Родительское собрание в логопедической подготовительной группе на тему «Мы славим седину… »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Сказка»
г. Минеральные Воды
К О Н С П Е К Т
Родительского собрания на тему:
«Мы славим седину…..»
в логопедической подготовительной
группе «Солнечные лучики»
Провели:
Воспитатели: Логунова Л.Н.
Рыльская Т.Д.
Учитель-логопед:
Шугаева Д.О.
Цели: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей; обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастики; автоматизация звуков в речи с помощью речевой гимнастики; развитие речевого дыхания; совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи детей.
Задачи:
вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
развивать организационные способности в каждом;
развивать умение работать в команде;
формировать уважительное отношение друг к другу;
познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;
создать радостное настроение у детей и гостей.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.
Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.
познакомить с травами, из которых готовиться чай;
оформление выставки детских рисунков «Мои бабушка и дедушка»;
оформление стенгазеты «Мы славим седину...»,
изготовление пригласительных билетов и поделок-подарков для бабушек и дедушек;
Оборудование: рисунки детей, костюмы и атрибуты для инсценировок, корзина, шишки, пословицы на листочках бумаги, самовар, поделки детей.
Ход досуга:
Звучит аудиозапись. Гости собираются, рассматривают рисунки детей, фотовыставку, рецепты заготовок на зиму.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.
Ведущий 2 В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!
Ребенок:
У милой моей бабушки
Волосы седые,
Но глаза у бабушки,
Как прежде, молодые.
Бабушка — волшебница,
Если улыбается -
Каждое желание
У меня сбывается.
Поцелует бабушка
Плохое забывается,
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
Ребенок
Помогаю бабушке — я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка», - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Ведущий 1. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушка и дедушка.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)
По сусекам помела,
Что-то деду испекла. (Колобок)
Ведущий 2 Дедка вытащить его не сумел...
Что за овощ там поспел? (Репка)
Баба била и дед бил,
И никто не разбил. (Курочка Ряба)
Ведущий 1 Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Ребенок Спрашивает бабушка: Где ты моя внучка?
Спрашивает бабушка: Где ты почемучка?
Приставать мне к бабушке, больше не годится!
Надо мне самой теперь за букварь садиться
И читать учиться!
Ребенок Мы любим нашу бабушку И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой На свете веселей.
Есть много разных песенок На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку О бабушке споем. ( Песня «Бабушки-старушки»)
Ведущий 1. (Показывает на мольберте портрет дедушки). Кто это?
Ребенок Дедушка, дедушка. Я это знаю.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по другому другие зовут.
Нет никакого сомнения тут.
Бабушка с дедом лет сорок живет,
Бабушка дедушку.. (дедом) зовет,
Сколько бы не было разных имен,
Главное в дедушке — дедушка он!
Ведущий 2 А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу конвертик. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется этот конвертик, вскроет его, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Ребенок:
Бабушка наша — ну очень добра, Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко Или другая какая беда, -
Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет,
Стол нам накроет и сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, - подскажем ей сами.
(Инсценировка «Кто кому кто?)
Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Ты Федина дочь, моего сыночка.
Мой папа большой, и совсем не сыночек!
Сыночек. Брат четырех моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
Да разве у дочки мы были? У тети!
Тетю твою я в люльке качала....
Бабушка стой, объясни все сначала.
Кто мне Наташа и два ее братца?
Ладно, попробуем разобраться: Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох и была же шустра! А ты им доводишься...Хитрое дело....
Бабушка, что-то у нас пригорело!
Тьфу ты, пока я соображала Все молоко из кастрюли сбежало!
Ребенок У мамы - работа, у папы — работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо — вот так, вдвоем. Без бабушки — какой же дом?
Ребенок: Мы с моею бабушкой старые друзья
До чего хорошая бабушка моя!
А вот руки бабушки — это просто клад.
Быть без дела бабушки руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.
Ведущий 2. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших бабушек и дедушек руки золотые!
Ребенок: В окна стучится холодная вьюга.
Бабушка варежки вяжет для внука.
Теплые, добрые руки у бабушки.
Добрые, теплые выйдут и варежки!
Выбежит утром на улицу внук
И ощутит теплоту ее рук.
Ведущий 1. Осенними вечерами не только рукоделием занимались, но и пели песни, водили хороводы.(Хоровод «Что нам осень принесла»)
Ребенок: Очень бабушку свою Маму мамину люблю.
У нее морщинок много, А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
Ведущий 2. Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке. Хочется, чтобы погода не подвела! Ведь на улице осень.
Ребенок: Дождик (написала В.Н.Милославская)
Мелкий дождик моросит, на стекле капели,
От кормушки под окном птицы улетели
На поддоне – лужица, мокнет хлеб в кормушке,
Улетели от дождя и жучки и мушки
Ребенок: Ветер по лесу летал, ветер листики считал
Вот дубовый, вот – кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березы золотой,
Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку
(Песня «Листопад»)
Ведущий 1. Ой ребята посмотрите, что я нашла под деревом. Что это? / Корзина/.. Интересно, что там?
(Дети по очереди достают шишки, каштаны с прикрепленными полосками бумаги и вместе с бабушками и дедушками читают пословицы и приметы)
Гром в сентябре — теплая осень.
Облака низко — скоро похолодает-
От осени к лету повороту нету.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял.
Жнут порою, а жуют зимою.
Осенью и у кошки пиры.
Зерно в колоске — не спи в холодке.
Хлеб убирают - на небо взирают.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Рожь поспела, берись за дело.
Лето со снопами, а осень с пирогами
Ведущий 2. Вместе у вас все так хорошо получается! Славно потрудились, наверное, проголодались. Нужно немного подкрепиться. А вот и самовар! (инсценировка)
Ребенок: Самовар, самовар! Старый медный самовар!
Может стал ты слишком стар? Иль ты болен?
У тебя быть может жар? Все стоишь, да пыхтишь,
Все никак не закипишь.
Самовар :Что вы, что вы, Как не стыдно!
Даже слушать мне обидно! Как сейчас разозлюсь,
Как сейчас рас-ки-пя-чусь!
/пытается закипеть, не получается/
Ой и правда, я наверное заболел, или может постарел?
Помогите мне друзья
Дети: /речевая гимнастика направлена на развитие речевого дыхания и голоса/
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – пых, пых, пых
Больше греться не хочу – чу. Чу, чу
Крышка громко закипела – дзззззззззззз,
Пейте чай вода вскипела. - фуууууууууууу
Самовар: Все во мне уже клокочет, все кипит...
Кто чаю хочет? Наливай, получай Самый лучший в мире чай!
Дети: Чай душистый пьем пыхтим – уф уф уф,
Отгоняем веткой мух – ух, ух, ух,
А они в варенье сели – ели, ели, ели
Так нам мухи надоели, мы варенье быстро съели – погладили себя по животику, облизнули губки (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Самовар. Дети, а вы знаете, из каких трав готовят чай?
Какой чай любят ваши дедушка и бабушка?
Какие пословицы вы знаете?
Выпьешь чайку — забудешь тоску.
Самовар кипит — уходить не велит.
Чай пьешь — до 100 лет проживешь.
За чаем не скучаем.
Если чай не пьешь, где силы берешь.
Печка — матушка, самовар — батюшка.
Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришел почетный гражданин города Минеральные Воды, ветеран ВОВ, местный поэт и просто замечательный человек Леонид Михайлович Климович. Наши дети расскажут стихотворения, которые написал Леонид Михайлович
Ребенок «Галушки» (Л.Климович)
Захотел однажды дед съесть галушек на обед.
Говорит своей старушке: «Отвари –ка нам галушки»
Получились у старушки расчудесные галушки,
Еле скушал их в обед, всем довольный старый дед
«Самовар» (Л.Климович)
На столе как пароход, важный тульский самовар,
А вокруг сидит народ, чая ждут и млад и стар, .
Самовар гудит пыхтит, боками играя, гордо на людей глядит,
Что заждались чая.
Наконец он закипел – значит, чай уже поспел.
Будут гости наслаждаться, крепким чаем угощаться,
Самовар благодарить что сумел их напоить
Самовар: Ох какие молодцы! Пока с вами я разговаривал, устал совсем, отдохну
Ведущий 1. А мы пока проведем ласковый конкурс. На доске нарисовано солнышко, но без лучей.
Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторяться). За каждое сказанное слово рисуют у своего солнышка лучик.
Ведущий 2 Разговорами сыт не будешь, вот и пироги поспели
Ребенок: Бабуля тесто замесила Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю Только не пойму:
У бабули они белые, У меня все серые - Не знаю почему?
Ребенок: Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души
Если любишь пироги
Состряпать бабушку проси.
Ребенок: Папа делает ремонт
Ему я помогаю
Принес досточки на кухню
Гвозди забиваю
Ребенок Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Ребенок: В гости к бабушке (написала В.Н. Милославская)
В гости к бабушке пойду, с праздником поздравлю.
Ей цветочек подарю и в вазочку поставлю.
Обниму за плечи, в щечку поцелую.
Бабушку любимую, добрую, родную
Ведущий 2.
Дорогие наши бабушки, дедушки любимые, родные. Поздравляем вас с праздником.
А у нас еще есть для вас сюрприз — дети приготовили вам подарки (дети дарят бабушкам и дедушкам свои поделки).