12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Ольга Михайловна37
2

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Вот для того нужны стихи…Воспитание ребенка-читателя».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 178»

города Чебоксары Чувашской Республики


Разработала учитель-логопед Яковлева Ольга Михайловна


Родительское собрание

в подготовительной группе

на тему

«Вот для того нужны стихи…Воспитание ребенка-читателя».


Сценарий собрания

Цель: выработка тактики сотрудничества с родителями по проблеме формирования круга детского чтения.

Задачи:

довести до сознания родителей необходимость воспитывать культуру личности через детскую поэзию

пробудить желание у взрослых интересоваться новинками детской литературы

обучать родителей организовывать разнообразную речевую практику детей

Форма проведения: собрание-практикум.

Подготовка:

выставка детских книг со стихами, выборочное анкетирование, презентация.

Ход собрания:

Логопед.

-     Здравствуйте, уважаемые родители! Думаю, никто не будет спорить, что в наше время развлечений для детей слишком много. И не секрет, что приохотить ребенка к регулярному чтению довольно сложно. Один из путей - это чтение вслух с ребенком. Сегодня наша встреча посвящена стихам. В раннем детстве мир рифм входит существенной частью во Вселенную ребенка. Он кушает кашу под «Ехали медведи…», «Мишка косолапый » Однако к 5-6 годам поэзии в жизни дошкольника становится существенно меньше. Это только те стихи, что читают в детском саду да четверостишия к утренникам. И огромное богатство остается детям неведомо. Вот почему назрела необходимость обсудить эту проблему с вами, уважаемые взрослые. Никто не будет спорить, что общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным. И, хотя бы раз в неделю, это должны быть стихи. Чьи стихи? – на слайде фамилии поэтов, музыкантов, ученых. Родители называют фамилии поэтов – классиков ( Жуковского и С. Черного, А. Блока, Н. Некрасова, А Пушкина)

      Печально, когда взрослые люди,имеющие детей,не знают детских поэтов- слайд отрывок из интервью с Инной Жирковой)(

    Важно познакомить детей со стихами о природе. Природа в стихах поэтов - классиков наделена речью и душой. В наших детях надо зародить способность эту - понимать язык ручейка, ничейного щенка, орехового куста и зайчонка. Послушаем, как расскажут стихотворение С. Черного «Дождик» наши дети (аудиоозапись) Важно определить настроение стихотворения. Какое настроение вы почувствовали? Очень интересный прием - сравнение. Какие сравнения, дорогие взрослые, вы заметили? Этот художественный прием делает речь человека богаче, ярче. Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок— ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать с выражением. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения. Кто из родителей попробует прочитать это стихотворение также выразительно?

         Не забывайте о классиках детского жанра - С. Маршаке, С. Михалкове, К. Чуковском. На их произведениях выросло не одно поколение детей. И. Токмакова, Ю. Мориц, Э. Мошковская, О. Григорьев - современные поэты (слайд). Стихи этих поэтов заставляют работать «воображение». Вместе с персонажами попадаем в нелепейшие положения, где проблему воспринимаем через юмор. Послушаем, как ребята рассказывают стихотворение О. Григорьева «Бабушка» (видеозапись) Дети прекрасно поняли, что в ироничной форме автор учит уважению к старшим. Заметили, дети играют словом, им же будто рисуют картину. Чтение вслух рекомендуется сопровождать мимикой и жестами. Этот прием драматизации сделает выступление более интересным и эмоциональным. Отвечая на вопросы по тексту стихотворения, дети запоминают его содержание и затем используют язык писателя в своей речевой практике. Слова-близнецы, слоги и предлоги, навыки культурной речи - все становится объектом внимания. Слайд: читает педагог

-Я просил у родителей кошку (умоляюще)

А купили губную гармошку! (возмущенно)

-Ну, пожалуйста! Ну, гармошечка ! ( просительно)

Помяукай немного, как кошечка! ( печально)

                                                             П.Синявский

    Для детей стихи хороши еще и тем, что почти каждое из них можно использовать для развития навыков чистой речи и правильных произносительных норм языка. Стихи Р. Мухи и Д. Крупской, А. Шевченко (слайд) - они так и просятся в логопедическую практику! Ведь постижение речи начинается со звука, одна буква часто становится главным различием совершенно чуждых друг другу слов. Слайд: Н. Матвеева «Путаница»

Вот бутон,

А вот - батон.

Вот бидон,

А вот - питон.

В печке выпечен

Батон,

А в петлицу вдет

Бутон,

По траве ползет

Питон,

Молоко течет в

Бидон,

А на стройке есть

Бетон.


Повтори и ты мне в тон:

Где бутон,

А где батон,

Где бидон,

А где питон,

Ну, а где – бетон….

      Роман Сеф, Валентин Берестов, Виктор Лунин(слайд) - стихи этих авторов легки для запоминания. Заучивание стихов у детей часто происходит спонтанно, при косвенном участии взрослого: стихи запоминаются при многократном прочтении текста, но только если содержание стихотворения будет интересным по мироощущению ребенка. На этом этапе главное, чтобы ребенок понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов. Дети хорошо чувствуют стихи с парной, близко стоящей рифмой. Предлагаю поиграть в игру «Подбери рифму».

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним полетит…(воробей).

     Со временем дети  понимают, что в стихах есть рифма. Можно чаще использовать игры, при помощи которых можно развить чувство рифмы, необходимое и для выразительной декламации стихов. Например, читая строчку, можно опустить слово-рифму, которое ребёнок должен подобрать: «Солнце по небу гуляло и за тучку …». Ребёнок тут же включается в игру: забежало, убежало, побежало. Но того, что взрослые – мамы и папы – осознают важность поэзии как инструмента развития, недостаточно. Необходимо мотивировать и вовлечь самого ребенка. Как это сделать?

    Один из самых простых способов – стимулировать интерес ко «взрослой» активности. Предложите ребенку самому написать стихотворение. Упростите задачу. Взрослый придумает начало, а ребенок придумывает концовку. Вот и получилось стихотворение собственного сочинения! Попробуем: педагог Вот растет зеленый лук…( по нему ползет паук) Мы зеленый лук сорвали…(паука домой прогнали)

   Мы надеемся, что родители, следуя несложным рекомендациям сегодняшнего собрания, помогут научить ребенка любить поэзию. Добрый совет: обратитесь в ближайшую детскую библиотеку (слайд) - туда вас с удовольствием запишут. Библиотекарь посоветует сборник стихов, подберет книги поэтов, о которых вы сегодня услышали.


Проект решения родительского собрания:

Направить усилия на решение следующей задачи: еженедельно читать с ребенком детские стихи и обсуждать прочитанное.

Провести в группе конкурс «Мы поэты!» на лучшее стихотворение собственного сочинения.

Рекомендовать родителям посещение детской библиотеки.

Педагогам ежемесячно делать подборку стихов для домашнего прочтения.







6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.