Родительское собрание в логопедической подготовительной группе на тему «Мы славим седину… »

1
0
Материал опубликован 31 January 2017


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 «Сказка»

г. Минеральные Воды

К О Н С П Е К Т

Родительского собрания на тему:

«Мы славим седину…..»

в логопедической подготовительной

группе «Солнечные лучики»

Провели:

Воспитатели: Логунова Л.Н.

Рыльская Т.Д.

Учитель-логопед:

Шугаева Д.О.

Цели: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей; обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастики; автоматизация звуков в речи с помощью речевой гимнастики; развитие речевого дыхания; совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи детей.

Задачи:

вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

развивать организационные способности в каждом;

развивать умение работать в команде;

формировать уважительное отношение друг к другу;

познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;

уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;

создать радостное настроение у детей и гостей.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.

Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.

познакомить с травами, из которых готовиться чай;

оформление выставки детских рисунков «Мои бабушка и дедушка»;

оформление стенгазеты «Мы славим седину...»,

изготовление пригласительных билетов и поделок-подарков для бабушек и дедушек;

Оборудование: рисунки детей, костюмы и атрибуты для инсценировок, корзина, шишки, пословицы на листочках бумаги, самовар, поделки детей.

Ход досуга:

Звучит аудиозапись. Гости собираются, рассматривают рисунки детей, фотовыставку, рецепты заготовок на зиму.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

Ведущий 2 В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!

Ребенок:

У милой моей бабушки

Волосы седые,

Но глаза у бабушки,

Как прежде, молодые.

Бабушка — волшебница,

Если улыбается -

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует бабушка

Плохое забывается,

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

Ребенок

Помогаю бабушке — я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка», - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Ведущий 1. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушка и дедушка.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)

По сусекам помела,

Что-то деду испекла. (Колобок)

Ведущий 2 Дедка вытащить его не сумел...

Что за овощ там поспел? (Репка)

Баба била и дед бил,

И никто не разбил. (Курочка Ряба)

Ведущий 1 Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ребенок Спрашивает бабушка: Где ты моя внучка?

Спрашивает бабушка: Где ты почемучка?

Приставать мне к бабушке, больше не годится!

Надо мне самой теперь за букварь садиться

И читать учиться!

Ребенок Мы любим нашу бабушку И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой На свете веселей.

Есть много разных песенок На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку О бабушке споем. ( Песня «Бабушки-старушки»)

Ведущий 1. (Показывает на мольберте портрет дедушки). Кто это?

Ребенок Дедушка, дедушка. Я это знаю.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по другому другие зовут.

Нет никакого сомнения тут.

Бабушка с дедом лет сорок живет,

Бабушка дедушку.. (дедом) зовет,

Сколько бы не было разных имен,

Главное в дедушке — дедушка он!

Ведущий 2 А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу конвертик. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется этот конвертик, вскроет его, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Ребенок:

Бабушка наша — ну очень добра, Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко Или другая какая беда, -

Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет,

Стол нам накроет и сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, - подскажем ей сами.

(Инсценировка «Кто кому кто?)

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, и совсем не сыночек!

Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Да разве у дочки мы были? У тети!

Тетю твою я в люльке качала....

Бабушка стой, объясни все сначала.

Кто мне Наташа и два ее братца?

Ладно, попробуем разобраться: Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох и была же шустра! А ты им доводишься...Хитрое дело....

Бабушка, что-то у нас пригорело!

Тьфу ты, пока я соображала Все молоко из кастрюли сбежало!

Ребенок У мамы - работа, у папы — работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо — вот так, вдвоем. Без бабушки — какой же дом?

Ребенок: Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя!

А вот руки бабушки — это просто клад.

Быть без дела бабушки руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких.

Ведущий 2. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших бабушек и дедушек руки золотые!

Ребенок: В окна стучится холодная вьюга.

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки!

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту ее рук.

Ведущий 1. Осенними вечерами не только рукоделием занимались, но и пели песни, водили хороводы.(Хоровод «Что нам осень принесла»)

Ребенок: Очень бабушку свою Маму мамину люблю.

У нее морщинок много, А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

Ведущий 2. Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке. Хочется, чтобы погода не подвела! Ведь на улице осень.

Ребенок: Дождик (написала В.Н.Милославская)

Мелкий дождик моросит, на стекле капели,

От кормушки под окном птицы улетели

На поддоне – лужица, мокнет хлеб в кормушке,

Улетели от дождя и жучки и мушки

Ребенок: Ветер по лесу летал, ветер листики считал

Вот дубовый, вот – кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березы золотой,

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку

(Песня «Листопад»)

Ведущий 1. Ой ребята посмотрите, что я нашла под деревом. Что это? / Корзина/.. Интересно, что там?

(Дети по очереди достают шишки, каштаны с прикрепленными полосками бумаги и вместе с бабушками и дедушками читают пословицы и приметы)

Гром в сентябре — теплая осень.

Облака низко — скоро похолодает-

От осени к лету повороту нету.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

День прозевал — урожай потерял.

Жнут порою, а жуют зимою.

Осенью и у кошки пиры.

Зерно в колоске — не спи в холодке.

Хлеб убирают - на небо взирают.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Рожь поспела, берись за дело.

Лето со снопами, а осень с пирогами

Ведущий 2. Вместе у вас все так хорошо получается! Славно потрудились, наверное, проголодались. Нужно немного подкрепиться. А вот и самовар! (инсценировка)

Ребенок: Самовар, самовар! Старый медный самовар!

Может стал ты слишком стар? Иль ты болен?

У тебя быть может жар? Все стоишь, да пыхтишь,

Все никак не закипишь.

Самовар :Что вы, что вы, Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно! Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас рас-ки-пя-чусь!

/пытается закипеть, не получается/

Ой и правда, я наверное заболел, или может постарел?

Помогите мне друзья

Дети: /речевая гимнастика направлена на развитие речевого дыхания и голоса/

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – пых, пых, пых

Больше греться не хочу – чу. Чу, чу

Крышка громко закипела – дзззззззззззз,

Пейте чай вода вскипела. - фуууууууууууу

Самовар: Все во мне уже клокочет, все кипит...

Кто чаю хочет? Наливай, получай Самый лучший в мире чай!

Дети: Чай душистый пьем пыхтим – уф уф уф,

Отгоняем веткой мух – ух, ух, ух,

А они в варенье сели – ели, ели, ели

Так нам мухи надоели, мы варенье быстро съели – погладили себя по животику, облизнули губки (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Самовар. Дети, а вы знаете, из каких трав готовят чай?

Какой чай любят ваши дедушка и бабушка?

Какие пословицы вы знаете?

Выпьешь чайку — забудешь тоску.

Самовар кипит — уходить не велит.

Чай пьешь — до 100 лет проживешь.

За чаем не скучаем.

Если чай не пьешь, где силы берешь.

Печка — матушка, самовар — батюшка.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришел почетный гражданин города Минеральные Воды, ветеран ВОВ, местный поэт и просто замечательный человек Леонид Михайлович Климович. Наши дети расскажут стихотворения, которые написал Леонид Михайлович

Ребенок «Галушки» (Л.Климович)

Захотел однажды дед съесть галушек на обед.

Говорит своей старушке: «Отвари –ка нам галушки»

Получились у старушки расчудесные галушки,

Еле скушал их в обед, всем довольный старый дед

«Самовар» (Л.Климович)

На столе как пароход, важный тульский самовар,

А вокруг сидит народ, чая ждут и млад и стар, .

Самовар гудит пыхтит, боками играя, гордо на людей глядит,

Что заждались чая.

Наконец он закипел – значит, чай уже поспел.

Будут гости наслаждаться, крепким чаем угощаться,

Самовар благодарить что сумел их напоить

Самовар: Ох какие молодцы! Пока с вами я разговаривал, устал совсем, отдохну

Ведущий 1. А мы пока проведем ласковый конкурс. На доске  нарисовано солнышко, но без лучей.

Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторяться). За каждое сказанное слово   рисуют у своего солнышка лучик.

Ведущий 2 Разговорами сыт не будешь, вот и пироги поспели

Ребенок: Бабуля тесто замесила Из пшеничной из муки.

Я кусочек попросила Стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю Только не пойму:

У бабули они белые, У меня все серые - Не знаю почему?

Ребенок: Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души
Если любишь пироги
Состряпать бабушку проси.

Ребенок: Папа делает ремонт

Ему я помогаю

Принес досточки на кухню

Гвозди забиваю

Ребенок Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

Ребенок: В гости к бабушке (написала В.Н. Милославская)

В гости к бабушке пойду, с праздником поздравлю.

Ей цветочек подарю и в вазочку поставлю.

Обниму за плечи, в щечку поцелую.

Бабушку любимую, добрую, родную

Ведущий 2.

Дорогие наши бабушки, дедушки любимые, родные. Поздравляем вас с праздником.

А у нас еще есть для вас сюрприз — дети приготовили вам подарки (дети дарят бабушкам и дедушкам свои поделки).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.