Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Родная природа в стихотворениях А.А. Фета»
Творчество А.А.Фета Выполнила учитель русского языка и литературы: Фетисова Е.Н.
Фет Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич [1820—1892] В стихотворениях Фета есть запах, который переходит в цвет. А цвет переливается в звук… А.Толстой
Биография поэта Сын состоятельного родовитого помещика. Детство провел в поместьи Орловской губ. В Московском ун-те сблизился с кругом журнала «Москвитянин», где печатались его стихи. В печати выступил со сборником «Лирический пантеон» [1840]. Как «незаконнорожденный» Ф. был лишен дворянства, права наследования и отцовского имени.
До 14 лет Шеншин жил и учился дома, а затем в городе Верро (Лифляндской губернии), в пансионе Крюммера. В 1837 г. его перевезли в Москву и поместили у М. П. Погодина; вскоре за тем поступил в московский университет, на историко-филологический факультет. До 14 лет Шеншин жил и учился дома, а затем в городе Верро (Лифляндской губернии), в пансионе Крюммера. В 1837 г. его перевезли в Москву и поместили у М. П. Погодина; вскоре за тем поступил в московский университет, на историко-филологический факультет. Враждебно настроенный к реформам 1861 и к революционно-демократическому движению, Фет разошелся даже со своими либеральными друзьями и в 60—70-х гг. умолк как поэт.
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Ответьте на вопросы -О чем это стихотворение? -Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом все гудет и колышется», «тонко взывающий рог», «сладостен зов мне глашатая медного»? -Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника?
Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! « Ещё майская ночь»
Ответьте на вопрсы -Что приводит поэта в восторг? Как вы понимаете эти строки? Какую роль играет повторение восклицания «Какая ночь!» -Чего больше в этом стихотворении- грусти или восторга?
«Учись у них- у дуба, у берёзы..»
Анализ стихотворения -Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»? -Почему зима представляется поэту жестокой? -Какая картина зимы нарисована поэтом? -Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев? -Только ли о зиме и весне, о дубе и березе идёт речь в стихотворении?
Субботина Светлана Львовна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Фетисова Елена Николаевна
Субботина Светлана Львовна