Родительское собрание на тему «Класс — территория самоуправления»

4
1
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КЛАСС - ТЕРРИТОРИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ»

« » года ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Знакомство с учителями-предметниками.

2.Отчет об обеспечении учащихся учебниками.

З.Знакомство с расписанием занятий в школе.

4.Выбор родительского комитета класса.

5.Принятие плана жизнедеятельности класса на 201… - 201… уч. год.

Цель:

привлечение внимания родителей к необходимости совместной работы классного руководителя и родителей в воспитании детей.

Задачи:

способствовать развитию самоуправленческих начал в классном сообществе посредством совместной работы учащихся и их родителей по разработке плана и реализации его пунктов в жизнедеятельности классного коллектива;

содействовать установлению демократических отношений между детьми и взрослыми.

Участники: учащиеся … класса, родители, классный руководитель.

План собрания:

беседа с родителями (настрой на положительные эмоции);

проведение выбора Актива класса.

1. Классный руководитель:

- Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ученики! «Класс - территория самоуправления» - это тема нашего сегодняшнего собрания родителей и учащихся. В справочной литературе даются следующие определения ключевых понятий сегодняшней беседы:

Самоуправление - возможность какому-либо объединению людей
самим решать вопросы своего внутреннего управления, и регулировать ими и их.

Территория - пространство с определенными границами.

Разбирая класс в качестве определенного пространства, где каждому ученику (поэтому и его родным, т.е. семье), предоставляется шанс проявлять день ото дня активность, творчество, инициативу, брать на себя ответственность: и за себя, и за окружающих, то тогда класс и можно назвать территорией самоуправления. Но, как и на любой государственной территории, здесь тоже должны быть свои определенные законы, правила и распорядок. Какими они будут у нас, зависит, соответственно, от нас.

И жизнедеятельность, и совместная работа обычно строятся на основе каких-либо правил (договоренностей) друг с другом. Часто из них составляется план, как особый документ, который является устным или письменным соглашением о взаимных обязательствах.

На сегодняшнем собрании предлагаю выслушать первыми детей по поводу того, чтобы они хотели включить в этот план, далее выступят родители, и заключительное слово классному руководителю.

План составлен. Изменения вносим по мере необходимости.

2. Выбор родительского комитета класса.

Председатель комитета - …

Члены комитета - …

Знакомство родителей с Активом класса

Староста класса - …

Зам.старосты - …

Досуговый центр - …

Физорги класса - …

Санпост - …

Финансист - …

Пресс – центр - … (при желании можно добавить роли активистов).

Решение родительского собрания: совместный план жизнедеятельности классного коллектива Принять. Утвердить состав родительского комитета класса и Актив класса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии