Родительское собрание в форме совместной деятельности «Первый экзамен»
Родительское собрание в форме совместной деятельности «Первый экзамен»
Цель: объединение усилий взрослых (педагогов и родителей) для успешного развития каждого воспитанника; помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (в соответствии с его возможностями), активно взаимодействующей с окружающими людьми;
Задачи:
Образовательные:
Обобщение знаний, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности.
Уточнение и актуализация словаря.
Закрепление грамматических категорий.
Развитие связной речи.
Совершенствование навыков анализа и синтеза слов и предложений.
Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.
Совершенствование умения анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечать простейшие математические отношения.
Совершенствование навыка чтения слов.
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, восприятия.
Развитие логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества (работа в командах).
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Оборудование:
Мольберты, маркеры, иллюстративный материал, раздаточный материал, фишки, презентация «Первый экзамен».
Ход
Здравствуйте Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы сюда прийти. Сегодня мы вам предлагаем поиграть вместе с детьми.
По нашей доброй традиции в конце апреля подготовительная группа проходит интеллектуальные испытания.
Очень скоро ребята начнут обучаться в школе, где трудно придётся тем, кто не любит думать, не желает трудиться.
В школах дети сдают экзамены, чтобы перейти в следующий класс.
В детском саду нет экзаменов, но есть соревнования и конкурсы.
Кто из вас любит преодолевать трудности?
Кто готов проверить свою готовность к обучению в школе?
Тогда я предлагаю начать игру. Сначала разделимся на 2 команды (семьи получают листочек определенного цвета и объединяются в команды по цвету). А сейчас придумайте название команды и запишите.
Правила нашей игры: команды по очереди выбирают вопрос (фигуру), слушают и выполняют задания. За правильный ответ получают фишку. Игроки команды думают вместе, отвечает кто-то один или по очереди. Определим какая команда начнёт играть первая (жеребьёвка - цифры 1, 2 в руке).
Итак, начнём.
Окружающий мир.
1. «Угадай по описанию»
От каждой команды выбирается (желательно, если это будет ребенок и его родитель).
Каждому игроку команд, по очереди, одевается маска с изображением какого-либо предмета (овощ, фрукт, животное…), причем игрок — это изображение не видит. «Соперник» из противоположной команды должен описать этот предмет так, чтобы игрок догадался, о чем идет речь (загадки-описания).
Например: Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, кисло-сладкий на вкус. – Это апельсин.
2. Что перепутал художник?
3. Что лишнее.
4. Расставь картинки по порядку, расскажи (например, цикл роста растения и т.д.)
5. Кроссворд детский «Здравствуй, школа», взрослый «Мультяшные герои»
6. Знаешь ли ты приметы?
Назови по картинке приметы весны –дети, взрослые - зима.
7. Найди отличия.
8. «КЛУБОК СКАЗОК» Сколько сказок спряталось в клубке? ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВСЕХ.
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (1Курочка Ряба).
Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (2. Колобок.)
Дед тянет – потянет – вытащить не может. (3. Репка).
Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба).
Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (4. Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (5. Красная Шапочка).
Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди).
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (6. Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка).
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (7. Три поросенка).
Тут, и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. (7)
Математика:
1. Встать по порядку.
ходят под музыку, а потом встают по порядку цифры
Детям раздаются карточки от 1 до 10, Родителям от 11 до 20.
– Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения (маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится надо встать по порядку.
Спасибо, молодцы! продолжим.
2. Найти все цифры на картинке. (слон, пудель)
3. Смартфон на всех. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
4. Примеры-шифровки. (Школа – дети, учительница – родители).
К | 1+1 = | |
Ш | 4 - 3 = | |
А | 10 – 5 = | |
Л | 6 – 2 = | |
О | 1 + 2 = | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
А | 50 – 39 = | |
Е | 52 – 47 = | |
И | 10 – 7 = | |
Ь | 49 : 7 = | |
Ч | 1 + 1 = | |
Ц | 4 + 6 = | |
И | 54 : 6 = | |
Л | 2 * 3 = | |
У | 1 + 0 = | |
Т | 2 * 2 = | |
Н | 32 : 4 = | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | |
5.Состав числа «Числовые домики» (записывают маркером на карточке).
Родителям
Задачи про автобус, книги и машину. На слайде.
6. Устные задачи. (пример выкладывают или пишут маркером)
1. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня? (одна) 2 -1=1 НЕ ЧИТАТЬ ОБРАЗЕЦ
2. У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (два) 1+1=2
3. Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши? (четыре) 3+1=4
4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (семь) 6+1=7
5.В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (Десять) 10-6=4
6. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять) 7-2=5
7. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (восемь) 5+3=8
8. У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
пять из них сломались.
Сколько их осталось? (пять) 10-5=5
РОДИТЕЛЯМ вопросы на засыпку. Слушайте внимательно.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?
3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
4. Цветок + цветок + цветок=? Букет
5. Книжка – обложка=? Листы
6.Лес + дорога =? Тропинка
8. Дерево – ствол=? Ствол
9. Картина – краски =? лист альбомный
10. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
11. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
12. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
7. Блоки Дьенеша. Выбрать закодированную фигуру.
Физпауза: 1. "Ходят стрелочки по кругу"
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется 3 - 4 раза.
2.Танец «Буги вуги» выполняют все
3. Музыкальная физминутка.
Итог: Ребята. Мы очень довольны вашими ответами. Думаем, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаем, чтобы в ваших дневниках были только "5».
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим. Далее идёт награждение.
Кияйкина Наталья Федоровна