12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Мария Михайловна320
Всего понемногу
Россия, Татарстан респ., С.Пестрецы

Родительское собрание «Вирус в сети» в форме ролевой игры.

В рамках реализации проекта «Безопасный Интернет».

Автор: Никифорова Мария Михайловна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч».

Участники: 10-20 родителей

Время: 40-45 минут

Форма проведения: групповой тренинг с элементами ролевой игры.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук с подключением к сети Интернет.

Квиз-викторина на базе сайта kahoot.com

Красный и зеленый лист А4, стикеры ручки.

Карточки.

 

Цель: диагностика мнения родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет дошкольниками.

Задачи:

Сформировать у родителей понимание важности формирования у детей сетевого этикета.

Повышение уровня осведомленности родителей о возможных опасностях сети Интернет и возможностях их предотвращения.

Формирование коммуникативных навыков и обучение продуктивной дискуссии.

 

Подготовительный этап: сформировать викторину на сайте kahoot.com.

 

Сценарий

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нам с вами предстоит сложная, на мой взгляд, дискуссия «За» или «Против» Интернета. И я уверена, что мы с вами сможем найти компромиссное решение – когда Интернет- это зло, а когда – благо. И у нас сегодня будут действовать следующие правила:

1. Правило «Стоп»

2. Правило «Телефоны ведут себя тихо»

3. Правило активности

4. Правило «Здесь и сейчас»

5. Принцип доброжелательности

6. Используем «Я-сообщения»

Будут ли у Вас дополнения? (если есть дополнения записать)

 

А для начала давайте познакомимся, и начнём мы с необычной игры «Компьютер».

Игра «Компьютер»

Инструкция

Цель

Время

Рефлексия/ вопросы

Оборудование

Каждый по очереди говорит «Если бы я был/а частью (деталью) компьютера, то я бы был/а…, потому что…»

Знакомство, создание атмосферы доверия.

5-7 минут

Сложно ли Вам было определить часть компьютера, которой бы вы хотели стать, и по какой причине?

 

 

Например: Здравствуйте, меня зовут __________________, и если бы я была частью компьютера, то я бы была экраном, потому что также излучаю свет» и т.д. по кругу.

Рефлексия/ обсуждение.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Вирус в сети». Рассаживаемся по кругу за стол.

Ролевая игра «Вирус в сети».

Инструкция

Цель

Время

Рефлексия/ вопросы

Оборудование

Я раздаю вам карточки, ваша задача никому их не показывать.. Прочитайте свою роль и уберите в карман. Наши правила игры похожи на правила игры в «Мафию». Участники распределены на 2 группы «Сотрудники лаборатории» (из расчета 1 человек на 2 супергероев) и «Супергерои» (все остальные). Игра делится на 2 половины: день и ночь. Цель игры каждой группы – полное устранение противоположной группы. «Днем» глаза открывают все, а «ночью» только сотрудники лаборатории.

Ночью супергерои закрывают глаза и спят. В первую ночь сотрудники лаборатории знакомятся — открывают глаза и запомнают своих соратников.

По объявлению фазы дня просыпаются и супергерои и сотрудники лаборатории. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть сотрудником лаборатории — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущий объявляет открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный человек в секретной лаборатории, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается сотрудники лаборатории, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного супергероев. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Легенда:

Супергерои - Нам с Вами предстоит отправиться в будущее. В будущее, где автомобили летают, где часть людей живет на Марсе, а умный дом – это не мечта, а реальность. И вот мы с вами попадаем на засекреченную станцию, где разрабатывается компьютерный вирус «Пожиратель». Если этот вирус выйдет за пределы лаборатории – то в одночасье остановится вся жизнь. Судьба людей в ваших руках.

Сотрудники лаборатории Вы разрабатываете страшный вирус, способный отключить Интернет по всему миру. Вы прекрасно знаете, что сейчас всё работает через Интернет, но ваша желание стать знаменитыми и войти в историю настолько велико, что вы не думаете о других людях

После того как все участники узнали свою «роль», начинается игра.


 

 

Диагностика отношения родителей к сети Интернет

10-15 минут

Какая роль Вам понравилась? Сложно было или легко? Что можно было сделать, чтобы вас не посадили в тюрьму? Как вы думаете почему выиграла команда «_______»?

Карточки с обозначением ролей

 

Ты супергерой

t1587127665aa.png

Ты сотрудник лаборатории

t1587127665ab.png

 

 

Рефлексия/ обсуждение.

Вспомните, приводили ли вы аргументы в защиту Интернета? Давайте мы сейчас возьмем цветные стикеры и каждый из вас напишет один «минус» Интернета и один «плюс» и разместим это на нашей доске, где у нас прикреплены 2 листка цветной бумага: красный – это минусы, зеленый – это плюсы. (5 минут)

Рефлексия/ обсуждение.

А сейчас нам нужно отдохнуть, но не забываем, что мы находимся в тесной лаборатории и что бы отсюда выбраться мы должны найти специальной код, который откроет огромную железную дверь и никого не задеть. Для этого мы встанем в тесный круг и попробуем сделать следующие упражнения:

5*

покрутим головой

6

топнем

4

прыгнем

8

потянемся

2

поднимем руки

9

поднимем ноги

8

присядем

цифры должны совпадать с пин-кодом от квиз-викторины с сайта кахут.

 

Рефлексия/ обсуждение.

Интернет наш помощник, и самое главное научиться пользоваться им по правилам. Как в игре предыдущей игре - главное ни кого не обидеть и уберечь себя/своих близких. А тем временем мы с вами разгадали код. Кто запомнил?

Называют код (как в примере 05648298)

Открываем квиз-викторину на сайте кахут и просим родителей подключиться через свои телефоны.

Ссылка на вызов https://kahoot.it/challenge/05648298?challenge-id=09ba761e-9520-4ff2-bff6-62416ef40c9a_1587122937268

PIN-код вызова 05648298

t1587127665ac.jpg

t1587127665ad.jpg

t1587127665ae.jpg

t1587127665af.jpg

t1587127665ag.jpg

t1587127665ah.jpg

t1587127665ai.jpg

t1587127665aj.jpg

t1587127665ak.jpg

t1587127665al.jpg

t1587127665am.jpg

t1587127665an.jpg

Мы прошли с вами эту викторину и вернулись обратно в наш красивый детский сад.

Я попрошу Вас поднять желтый стикер, если Вы сегодня отдохнули, получили заряд положительных эмоций, и узнали что-то новое про Интернет. И попрошу вас поднять красный стикер, если вы сегодня зря потратили время и ничего не получили.

Напишите, пожалуйста, на стикере, который вы выбрали «Мне было бы интересно на следующем родительском собрании узнать о…».

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 19.04.20 в 11:33 2Ответить Пожаловаться
с удовольствием побыла на Вашем родительском собрании. вот только маленькое но.... либо мне показалось либо так и есть, техническая ошибка в самом тесте. на скринах в на самих вопросах ошибки нет а вот при прохождении теста 7, 8 вопрос есть ошибка ВЫ и ВАМ , посмотрите пожалуйста. и ещё один момент, скорость прочтения вопроса не везде учтена для осмысления, оно то понятно что рассчитано на взрослую аудиторию, но даже при быстрой технике чтения не успеваешь прочесть длинный вопрос как уже нужно отвечать ))))))))))))))) а так я в восторге, вообще люблю такие вещи
Никифорова Мария Михайловна, 19.04.20 в 11:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за очень конструктивный комментарий. Собрание рассчитано на 35-40 минут. Основная часть - игра. Из своей практики я вижу, что продуктивно родители работают до 30 минут - у всех много домашних дел. И на 30 минутные собрание они приходят с большим удовольствием. (Возможно это зависит от местности и от самих родителей)
Ошибки обязательно исправлю. Такое, к сожалению, бывает - иногда просто замыливается глаз. Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 19.04.20 в 19:24 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный, интерактивный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.