12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ершова Ирина Борисовна64
Образование: «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса». Преподователь психологии, психолог. Педагогический стаж работы в должности педагога 30 лет, Квалификационная категория высшая.
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки
0

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и в практике семейного воспитания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № «Белочка»


СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ

«Здоровьесберегающие технологии

в коррекционной работе

 с детьми с нарушением зрения

 и в практике семейного воспитания»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                                           воспитатель 

                                                                                        группы компенсирующей

                                                                                      направленности для детей с

                                                                                                  нарушением зрения

                                                                                                             Ершова И.Б.

2018 г


 

«Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –

                                                       это желание родителей и одна из ведущих задач,

                                                                    стоящих перед дошкольным учреждением."


 


 

Актуальность темы.


 

Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

В детском саду используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники.

Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Цель:  Способствавать установлению партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

-Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

-Осуществлять партнерские отношения в вопросах воспитании и обучении между детским дошкольным учреждением и семьёй.

-Повышать педагогическую компетентность родителей в теоретических и практических знаниях здоровьясбережения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

-Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

-Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

План подготовки собрания:

Оформление плакатов по теме собрания.

Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

Подготовка методических рекомендаций для родителей.

Подготовка буклетов родителям «Здоровьесберегающие технологии в семеье».

Подготовка видео презентации: «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ».

Подведение итогов собрания. Отзывы родителей.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча пройдёт в необычной форме, в форме семейного клуба. А тема нашей встречи –«Здорвьесберегающие технологии в семье».

И сегодня, вы вспомните своё детство и станете не только зрителями и слушателями , но и активными участниками нашей встречи.

I. Беседа с родителями о здоровьесберегающих технологиях.

Беседа сопровождается презентацией.

- Что такое здоровьесберагающие технологии? Что вы понимаете под этим словом?

- На сколько они необходимы и важны для ваших детей?

Высказывания родителей.

- Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

- Что можно отнести к этим мерам?

Рассуждения родителей.

Подводим итог с помощью слайда, на котором перечислены здоровьесберегающие технологии.

Беседа с родителями о каждой технологии – значимость, как можно использовать дома, что можно использовать, занимаются ли родители с детьми данной технологией…

В заключении беседы родителям предоставляется видеофильм о здоровьесберегающих технологиях в работе с детьми в ДОУ.

II. Практикум с родителями

Задача родителей – уделять внимание вопросам формирования здорового образа жизни детей с нарушением зрения и помочь ребенку в этом нелегком деле.

Очень важно, чтобы физическое развитие было интересно ребенку и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый. Достоинством здоровьезберегающей деятельности является то, что для их проведения не требуются какие-то игрушки, пособия.

А значит, для игр мы можем использовать подручные материалы, которые есть в любом доме.

Ну и сейчас мы с вами попробуем разобраться на практике в этом вопросе.

Я вам сейчас предложу предметы и материал, который имеется в каждом доме, а вы подумаете и скажете, как его можно применить

Родителям предлагается «волшебные корзиночки» с бросовым материалом и родители высказывают свои фантазии и показывают, как можно использовать бросовый материал в играх с детьми по здоровьесбережению.

III. Мастер-класс создание сенсорных мешочков «Капитошка».

Родителям демонстрируется игрушка «Капитошка». Воспитатель рассказывает о ее значении (развитие мелкой моторики, силы мышц кисти, снятие эмоционального напряжения) и о том из чего она сделана.

Воспитатель предлагает родителям изготовить такую игрушку для своих детей.

На столах у родителей заранее приготовлены материалы – воздушные шарики, крупа, крахмал, мука, воронки, ленточки, фломастеры, с помощью которых они изготавливают игрушки.

В заключении родители оставили на ярких солнышках теплые отзывы о проведенном мероприятии и собрали большой солнечный круг как символ здоровья и хорошего настроения наших воспитанников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.