Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и в практике семейного воспитания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № «Белочка»
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
«Здоровьесберегающие технологии
в коррекционной работе
с детьми с нарушением зрения
и в практике семейного воспитания»
Подготовила и провела:
воспитатель
группы компенсирующей
направленности для детей с
нарушением зрения
Ершова И.Б.
2018 г
«Великая ценность каждого человека – здоровье.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –
это желание родителей и одна из ведущих задач,
стоящих перед дошкольным учреждением."
Актуальность темы.
Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
В детском саду используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники.
Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.
Цель: Способствавать установлению партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
-Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
-Осуществлять партнерские отношения в вопросах воспитании и обучении между детским дошкольным учреждением и семьёй.
-Повышать педагогическую компетентность родителей в теоретических и практических знаниях здоровьясбережения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
-Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
-Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
План подготовки собрания:
Оформление плакатов по теме собрания.
Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
Подготовка методических рекомендаций для родителей.
Подготовка буклетов родителям «Здоровьесберегающие технологии в семеье».
Подготовка видео презентации: «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ».
Подведение итогов собрания. Отзывы родителей.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча пройдёт в необычной форме, в форме семейного клуба. А тема нашей встречи –«Здорвьесберегающие технологии в семье».
И сегодня, вы вспомните своё детство и станете не только зрителями и слушателями , но и активными участниками нашей встречи.
I. Беседа с родителями о здоровьесберегающих технологиях.
Беседа сопровождается презентацией.
- Что такое здоровьесберагающие технологии? Что вы понимаете под этим словом?
- На сколько они необходимы и важны для ваших детей?
Высказывания родителей.
- Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
- Что можно отнести к этим мерам?
Рассуждения родителей.
Подводим итог с помощью слайда, на котором перечислены здоровьесберегающие технологии.
Беседа с родителями о каждой технологии – значимость, как можно использовать дома, что можно использовать, занимаются ли родители с детьми данной технологией…
В заключении беседы родителям предоставляется видеофильм о здоровьесберегающих технологиях в работе с детьми в ДОУ.
II. Практикум с родителями
Задача родителей – уделять внимание вопросам формирования здорового образа жизни детей с нарушением зрения и помочь ребенку в этом нелегком деле.
Очень важно, чтобы физическое развитие было интересно ребенку и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый. Достоинством здоровьезберегающей деятельности является то, что для их проведения не требуются какие-то игрушки, пособия.
А значит, для игр мы можем использовать подручные материалы, которые есть в любом доме.
Ну и сейчас мы с вами попробуем разобраться на практике в этом вопросе.
Я вам сейчас предложу предметы и материал, который имеется в каждом доме, а вы подумаете и скажете, как его можно применить
Родителям предлагается «волшебные корзиночки» с бросовым материалом и родители высказывают свои фантазии и показывают, как можно использовать бросовый материал в играх с детьми по здоровьесбережению.
III. Мастер-класс создание сенсорных мешочков «Капитошка».
Родителям демонстрируется игрушка «Капитошка». Воспитатель рассказывает о ее значении (развитие мелкой моторики, силы мышц кисти, снятие эмоционального напряжения) и о том из чего она сделана.
Воспитатель предлагает родителям изготовить такую игрушку для своих детей.
На столах у родителей заранее приготовлены материалы – воздушные шарики, крупа, крахмал, мука, воронки, ленточки, фломастеры, с помощью которых они изготавливают игрушки.
В заключении родители оставили на ярких солнышках теплые отзывы о проведенном мероприятии и собрали большой солнечный круг как символ здоровья и хорошего настроения наших воспитанников.