Родительское собрание в форме ролевой игры «Вирус в сети» (1 класс)
Родительское собрание «Вирус в сети» в форме ролевой игры.
В рамках реализации проекта «Безопасный Интернет».
Автор: Никифорова Мария Михайловна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч».
Участники: 10-20 родителей
Время: 40-45 минут
Форма проведения: групповой тренинг с элементами ролевой игры.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук с подключением к сети Интернет.
Квиз-викторина на базе сайта kahoot.com
Красный и зеленый лист А4, стикеры ручки.
Карточки.
Цель: диагностика мнения родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет дошкольниками.
Задачи:
Сформировать у родителей понимание важности формирования у детей сетевого этикета.
Повышение уровня осведомленности родителей о возможных опасностях сети Интернет и возможностях их предотвращения.
Формирование коммуникативных навыков и обучение продуктивной дискуссии.
Подготовительный этап: сформировать викторину на сайте kahoot.com.
Сценарий
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нам с вами предстоит сложная, на мой взгляд, дискуссия «За» или «Против» Интернета. И я уверена, что мы с вами сможем найти компромиссное решение – когда Интернет- это зло, а когда – благо. И у нас сегодня будут действовать следующие правила:
1. Правило «Стоп»
2. Правило «Телефоны ведут себя тихо»
3. Правило активности
4. Правило «Здесь и сейчас»
5. Принцип доброжелательности
6. Используем «Я-сообщения»
Будут ли у Вас дополнения? (если есть дополнения записать)
А для начала давайте познакомимся, и начнём мы с необычной игры «Компьютер».
Игра «Компьютер»
Инструкция |
Цель |
Время |
Рефлексия/ вопросы |
Оборудование |
Каждый по очереди говорит «Если бы я был/а частью (деталью) компьютера, то я бы был/а…, потому что…» |
Знакомство, создание атмосферы доверия. |
5-7 минут |
Сложно ли Вам было определить часть компьютера, которой бы вы хотели стать, и по какой причине? |
|
Например: Здравствуйте, меня зовут __________________, и если бы я была частью компьютера, то я бы была экраном, потому что также излучаю свет» и т.д. по кругу.
Рефлексия/ обсуждение.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Вирус в сети». Рассаживаемся по кругу за стол.
Ролевая игра «Вирус в сети».
Инструкция |
Цель |
Время |
Рефлексия/ вопросы |
Оборудование |
Я раздаю вам карточки, ваша задача никому их не показывать.. Прочитайте свою роль и уберите в карман. Наши правила игры похожи на правила игры в «Мафию». Участники распределены на 2 группы «Сотрудники лаборатории» (из расчета 1 человек на 2 супергероев) и «Супергерои» (все остальные). Игра делится на 2 половины: день и ночь. Цель игры каждой группы – полное устранение противоположной группы. «Днем» глаза открывают все, а «ночью» только сотрудники лаборатории. Ночью супергерои закрывают глаза и спят. В первую ночь сотрудники лаборатории знакомятся — открывают глаза и запомнают своих соратников. По объявлению фазы дня просыпаются и супергерои и сотрудники лаборатории. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть сотрудником лаборатории — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущий объявляет открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный человек в секретной лаборатории, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается сотрудники лаборатории, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного супергероев. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Легенда: Супергерои - Нам с Вами предстоит отправиться в будущее. В будущее, где автомобили летают, где часть людей живет на Марсе, а умный дом – это не мечта, а реальность. И вот мы с вами попадаем на засекреченную станцию, где разрабатывается компьютерный вирус «Пожиратель». Если этот вирус выйдет за пределы лаборатории – то в одночасье остановится вся жизнь. Судьба людей в ваших руках. Сотрудники лаборатории Вы разрабатываете страшный вирус, способный отключить Интернет по всему миру. Вы прекрасно знаете, что сейчас всё работает через Интернет, но ваша желание стать знаменитыми и войти в историю настолько велико, что вы не думаете о других людях После того как все участники узнали свою «роль», начинается игра.
|
Диагностика отношения родителей к сети Интернет |
10-15 минут |
Какая роль Вам понравилась? Сложно было или легко? Что можно было сделать, чтобы вас не посадили в тюрьму? Как вы думаете почему выиграла команда «_______»? |
Карточки с обозначением ролей |
Ты супергерой |
Ты сотрудник лаборатории |
Рефлексия/ обсуждение.
Вспомните, приводили ли вы аргументы в защиту Интернета? Давайте мы сейчас возьмем цветные стикеры и каждый из вас напишет один «минус» Интернета и один «плюс» и разместим это на нашей доске, где у нас прикреплены 2 листка цветной бумага: красный – это минусы, зеленый – это плюсы. (5 минут)
Рефлексия/ обсуждение.
А сейчас нам нужно отдохнуть, но не забываем, что мы находимся в тесной лаборатории и что бы отсюда выбраться мы должны найти специальной код, который откроет огромную железную дверь и никого не задеть. Для этого мы встанем в тесный круг и попробуем сделать следующие упражнения:
5* |
покрутим головой |
6 |
топнем |
4 |
прыгнем |
8 |
потянемся |
2 |
поднимем руки |
9 |
поднимем ноги |
8 |
присядем |
цифры должны совпадать с пин-кодом от квиз-викторины с сайта кахут.
Рефлексия/ обсуждение.
Интернет наш помощник, и самое главное научиться пользоваться им по правилам. Как в игре предыдущей игре - главное ни кого не обидеть и уберечь себя/своих близких. А тем временем мы с вами разгадали код. Кто запомнил?
Называют код (как в примере 05648298)
Открываем квиз-викторину на сайте кахут и просим родителей подключиться через свои телефоны.
Ссылка на вызов https://kahoot.it/challenge/05648298?challenge-id=09ba761e-9520-4ff2-bff6-62416ef40c9a_1587122937268
PIN-код вызова 05648298
Мы прошли с вами эту викторину и вернулись обратно в наш красивый детский сад.
Я попрошу Вас поднять желтый стикер, если Вы сегодня отдохнули, получили заряд положительных эмоций, и узнали что-то новое про Интернет. И попрошу вас поднять красный стикер, если вы сегодня зря потратили время и ничего не получили.
Напишите, пожалуйста, на стикере, который вы выбрали «Мне было бы интересно на следующем родительском собрании узнать о…».
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Марьясова Ирина Евгеньевна
Никифорова Мария Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна