12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
6

Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения»

Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения»


Цель: заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить перспективы взаимодействия родителей и детей, направленные на развитие детского коллектива.

Ход

Подводится итог проведённого опроса «Ромашка вкусов».

Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.

Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Принципы построения общения с детьми

Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже — действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои

суждения.

Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты дума­ешь?».

Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуаль­ный труд.

Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребен­ком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее обще­ние — это всегда немного общение «на вырост».

По возможности много путешествуйте с ребенком.

Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

Ходите с ребенком в музеи.

Проводите совместные наблюдения и опыты.

Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятель­ность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятель­ность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

игрушечные редкие животные (окраска должна соответ­ствовать природной);

костюмы для ряжения;

познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

журналы, содержание которых соответствует личному ин­тересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;

книги с волшебными сказками;

коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков;

цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые),

азбука на кубиках;

наборы для профессиональных игр (типа «Маленький док­тор»);

дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое». «Цветы»;

игры «Водоем». «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п.;

игровые и учебные телевизионные программы;

различные орудия труда;

стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности — детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.​​​​​​​

В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:

глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

разнообразные коллекции;

измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры:

познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями:

азбуки картинные, книги для первого чтения;

авторские сказки;

былины, мифы, легенды;

познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;

часы настенные и календарь;

настольно-печатные игры — лото, пазлы;

настольные игры - домино, шашки, шахматы;

чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

Постарайтесь никогда не раздражаться.

Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доб­рожелательно.

Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребен­ку, даже если они длились всего-навсего несколько минут.

Если он просит продолжить их - значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать - тем более прекращайте занятие немедленно.
Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специали­ста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «пере­кормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

Приложение

Запишите ответы, которые, по вашему мнению, соответствуют ответам ребёнка.

Твой любимый праздник.

Имя твоего лучшего друга.

Твой любимый мультфильм.

Твое любимое время года.

Твое любимое блюдо.

Твоя любимая книга.

Твое самое заветное желание.

Твое самое любимое занятие.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.