайленко Н.Я.; Гербова В.В.), с учётом требований законодательных, нормативно-правовых документов и внутренних локальных актов ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, мы пришли к мнению, что у воспитателей, работающих в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, возникает необходимость оптимизации планирования педагогического процесса.

Анализ планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ и ведущейся педагогической документации по планированию показал недостаточную компетентность воспитателей в вопросах планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ, нерациональные использование временных ресурсов (большие затраты времени на планирование образовательного процесса, при минимальном использовании времени для подготовки). Проведённый анализ актуализирует разработку проекта «Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе в условиях реализации ФГОС ДО».

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта

«Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДОО»

Вид проекта: педагогический, долгосрочный.

Участники: Воспитатель старшей разновозрастной группы Е.П.Аристова, сменный воспитатель Акулова Е.П., Мехоношина Е.М. воспитатель младшей группы Черепанова Т.Н., младшие воспитатели – Ганиева Е.А., Егорова Т.А.; МДОУ Тисовский детский сад «Карусель» Суксунского района Пермского края, МАОУ «Тисовская СОШ-ДС» Тисовский детский сад.

Цель проекта

Разработка модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, приемлемой для практической деятельности воспитателей, работающих в разновозрастных группах ДОО.

Задачи

Изучить нормативно-правовую базу, научную и методическую литературу по теме «Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Проанализировать планирование и ведущуюся педагогическую документацию по планированию образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ.

Проанализировать условия планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ.

Определить структуру модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Определить степень соответствия модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ требованиям ФГОС ДО.

Ввести модель планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практическую деятельность воспитателей разновозрастной группы ДОУ.

Проанализировать эффективность применения модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практической деятельности воспитателей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический.

Предполагает изучение нормативно-правовой базы, научной и методической литературы по теме проекта, анализ документации и условий ДОО по планированию образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ. (11.06-10.07.2016г.)

2 этап – проектировочный.

В нем содержится информация, направленная на решение задач, связанных с разработкой алгоритма по проектированию модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ и проектированием модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ. (11.07.-31.07.2016г.)

3 этап–аналитический.

Представляет анализ степени соответствия модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ требованиям ФГОС ДО. (01.08.2016г.)

4 этап- практический.

Предполагает введение модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практическую деятельность

- воспитателями ДОУ, работающими в старшей разновозрастной группе (02.08.2016г.-31.05.2017г.)

- коррекция модели планирования на основе анализа работы воспитателей с использованием данной модели планирования, применение модели планирования с учётом внесённых изменений (07.08.2017г.-31.05.2018г.)

- введение модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практическую деятельность воспитателями, работающими в младшей разновозрастной группе ДОУ (13.08.2018г.-31.05.2019г.)

- коррекция модели планирования на основе анализа работы воспитателей с использованием данной модели планирования, применение модели планирования с учётом внесённых изменений, с учётом преемственности в образовательном процессе между младшей и старшей разновозрастными группами (05.08.2019г.-31.05.2020г.).

5 этап – аналитический.

Подразумевает анализ эффективности применения модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО воспитателями на практике. (Июнь 2020 г.)

В основу разработки проекта положены принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО. [13]


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Этап

Задачи

Содержание

Сроки

Исполнители

Аналитический

        Проанализировать нормативно-правовую базу, научную и методическую литературу по теме планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

Анализ нормативно-правовой базы по планированию образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ.

Анализ научной и методической литературы по теме

11.06-03.07.

2016г.

Аристова Е.П.

Проанализировать имеющиеся в ДОУ условия планирования образовательного процесса (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, РППС)

Анализ планирования и ведения документации по планированию в ДОУ

04.07.-10.07.

2016г.

Аристова Е.П.

Проектировочный

Определить структуру модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

Составление структуры модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

11.07.-18.07.

2016г.

Аристова Е.П.

Разработать проект модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

Проектирование модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

19.07.-31.07.

2016г.

Аристова Е.П.

Аналитический

Определить степень соответствия модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ условиям реализации ФГОС ДО

Презентация проекта модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ на педагогическом совете ДОУ. Обсуждении степени соответствия модели условиям реализации ФГОС ДО.

01.08.

2016г.

Аристова Е.П.

Практический

Ввести модель планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практическую деятельность воспитателей РВГ ДОУ

Введение модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практическую деятельность воспитателей разновозрастной группы ДОУ:

- воспитателями ДОУ, работающими в старшей разновозрастной группе;

- коррекция модели планирования на основе анализа работы воспитателей с использованием данной модели планирования, применение модели планирования с учётом внесённых изменений;

- введение модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практическую деятельность воспитателями, работающими в младшей разновозрастной группе ДОУ;

- коррекция модели планирования на основе анализа работы воспитателей с использованием данной модели планирования, применение модели планирования с учётом внесённых изменений, с учётом преемственности в образовательном процессе между младшей и старшей разновозрастными группами (05.08.2019г.-31.05.2020г.)














02.08.2016г.-31.05.2017г.




07.08.2017г.-31.05.2018г.










13.08.2018г.-31.05.2019г.



Воспитатели ДОУ

Аналитический

Проанализировать эффективность применения модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практической деятельности воспитателей.

Анализ эффективности применения модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в практической деятельности воспитателей.

июнь 2020 г.

Воспитатели ДОУ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисовский детский сад «Карусель»


Модель ежедневного планирования. Разновозрастная группа.

Дети 4-8 лет


Неделя _\_ Тема недели «_______________________________»


Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

ФР


СКР


ПР


РР


ХЭР



Организация развивающей среды

ФР


СКР


ПР


РР


ХЭР



Общее приветствие:

Гимнастика для глаз:

Дыхательная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика:

Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутка, динамическая пауза

Речевой материал:

Комплект НОД по образовательным направлениям


t1599201514ab.jpg


t1599201514ac.jpg


t1599201514ad.jpg

t1599201514ae.jpg


t1599201514af.jpg

t1599201514ag.jpg

t1599201514ah.jpg

t1599201514ai.jpg

t1599201514aj.jpg

t1599201514ak.jpg
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ


Результатом проекта является модель планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС. Данная модель представляет собой планирование целостного педагогического процесса на период одной – двух недель. Она ориентирована на группу, посещаемую детьми разных возрастов (4-7 лет), и представляет собой взаимодействие воспитателей и детей, методически организованное, поэтапно целенаправляемое, наполняемое с содержательной стороны, выстроенное в технологической последовательности, предполагающее диагностируемый результат. Это модель взаимодействия, позволяющего решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи в условиях ДОУ. Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ по данной модели подразумевает доминирующий тип взаимодействия воспитателя и детей на основе субъект-субъектных отношений. Воспитатель по отношению к детям является партнёром, при этом объединяя в себе функции и педагога - советчика и педагога – наблюдателя.

Планирование педагогического процесса на основе разработанной модели, которая содержит в себе проектирование развивающей предметно-пространственной среды, позволит воспитателям значительно сократить время, затрачиваемое на разработку планов образовательного процесса, что в свою очередь увеличит объём времени для качественной подготовки воспитателей к реализации образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Практическое применение модели позволит систематизировать деятельность воспитателей по планированию и организации образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ.

При наличии эффективности проектирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ на основе разработанной модели нами предусматривается трансляция опыта работы в следующих формах:

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Консультация для педагогов ДОУ, работающих в разновозрастных группах. Консультация для младших воспитателей по теме «Роль (Взаимодействие воспитателя и) младшего воспитателя в реализации ВОП в РВГ ДОУ»

Методическое объединение для педагогов ДОУ с РВГ.

Методические рекомендации «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО».

Публикация опыта работы по теме проекта в периодических изданиях ДО, на сайтах дошкольного образования сети Интернет.

После окончания периода реализации проекта предполагается работа по корректированию и совершенствованию модели планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях ФГОС ДО с учётом рекомендаций научного руководителя, рецензента и методистов других ДОУ, отзывов воспитателей, работающих в разновозрастных группах ДОО.

Даная модель является основой электронного планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе. – 2-е изд.испр. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.

Буре Р.С., Михайленко Н.Я., Котырло В.К и др.; сост. Реуцкая Н.А., Петрова Н.А.; под ред. Курбатовой Р.А. – М.: Просвещение, 1989. – 158 с.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.

Гербова В.В. занятия по развитию речи 4-6 лет (старшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

Головина Е.А. Особенности воспитания дошкольников в разновозрастных группах – URL: http://school2100.com/upload/iblock/fa9/fa9eaf309a2a7d24061840d343ed6491.pdf.

Грибанова М.В, Субботина И., Рюмина И. Блочно-тематическое планирование, как средство оптимизации педагогического процесса // Основные направления оптимизации ДО: материалы всероссийской научно-практической конференции. Пермь, 20 В 2 частях. Ч.II. /под ред. О.Р. Ворошниной ПГПИ. – Пермь, 2005. - 103с.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.

Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник / авт.-сост. Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А. Зорина, Л.С. Половодова, О.В. Прозументик, Т.Э. Токаева // под общ.редакцией О.В. Прозументик, Н.А. Зориной; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 155 с.

Минкина М.В. Методика работы в разновозрастной группе детского сада. – Изд. -2-е, доп. И перераб. Минск… 1977. – 144с.

Скоролупова, О.А. Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 104с.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). – URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155, вступивший в силу с 01 января 2014 года).



Приложение 1

Условные обозначения, сокращения:

ГТП – групповое трудовое поручение

ДИ – дидактическая игра

ДП – дидактическое пособие

МП – методическое пособие

ИРММ – игры на развитие мелкой моторики

ИР – индивидуальная работа

ИТП – индивидуальные трудовые поручения

МР – методическая разработка (конспект, технологическая карта)

НОД – непосредственно образовательная деятельность

ОРУ – общеразвивающие упражнения

ПГ – пальчиковая гимнастика

ПИ – подвижная игра

СИД – самостоятельная игровая деятельность

СХД – самостоятельная художественная деятельность

УГ – утренняя гимнастика

СвР - связная речь

Гр - грамматика

Сл - словарь

ЗКР – звуковая культура речи

ОО – образовательная область

СКР – социально-коммуникативное развитие

ПР – познавательное развитие

РР – речевое развитие

ХЭР – художественно-эстетическое развитие

Формы организации детской деятельности

ФР – фронтальная работа

ГР – групповая работа

ИН – индивидуальная работа.


Приложение 2

Схема 1

Перспективы реализации системы планирования ВОП в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО:


  • Система планирования образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ планирования


  • Сокращение временных затрат на планирование


  • Увеличение временных затрат на подготовку реализации образовательной деятельности


  • Формирование педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования образовательного процесса в разновозрастной группе


  • Результативность и эффективность реализации образовательного процесса в разновозрастной группе


  • Трансляция ОПЫТА



Приложение 3

Картотеки

Картотека комплексов утренней гимнастики.

Картотека физкультминуток.

Картотека комплексов гимнастики после сна.

Картотека комплексов дыхательной гимнастики.

Картотека комплексов артикуляционной гимнастики.

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики.

Картотека прогулок по сезонам.

Картотеки игр (настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных и т.д).


Тематические комплекты методических разработок:

(Систематизированы по доминирующей образовательной области)

- непосредственно-образовательной деятельности,

- развлечений, досугов и праздничных мероприятий.


Приложение 4

Алгоритм построения модели


Обозначить тему, период (1-2 недели), микротемы (на каждый день), исходя из перспективного календарно-тематического планирования на учебный год.

Сформулировать цель.

Сформулировать воспитательные, образовательные и развивающие задачи по образовательным областям.

Спроектировать (организовать) предметную развивающую среду по образовательным областям, на основе поставленных задач. Выбрать речевой материал, литературно-художественные произведения; игры, игрушки; пособия (дидактические, развивающие).

Спроектировать образовательную деятельность: совместную деятельность детей и педагога, самостоятельную деятельность, непосредственно образовательную деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников и социумом.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации