12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дикун Светлана Владимировна17

Роль ИКТ в деятельности современного урока.

Формирование творческой личности одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей школьника.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию, активирует познавательную деятельность учащихся, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, а в общем, способствует повышению качества.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения, применяя разноуровневые задания к ученику и т. д.

С помощью информационных технологий можно эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, что способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам русского языка и литературы, активировать познавательную деятельность учащихся, развивает творческий потенциал.

Основными направлениями использования компьютерных технологий на уроках являются: визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); интерактивный демонстративный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); тренажёр; контроль за умениями и навыками учащихся.

В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point.

Стимулирование познавательной деятельности школьников достигается путём участия их в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций при закреплении материала на уроке.

Анализируя такие занятия, я вижу, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается владение сложным материалом, через моделирование основных учебных ситуаций; интеграции со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой; разнообразием форм представления учебного материала, домашнего задания, задания для самостоятельной работы; стимулирование воображения обучаемых; способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Информационные технологии для учителей ищущих, любящих осваивать новое, для тех, кому не безразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям времени.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.